Характеристика ООО «Домашний очаг»
Выручка от реализации изменилась в лучшую сторону в 2009 году в фактических ценах, так как увеличилась по сравнению с 2008 годом на 2870 тыс. руб. или на 3,44%. Увеличение выручки, прежде всего, связано с расширением товарного ассортимента и предоставлением скидок постоянным клиентам. Но в сопоставимых ценах ситуация противоположная, что говорит об опережающих темпах инфляции над темпами роста… Читать ещё >
Характеристика ООО «Домашний очаг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общество с ограниченной ответственностью «Домашний очаг» зарегистрировано администрацией Орловской области 05.02.2001 г, серия СР № 2625. Уставный капитал общества на момент регистрации составил 18 500 тысяч рублей.
Общество является коммерческой организацией, то есть основной целью деятельности является извлечение прибыли. Основным видом деятельности являются деятельность гостиниц с ресторанами В гостинице работают 40 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Количество сотрудников, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг (например, массажистка, пианист и т. д.) — 7 человек.
Большинство обслуживающего персонала — женщины. Но в таких отделах как, например, Служба безопасности, Инженерный отдел, Отдел информационных технологий, весь состав — мужчины.
ООО «Домашний очаг» придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом — опыт работы и знание иностранного языка. Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности гостиницы.
Анализу организационной структуры управления ООО «Домашний очаг» нами также уделено большое внимание, так как организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Организационная структура ООО «Домашний очаг» представлена в приложении 4. Подробное описание каждого из отделов представлено в приложении 5.
Никакой из отделов не функционирует автономно. Действия всех отделов скоординированы. В ООО «Домашний очаг» существует не только вертикальная связь внутри отделов, но и очень развита неформальная горизонтальная связь между отделами.
Для выявления общей тенденции развития экономической деятельности ООО «Домашний очаг» проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности. Фактические уровни показателей приведем к сопоставимому виду с учетом индекса цен, который предоставлен территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
На основании данных, приведенных в приложении 6, можно судить о следующих показателях финансово-хозяйственной деятельности гостиницы.
Выручка от реализации изменилась в лучшую сторону в 2009 году в фактических ценах, так как увеличилась по сравнению с 2008 годом на 2870 тыс. руб. или на 3,44%. Увеличение выручки, прежде всего, связано с расширением товарного ассортимента и предоставлением скидок постоянным клиентам. Но в сопоставимых ценах ситуация противоположная, что говорит об опережающих темпах инфляции над темпами роста выручки. Под влиянием инфляции данный показатель снизился до 91,06% от уровня 2008 года или на 7461 тыс. руб.
Другим показателем, характеризующим результаты деятельности ООО «Домашний очаг», является валовая прибыль. Она исчисляется путем исключения из валовой выручки от реализации продукции (без НДС и акцизов) всех затрат на оплату себестоимости продукции, работ, услуг и их реализацию. Данный показатель в отчетном году составил 19 205 тыс. руб., что на 639 тыс. руб. в фактических ценах больше чем в 2008 году Темп роста валового дохода составил 103,44%, что свидетельствует об улучшении результатов деятельности предприятия в 2009 году. Однако в сопоставимых ценах данный показатель уменьшился на 1660 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Это, в свою очередь свидетельствует о превышении темпами инфляции темпов роста валового дохода. Относительно 2008 года уровень данного показателя остался неизменным.
Важнейшим экономическим показателем деятельности любого предприятия являются издержки обращения или коммерческие расходы. Это затраты предприятия на доставку, хранение и реализацию товарно-материальных ценностей и другие операции с этими ценностями. Любая организация стремится к снижению издержек, но этого можно добиться только при правильной организации деятельности. В данном случае они увеличились по сравнению с предыдущим годом на 767 тыс. руб. в фактических ценах, а в сопоставимых ценах снизились по отношению к 2008 году на 1321 тыс. руб. в результате их низкого темпа роста по сравнению с темпом роста цен.
Издержки увеличились не только в связи с расширением товарного ассортимента и перечня предоставляемых услуг, но и в связи с увеличением затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды и в результате прочих затрат. Также отрицательным моментом является и рост их уровня по сравнению с 2008 годом на 0,22%, что в первую очередь отражается на снижении уровня прибыли от реализации на 0,22% по сравнению с 2008 годом.
