Выбор сглаживающего дросселя
Где Iгр. max— абсолютное наибольшее значение граничного тока, которое должно быть меньше тока холостого хода; его значение должно находиться в пределах (0,05…0,15)IH; Для изготовления дросселя воспользуемся медным проводом прямоугольного сечения следующих размеров а=2,50, b=6,00, при этом расчетное сечение провода составляет: Определяем требуемую постоянную времени электрической цепи исходя… Читать ещё >
Выбор сглаживающего дросселя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определяем требуемую постоянную времени электрической цепи исходя из условий ограничения зоны прерывистого тока:
.
где — постоянный коэффициент схемы выпрямления;
с — для трехфазной мостовой схемы;
— максимальное значение относительного граничного тока зоны прерывистого тока,.
;
где Iгр.max— абсолютное наибольшее значение граничного тока, которое должно быть меньше тока холостого хода; его значение должно находиться в пределах (0,05…0,15)IH;
Принимаем =0,1 IH =0,1?66,4=6,64 А;
IБ— базовое значение тока,.
;
Um — максимальное значение анодного напряжения;
RП — активное сопротивление якорной цепи, приведенное к.
;
где Rя— сопротивление якоря двигателя:
— сопротивление анодного реактора, ;
Rсп.— активное сопротивление силового преобразователя, учитывающее падение напряжения на вентилях и проводах,.
;
где UВ— прямое падение напряжения на вентиле, которое принимаем:
UВ= UT (TO) + U(TO) =0,93+0,85=1,78 В.
nчисло вентилей, последовательно включенных, проводящих ток в один и тот же момент времени.
;
с/А;
Определяем требуемую индуктивность якорной цепи и требуемую индуктивность сглаживающего дросселя:
.
где Lя — индуктивность якоря двигателя, Lя =4,9мГн.
;
;
Из каталога выбираем дроссель по соотношениям:
Lдр.кат.н. Lдр =.
Iдр.кат.н. Iн. =66,4 А.
Т. к. в каталоге отсутствует дроссель данных параметров изготовим его по спецзаказу со следующими параметрами: Lдр =, Iн. =70А Производим конструктивный расчет дросселя. Для этого необходимо определить активное сопротивление дросселя :
где — число витков обмотки дросселя;
В — магнитная индукция, для электротехнической стали В=(1,5…1,7), Тл;
S — площадь поперечного сечения магнитопровода;
Задавшись числом витков W=40, находим:
Задаваясь числом витков обмотки дросселя W, необходимо проверить, выполнение условия не насыщения дросселя:
где — максимальное значение тока дросселя;
— максимальное значение магнитной индукции, для электротехнической стали =(1,7…2,0) Тл;
- — толщина воздушного зазора магнитопровода сердечника;
- — магнитная постоянная, = .
Условие не насыщения дросселя выполняется.
С другой стороны:
где, А — длина поперечного сечения магнитопровода;
В — ширина поперечного сечения магнитопровода.
Задаемся величиной А=14 см и находим .
.
Принимаем .
Принимаем плотность тока в обмотке дросселя j=5. Тогда площадь сечения провода обмотки:
диаметр провода:
.
Для изготовления дросселя воспользуемся медным проводом прямоугольного сечения следующих размеров а=2,50, b=6,00, при этом расчетное сечение провода составляет :
Задаемся высотой катушки дросселя h=240 мм и находим число витков по высоте катушки:
.
Число слоев обмотки катушки:
.
Тогда толщина катушки по периметру равна:
.
Средняя длина витка:
.
Общая длина провода катушки:
.
Активное сопротивление дросселя:
.
где — удельное сопротивление меди, = .
Определяем индуктивность якорной цепи:
.
Определяем активное сопротивление якорной цепи в режиме непрерывного тока:
;
где Rя— сопротивление якоря двигателя, Rя=0,3Ом;
— сопротивление анодного реактора, ;
Rсп.— активное сопротивление силового преобразователя, учитывающее падение напряжения на вентилях и проводах.
— коммутационное сопротивление, обусловленное углом перекрытия анодов:
Определяем активное сопротивление якорной цепи в режиме прерывистого тока:
Проверим правильность выбора дросселя из условия:
;
где Е0— условная ЭДС холостого хода преобразователя (среднее значение выпрямленной ЭДС при).
— удельная относительная величина дополнительных потерь от переменной составляющей тока; определяется в зависимости от схемы выпрямления и степени снижения напряжения выпрямителя. Для несимметрично управляемых схем:
.
По графику определяем =0,0025;
.
Условие выполняется, значит дроссель выбран правильно Определяем коэффициент пульсаций тока:
;
где , — соответственно максимальное и минимальное значение пульсирующего тока нагрузки.
Коэффициент формы тока нагрузки:
;
Проверяем условие: кф1,2 — выполняется.
Коэффициент использования двигателя по току:
.