Введение.
Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
В том случае, если расчёты за продукцию или оказание услуг производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В то же время предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. В этих условиях необходимо следить… Читать ещё >
Введение. Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основную массу всех расчетных операций в коммерческих предприятиях занимают расчетные операции, и в том числе операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками.
Огромный оборот денежных и материальных ресурсов приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Существование различных методов учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база делает работу бухгалтера предприятия, занимающегося производством и реализацией продукции, крайне сложной и ответственной.
Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.
В современных условиях, при товарно-денежных отношениях, в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты. учет покупатель заказчик экономический задолженность В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками, и это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов.
В том случае, если расчёты за продукцию или оказание услуг производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В то же время предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. В этих условиях необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей.
Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской означает отвлечение средств из хозяйственного оборота и может привести в дальнейшем к необходимости привлечения дорогостоящих кредитов банков и займов для обеспечения текущей производственно — хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, от того на сколько соответствуют предоставленные и полученные объёмы кредитования, зависит финансовое благополучие предприятия.
От своевременности и качественности поставок товаров и оказания работ и услуг предприятием покупателям и заказчикам, а также от правильности проведения различных расчетов с ними зависит эффективность деятельности данного предприятия. В свою же очередь, от правильно поставленного учета, в данном случае учета расчетов с покупателями и заказчиками, зависит то, как своевременно будут осуществляться поставки товаров, работ и услуг.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками — один из самых важных участков бухгалтерского учета. Он требует от бухгалтера хорошего знания кассовых операций, всех форм безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгалтерскому учету. Поэтому тема дипломной работы является актуальной.
Целью настоящей работы является разработка … чего-то организации бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- — изучить нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- — определить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- — охарактеризовать цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками;
- — дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- — исследовать учет расчетов с покупателями в ОАО «Ванадий-Тула»;
- — определить учет расчетов с заказчиками в ОАО «Ванадий-Тула»;
- — провести анализ состояния и динамики расчетов с покупателями и заказчиками;
- — провести анализ просроченной задолженности с покупателями и заказчиками;
- — выяснить рекомендации по ускорению ОАО «Ванадий-Тула» расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования — учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
Объект исследования — ОАО «Ванадий-Тула».
Источниками написания работы служили нормативные акты РФ, учебные пособия и статьи ведущих ученых экономистов в области бухгалтерского учета и анализа.