Прибыль от реализации представляет собой финансовый результат организации по обычным видам деятельности. Непосредственно для ООО «Домашний очаг» это доход, полученный в основном от оказания услуг, продажи товаров и продукции, который в 2009 году уменьшился по сравнению с 2008 годом. Так по сравнению с 2008 годом прибыль сократилась на 128 тыс. руб., а в сопоставимых ценах на 339 тыс. руб.
В течение анализируемого периода растут проценты к уплате. Это, в свою очередь, несколько уменьшило прибыль до налогообложения или прибыль от финансово-хозяйственной деятельности.
Рост прочих доходов наблюдался в 2009 году за счет поступлений, связанных с предоставлением за плату во временное пользование активов ООО «Домашний очаг» и за счет поступлений от продажи основных средств. В 2008 расходы превышали доходы, вследствие выбытия и списания основных фондов. В результате этого прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия сократилась.
Наибольшая величина прибыли от финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домашний очаг» наблюдается в 2008 году. В 2009 году наблюдается темп снижения по сравнению с 2008 годом до 93,24% в фактических ценах, а в сопоставимых до 82,08%. Уровень прибыли от финансово-хозяйственной деятельности также снизился по сравнению с предшествующим периодом, что отрицательно отразилось на сумме чистой прибыли отчетного года.
Конечным результатом деятельности любого предприятия является чистая прибыль, которая представляет собой разницу между балансовой прибылью и налогом на прибыль, поэтому динамика этих показателей повторяет динамику прибыли отчётного периода и также позволяет предположить дальнейшее снижение чистой прибыли, что снизит эффективность деятельности предприятия.
Стоимость активов в 2009 году в фактических ценах увеличилась на 1490 тыс. руб. или на 3,21%. Однако в сопоставимых ценах она значительно ниже уровня 2008 года, и составляет всего 90,85% от него.
Из-за снижения прибыли до налогообложения и роста валюты баланса, в отчетном году снижается уровень рентабельности ООО «Домашний очаг» на 0,12% по сравнению с предыдущим годом. Для гостиницы данное снижение достаточно значительно, учитывая невысокий уровень рентабельности в целом (менее 5%).
Среднесписочная численность работников осталась неизменной. А фонд оплаты труда в 2009 году увеличился на 243 тыс. руб. в фактических ценах. В сопоставимых ценах ситуация обратная. Здесь наблюдается снижение на 778 тыс. руб. Уровень фонда оплаты труда снизился незначительно. Среднемесячная заработная плата на одного работника достаточно велика. В 2009 году она составляет 17,76 тыс. руб. или 102,93% от уровня 2008 года в фактических ценах. Однако, несмотря на номинальный рост заработной платы, ее реальная величина сократилась почти на 10% и составила 15,634 тыс. руб.
Таким образом, в результате проведенного анализа, отметим, что в течение исследуемого периода времени ООО «Домашний очаг» не было в убыточном состоянии, но в 2009 году положение ухудшилось по сравнению с предшествующим годом. Данную тенденцию можно объяснить не способностью исследуемой гостиницы своевременно адаптироваться в изменяющейся внешней среде, занять приемлемую конкурентную позицию и правильно организовать свою деятельность.
Далее проведем расчет основных показателей финансового состояния ООО «Домашний очаг» за исследуемый период. Формулы для расчета представлены в приложении 7. Динамика показателей основных показателей финансового состояния ООО «Домашний очаг» представлена в таблице 1.
Таблица 1. Динамика показателей основных показателей финансового состояния ООО «Домашний очаг» за 2008 — 2009 годы.
Показатель. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение,(+;-). | Темп роста,%. |
Коэффициент текущей ликвидности. | 4,8082. | 4,3868. | — 0,4214. | 91,24. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами. | 0,0316. | 0,0419. | 0,0103. | 132,69. |
Коэффициент утраты платежеспособности. | ; | 2,14. | ; | ; |
Из таблицы 1 мы видим, что значение коэффициента текущей ликвидности больше 2, что является положительным моментом. Однако наблюдается его отрицательная динамика.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами растет, но его значение на конец исследуемого периода меньше 0,1, что является основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным. Т.к. коэффициент утраты платежеспособности больше 1, ООО «Домашний очаг» имеет реальную возможность не утратить свою платежеспособность.