Планирование ассортимента продукции
Собирается информация о видах продукции, расходах организации, ценах продажи, структуре спроса по каждому виду в процентах (всего 100%), сумме планируемой прибыли. Используя данные п. 1 о ценах, расходах и объемах продаж, составляют уравнение и определяют плановое количество продажи каждого вида продукции. Для этого могут быть предусмотрены варианты снятия с производства или уменьшения объемов… Читать ещё >
Планирование ассортимента продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ безубыточности позволяет определить совокупный объем продаж, обеспечивающий получение желаемого финансового результата. Но эта задача для организации, производящей однородную продукцию или торгующей ею. Перед организациями, имеющими большой ассортимент продукции (товаров), стоит задача планирования ассортимента продукции (товаров), подлежащей продаже.
Анализ проводится по следующим этапам.
- 1. Собирается информация о видах продукции, расходах организации, ценах продажи, структуре спроса по каждому виду в процентах (всего 100%), сумме планируемой прибыли.
- 2. Определяется количество продукции, которое необходимо продать, чтобы получить заданную прибыль, с помощью уравнения:
П = Ц x V — З x V — З .
продаж пер. ед продаж пост Для этого обозначают за X объем продаж того вида продукции, которая имеет самый низкий процент продажи. По другим видам продукции объем продаж рассчитывают из сложившейся структуры продаж (п. 1).
Например:
продукция, А — 20% - X;
продукция Б — 40% - 2X и т. д.
Используя данные п. 1 о ценах, расходах и объемах продаж, составляют уравнение и определяют плановое количество продажи каждого вида продукции.
3. Далее анализируют рентабельность отдельных видов продукции исходя из данных п. 2.
Для этого рассчитывают полную себестоимость отдельных видов продукции и прибыль (разница между ценой и полной себестоимостью).
Так как переменные расходы даны на каждый вид продукции, а постоянные — общей суммой за год, то необходимо распределить постоянные затраты между видами продукции. Базой распределения может быть структура продаж, удельный вес отдельных видов переменных затрат (например, для материалоемких производств — основные материалы).
Рентабельность отдельных видов продукции рассчитывается следующим образом:
4. Далее разрабатываются варианты оптимизации производственной программы.
Для этого могут быть предусмотрены варианты снятия с производства или уменьшения объемов продаж низкорентабельных видов продукции.
После разработки нового ассортимента продукции оценивается рентабельность оставшихся видов продукции и финансовый результат.
Анализируются новые показатели усовершенствованной производственной программы и делаются выводы об ее эффективности. При этом может оказаться, что снятие с производства одного низкорентабельного (убыточного) вида продукции ведет к снижению прибыли и рентабельности всех других видов продукции.
Для анализа может использоваться маржинальный подход, т. е. используется показатель маржинального дохода, а не прибыли. В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства убыточного изделия может быть неверным, если это изделие приносит положительный маржинальный доход. Таким образом, решение данного вопроса только на основе калькулирования полной себестоимости приведет к негативным последствиям.