Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Затраты и их деление в связи с принимаемыми управленческими решениями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг… Читать ещё >

Затраты и их деление в связи с принимаемыми управленческими решениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т. е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках.

Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, таким образом, готовит свои отчеты, чтобы они содержали лишь релевантную информацию.

Так например, предприятием А, реализующим продукцию на внешнем рынке, впрок были закуплены основные материалы на сумму 500 руб. Впоследствии в связи с изменением технологии выяснилось, что для собственного производства эти материалы малопригодны. Произведенная из них продукция окажется неконкурентоспособной на внешнем рынке. Однако российский партнер готов купить у данного предприятия продукцию, изготовленную из этих материалов, за 800 руб. При этом дополнительные затраты предприятия, А по изготовлению продукции составят 600 руб. Целесообразно ли принимать подобный заказ?

В данном случае сравниваются между собой две альтернативы: не принимать или принимать заказ.

Истекшие затраты по приобретению материалов в сумме 500 руб. уже состоялись и не зависят от того, какой вариант будет выбран. Они не влияют на выбор решения, не являются релевантными и потому могут не учитываться при принятии решения. Сравним альтернативы по релевантным показателям (Таблица 3).

Таблица 3. Сравнение альтернатив по релевантным показателям.

Показатели.

Альтернатива 1 (не принимать заказ).

Альтернатива 2 (принять заказ).

Выручка от продаж Дополнительные затраты Прибыль.

  • -
  • -
  • 800
  • 600
  • 200

Видно, что, выбрав альтернативу 2, предприятие, А уменьшит свой убыток от покупки ненужных ему материалов на 200 руб., сократив его с 500 до 300 руб.

Безвозвратные затраты — это истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Из предыдущего примера видно, что 500 руб. — безвозвратные затраты. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений. [2, с.68].

Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.

Категория вмененные (воображаемые) затраты присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.

В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.

Так например, печь хлебопекарни работает на полную мощность в три смены и за неделю выпускает батонов нарезных на 10 тыс. руб. Оптовый покупатель предлагает пекарне новый недельный заказ по выпечке сдобы, что повлечет за собой дополнительные переменные затраты на сумму 3 тыс. руб. Какой должна быть минимальная цена договора?

Приняв заказ, пекарня откажется от дохода в 10 тыс. руб., получаемого ранее от выпечки батонов, т. е. по существу понесет убытки на 10 тыс. руб. Эту сумму предприятию необходимо учесть при обсуждении условий договора. Цена договора не может опуститься ниже 13 тыс. руб. (10 + 3). При этом 10 тыс. руб. — вмененные (воображаемые) затраты, или упущенная выгода предприятия.

Необходимо иметь в виду, что данная категория затрат применима лишь в случае ограниченности ресурсов, в приведенном примере — при полной загрузке производственных мощностей. Если бы хлебопекарная печь была недогружена и работала с простоями, о вмененных затратах речь бы не шла. [3, с.31].

Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Торговое предприятие имеет показатели, представленные в таблице 4.

Таблица 4. Показатели торгового предприятия.

Показатели.

Значения.

Выручка от продаж (товарооборот), тыс. руб.:

объем реализации, шт.

цена за единицу, тыс. руб.

  • 1000
  • 1000
  • 1

Торговые издержки, тыс. руб.:

расходы на рекламу, тыс. руб.

содержание персонала, тыс. руб.

командировочные расходы, тыс. руб.

  • 260
  • 120
  • 80
  • 60

Арендная плата за торговые помещения, тыс. руб.

Предполагается освоение нового рынка сбыта. Дополнительный объем реализации должен составить 200 штук, продажная цена не изменится. При этом предусмотрено увеличить на:

  • * 30% — расходы на рекламу;
  • * 20% — арендную плату за новые торговые помещения;
  • * 10% — командировочные расходы.

Расчет приростных затрат и доходов представлен в таблице 5.

Таблица 5. Расчет приростных затрат и доходов.

Статьи затрат (доходов).

Текущие затраты (доходы), тыс. руб.

Прогнозируемые затраты (доходы), тыс. руб.

Приростные затраты (доходы), тыс. руб.

Выручка от продаж (доход).

Затраты — всего в том числе:

на рекламу командировочные арендная плата.

410,8.

  • 120
  • 60
  • 150
  • 482,96
  • 156
  • 66
  • 180
  • 72,16
  • 36
  • 6
  • 30

Таким образом, создание нового рынка сбыта приведет к приростным затратам в сумме 72,16 тыс. руб. Приростные доходы составят 200 тыс. руб.

Если выручка от продаж растет быстрее затрат на освоение рынка, значит, предприятие завладело его определенной частью, если медленнеепредприятие утратило конкурентоспособность и необходим анализ причин, обусловивших это.

Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара). В вышеприведенном примере товарооборот должен увеличиться на 200 шт., следовательно, предельные затраты составят:

72 160: 200 = 360,8 руб.,.

а предельный доход :

200 000: 200 = 1000 руб.

Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами. [2, с.70].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой