Организация бухгалтерской службы в ООО «Овощная компания НН»
Материальный отдел осуществляет расчеты с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары, инструментов, спецодежды и прочих материальных ценностей, проверяет состояние складского учета материалов, составляет отчетность о наличии и движении материальных и имущественных ценностей. Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по заработной плате и социальному… Читать ещё >
Организация бухгалтерской службы в ООО «Овощная компания НН» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ответственность за организацию бухгалтерского сопровождения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет непосредственно руководитель организации Самарин В. В. Осуществляя постановку бухгалтерского учета, руководитель организации самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования.
Это означает, что в зависимости от объема учетной работы руководитель может: вести учет лично; доверить ведение бухгалтерского учета бухгалтеру-специалисту Смеловой Н. В. или специализированной организации; ввести в штат должность бухгалтера; учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером Мироновой М.А.
Главная бухгалтерия предприятия имеет отделы (группы), функции которых следующие.
Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по заработной плате и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, сберегательными кассами и депонентами, учитывает эти расчеты, составляет отчетность по труду и заработной плате.
Материальный отдел осуществляет расчеты с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары, инструментов, спецодежды и прочих материальных ценностей, проверяет состояние складского учета материалов, составляет отчетность о наличии и движении материальных и имущественных ценностей.
Производственно — калькуляционный отдел определяет издержки производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по производству и себестоимости продукции.
Сбытовой отдел учитывает наличие и движение готовой продукции на складах предприятия, ее отгрузку и реализацию, ведет расчеты с покупателями.
Общий отдел ведет учет всех остальных операций, составляет сводные и обобщающие данные и отчетность по основной деятельности, организует бухгалтерский архив.
Внутри каждого подразделения бухгалтерии работа выполняется старшими бухгалтерами, бухгалтерами, счетоводами, операторами и другими работниками, функции которых определяются заранее, чтобы устранить обезличку и безответственность в работе.