Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Экология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жизнь в биосфере достаточно четко структурирована и имеет три иерархических надорганизменных уровня: популяция, биоценоз и экосистема. В последние 100—150 лет человек оказал существенное влияние на большинство природных популяций, причем в сторону уменьшения их численности. В результате некоторые виды живых организмов исчезли, многие находятся под угрозой исчезновения. Исчезающие виды заносятся… Читать ещё >

Заключение. Экология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из всего сказанного следует, что в настоящее время сложились напряженные взаимоотношения между человеком и природой. С момента зарождения жизни на Земле произошло два экологических кризиса. Человечество в данный момент постепенно входит в полосу третьего экологического кризиса. Осознание этого побудило человечество к поиску путей решения экологических проблем. Пытаясь осмыслить причины надвигающегося экологического кризиса, ученые пришли к выводу, что одна из причин — незнание современными специалистами основных законов экологии. Эти законы изложены американским экологом Барри Коммонером.

С незапамятных времен человечество пыталось ответить на вопрос: каким образом на Земле возникла жизнь? До настоящего времени однозначного ответа на этот вопрос нет.

Тем не менее жизнь на нашей планете существует и эволюционирует, длительный процесс эволюции привел к формированию определенного единства живой и неживой материи, т. е. биосферы. Основоположником целостного учения о биосфере является гениальный русский ученый академик В. И. Вернадский. Он отмечал, что наряду с круговоротом минералов, воздуха и воды существует и биотический круговорот веществ, связанный с жизнедеятельностью живых организмов. Все эти круговороты тесно связаны между собой и образуют единый глобальный круговорот в биосфере. Необходимо отметить, что живые организмы существуют в тесной связи с окружающей средой. На них оказывает воздействие как неживая природа, так и другие организмы. На протяжении миллионов лет эволюции произошла адаптация организмов к определенным экологическим факторам окружающей среды. При этом особенности организма наследственно закреплялись.

Экологические факторы для каждого организма находятся в определенных границах, соответствующих наследственно закрепленным требованиям организма. Человек для расширения своего начального ареала с помощью различных устройств и систем создал искусственную экологическую нишу. Однако эти устройства и системы в некоторых случаях являются источником неблагоприятных экологических факторов и приносят вред как человеку, так и другим организмам.

Жизнь в биосфере достаточно четко структурирована и имеет три иерархических надорганизменных уровня: популяция, биоценоз и экосистема. В последние 100—150 лет человек оказал существенное влияние на большинство природных популяций, причем в сторону уменьшения их численности. В результате некоторые виды живых организмов исчезли, многие находятся под угрозой исчезновения. Исчезающие виды заносятся в особые перечни — Красные книги и находятся под защитой государств и мирового сообщества.

Огромные достижения науки и техники в XX в. привели к тому, что качественные и количественные воздействия человека на биосферу стали сопоставимы с природными явлениями. Сложилась парадоксальная ситуация: современная цивилизация достигла небывалых высот и в то же время оказалась на краю пропасти. Экологические проблемы в современном мире стали особенно острыми и вышли на первое место. Так, деятельность людей причиняет ущерб окружающей среде независимо от их даже добрых намерений, и задача состоит в том, чтобы сделать последствия этой деятельности менее пагубными.

Основными путями уменьшения загрязнения окружающей среды являются: рациональное управление природными ресурсами, применение безотходных и малоотходных производств, уменьшение вредных веществ в автомобильном топливе, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу при сжигании топлива, сохранение природных сообществ, проведение экологической экспертизы, создание охранных зон природных объектов, экологическое воспитание и просвещение.

Экологическое воспитание и просвещение должны привить человеку знания и навыки разумного отношения к Природе.

Время стихийного, безоглядного воздействия на Природу прошло. Это воздействие должно осуществляться на научной основе, с учетом всех сложных процессов, которые происходят в окружающей среде.

В заключение можно сделать следующие основные выводы.

  • 1. Наша планета серьезно больна, и болезнетворным микробом (вирусом) является человек с его неразумной деятельностью.
  • 2. Планету Земля необходимо спасать как можно быстрее, надо сохранить ее уникальную биологическую жизнь.
  • 3. Человек не знает многих космических законов и явлений возникновения и исчезновения жизни на планетах, а поэтому наша неразумная деятельность может привести к катастрофическому (гибельному) финишу жизни на планете Земля.
  • 4. В свою очередь, «больная», но все еще «живая» (в космическом понятии) планета Земля может найти способы для уничтожения виновника ее болезни, а точнее — человечества.
  • 5. Человек не сам по себе, а его неразумная деятельность по отношению к природе — вот основное зло, наносимое нашей планете, вот тот «вирус» против которого надо бороться самому человеку.
  • 6. Человек коренным образом должен изменить свою деятельность, взяв за основу в первую очередь экологические, а не экономические приоритеты.
  • 7. Деятельность человека должна быть по отношению к природе экологически чистой, т. е. не должна способствовать загрязнению окружающей среды. Образующиеся отходы должны использоваться как вторичное сырье или уничтожаться по таким технологиям, которые не наносят вреда природе.

Планета Земля является безотходной глобальной экологической системой, а соответственно надо стремиться повсеместно создавать безотходные производства, которые и должны стать основой любой деятельности человека.

  • 8. Во всем мире должны быть жесткие законы, допускающие к использованию новые (особенно химические) вещества только при наличии разработанной и опробованной технологии их безвредной утилизации.
  • 9. Необходимо резко увеличить налоги за загрязнение окружающей среды и штрафные санкции за выбросы вредных веществ в количествах, превышающих допустимые (например, в соответствии с проектом ПДВ). Это прежде всего подтолкнет администрацию предприятий быстрее создавать безотходные производства.
  • 10. Так как численность населения на нашей планете коренным образом влияет на степень воздействия общества на природу, то не пора ли на межгосударственном уровне разработать и узаконить меры, ограничивающие быстрое увеличение численности землян? Бесконечность роста численности людей грозит катастрофой с непредсказуемыми последствиями.
  • 11. Необходимо сохранить и даже улучшить здоровый генофонд человечества: для этого требуется улучшение медицинского обслуживания населения, повышение роли санитарно-гигиенического блока мониторинга, запрет (в законном порядке) на рождение детей в семьях наркоманов, алкоголиков, с тяжелыми наследственными болезнями и т. д.

Как это ни горько, но к этому рубежу мы уже подошли.

  • 12. Открытие финансирования и осуществление самих работ по всем проектам генеральных планов застройки территорий, проектов строительства, реконструкции, ликвидации предприятий и организаций, проекты комплексных схем охраны и использования природных ресурсов, внедрение новой техники и технологии и других объектов, негативно воздействующих на природную среду, должно осуществляться только после положительного заключения государственной экологической экспертизы.
  • 13. Для более быстрого формирования у людей ответственного отношения к окружающей среде нужно коренным образом улучшить экологическое воспитание и просвещение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой