Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Монтаж и эксплуатация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проверяют пробивное напряжение трансформаторного масла, которым заполняется двигатель, оно должно быть не менее 30 кВ. Должны быть проверены герметичность двигателя и вращение вала, в гидрозащите вал должен вращаться свободно, без заеданий. Скважинное оборудование монтируется на устье скважины непосредственно перед его спуском. Необходимо тщательно собирать агрегат при соблюдении максимальной… Читать ещё >

Монтаж и эксплуатация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Монтаж установок скважинных центробежных электронасосов

Прежде чем монтировать установку скважинного центробежного электронасоса (УЭЦН), необходимо тщательно подготовить скважину для эксплуатации. Для этого требуется в первую очередь промыть скважину, т. е. очистить забой от песчаной пробки, парафина и возможных посторонних предметов. Перед спуском погружного агрегата необходимо проверить внутренность обсадной колонны от устья до глубины, превышающей глубину спуска агрегата на 100 — 150 метров. Проверка осуществляется специальным шаблоном, длина которого выбирается несколько больше, чем максимальная длина агрегата. Диаметр шаблона выбирается на 3 — 4 мм меньше минимального диаметра эксплуатационной колонны скважины. Свободное прохождение шаблона будет свидетельствовать, что внутренний диаметр эксплуатационной колонны скважины удовлетворяют условиям размещения в ней скважинного агрегата.

Перед спуском агрегата в скважину для облегчения его сборки и сохранения целостности кабеля необходимо провести тщательную центровку вышки или мачты относительно устья скважины.

Перед монтажом необходимо провести линию электропередачи напряжением 380 В от силового трансформатора до скважины.

Перед доставкой скважинного центробежного электронасоса (ЭЦН) на скважину необходимо тщательно проверить все оборудование в соответствии с инструкцией на эксплуатацию. В насосе проверяют свободное вращение вала от руки при помощи шлицевого ключа. Измеряют сопротивление изоляции обмотки статора двигателя насоса мегомметром при напряжении 500 или 1000 В, оно должно быть не менее 100 Мом при температуре 20? С.

Проверяют пробивное напряжение трансформаторного масла, которым заполняется двигатель, оно должно быть не менее 30 кВ. Должны быть проверены герметичность двигателя и вращение вала, в гидрозащите вал должен вращаться свободно, без заеданий. Скважинное оборудование монтируется на устье скважины непосредственно перед его спуском. Необходимо тщательно собирать агрегат при соблюдении максимальной чистоты. Места установки обратного и сливного клапанов, крышки кабельного ввода, пробок и упаковочных крышек должны быть полностью очищены и насухо вытерты.

При атмосферных осадках проводить монтаж агрегата запрещается из-за проникновения грязи и влаги в агрегат.

Монтаж агрегата с гидрозащитой выполняется в следующей последовательности:

Перед монтажом погружного насосного агрегата:

  • 1) очистить от влаги, грязи, пыли и вытереть насухо все наружные поверхности собираемых сборочных единиц насоса и двигателя, кабеля в сборе и фланец колонной головки скважины;
  • 2) снять упаковочную крышку с удлинителя, промыть внутреннюю полость с контактами маслом с пробивным напряжением не менее 30 кВ и проверить сопротивление изоляции кабеля в сборе между жилами и между каждой жилой и броней. Оно должно быть при температуре окружающей среды и в перерасчете на 1 км длины.

Монтаж производить в следующей последовательности:

  • 1) установить монтажный хомут элеватор ХМ — 3 в проточку головки модуля — секции, соединенного с входным модулем, и поднять сборку над устьем скважины;
  • 2) снять упаковочную крышку с входного модуля, снять шлицевую муфту с вала и при помощи шлицевого ключа проверить вращение вала сборки;
  • 3) снять крышку с головки гидрозащиты;
  • 4) установить на вал гидрозащиты снятого с вала входного модуля шлицевую муфту;
  • 5) отпустить плавно сборку так, чтобы шлицы вала сочленились со шлицевой муфтой, и отпускать далее до касания привалочной плоскости фланца входного модуля с привалочной плоскостью верхней головки гидрозащиты. При этом грань на верхней головке гидрозащиты П92 и П92 Д (ПК92 и ПК92Д), к которой будет прилегать удлинитель (плоский кабель) кабеля в сборе, необходимо совместить с лыской на фланце входного модуля. В случае гидрозащиты ПII4 и ПIIД (ПКII4 и ПКII4Д) лыску на фланце входного модуля необходимо совместить с пазом на фланце нижней головки гидрозащиты;
  • 6) установить на шпильки стопорные планки, навинтить гайки и равномерно затянуть соединение от руки гаечным ключом. Застопорить гайки, отогнув усы стопорных планок на грани гаек. Отогнутые усы не должны выступать за фланец входного модуля сборки.
  • 7) приподнять плавно сборку, снять хомут-элеватор с головки гидрозащиты, плавно поднять сборку до выхода кабельного ввода, не допуская трения плоского кабеля о стенку фланца колонной головки;
  • 8) прикрепить плоский кабель поясом при помощи плоскогубцев к гидрозащите на расстоянии 200−250 мм от места стыковки привалочных плоскостей гидрозащиты и электродвигателя;
  • 9) опустить плавно сборку, а плоский кабель вдоль образующей корпуса гидрозащиты, и прикрепить его поясом к гидрозащите на расстоянии 200−250 мм от места стыковки привалочных плоскостей гидрозащиты и входного модуля;
  • 10) опустить немного сборку, установить плоский кабель между ребрами модуля-секции и, прижимая его к сборке,
  • 11) прикрепить поясом выше сетки входного модуля и выше ребер;
  • 12) опустить плавно сборку до посадки монтажного хомута-элеватора на фланец колонной головки;
  • 13) установить монтажный хомут-элеватор ХМ-3 в проточку головки модуля-секции (без модуля головки для многосекционного насоса и с модулем головкой односекционного насоса) и поднять его над устьем скважины;
  • 14)снять упаковочную крышку, проверить вращение вала, осмотреть тщательно уплотнительное резиновое кольцо на центрирующем бурте основания модулясекции, поврежденное кольцо заменить;
  • 15) снять упаковочную крышку с модуля секции, опущенного в скважину;
  • 16) опустить плавно модуль-секцию так, чтобы шлицы ее вала сочленились со шлицевой муфтой опущенного в скважину модуля-секции и опускать далее до касания привалочных плоскостей модулей-секций. При этом лыску на фланце верхнего модулясекции необходимо совместить с гранью, отмеченной пятном краски, на фланце нижнего модуля-секции.
  • 17) совместить отверстие во фланцах, установить болты, стопорные планки и гайки, равномерно затянуть соединение и застопорить гайки.
  • 18) приподнять плавно сборку, снять монтажный хомут-элеватор с нижнего модуля-секции, еще несколько раз приподнять сборку, расположить плоский кабель между ребрами верхнего модуля-секции и прикрепить его поясами к нижнему модулю секции на расстоянии 200−250 мм от места стыковки привалочных плоскостей модулейсекций и к верхнему модулю-секции выше ребер;
  • 19) опустить плавно сборку, направляя плоский кабель вдоль образующей корпуса модуля секции, и прикрепить его поясом к модулю-секции в его средней части;
  • 20) опустить плавно сборку до посадки монтажного хомута-элеватора на фланец колонной головки;
  • 21) смонтировать, как указано выше, остальные модулисекции (без модуля — головки для многосекционного насоса)
  • 22) установить монтажный хомут-элеватор в проточку головки модуля-секции, соединенного с модулем головкой, и поднять его над устьем скважины;
  • 23) снять упаковочную крышку, проверить вращение вала, осмотреть тщательно уплотнительное резиновое кольцо на центрирующем бурте основания модуля-секции, поврежденное кольцо заменить;
  • 24) снять упаковочную крышку с модулясекции, поврежденное кольцо заменить;
  • 25) опустить плавно модуль-секцию так, чтобы шлицы ее вала сочленились со шлицевой муфтой опущенного в скважину модулясекции и опускать далее до касания привалочных плоскостей модулей-секций. При этом лыску на фланце верхнего модуля-секции необходимо совместить с гранью, отмеченной пятном краски, на фланце нижнего модуля-секции;
  • 26) совместить отверстия во фланцах, установить болты, стопорные планки и гайки, равномерно затянуть соединение и застопорить гайки;
  • 27) приподнять плавно смонтированный насосный агрегат, снять монтажный хомут-элеватор с нижнего модуля-секции, еще несколько приподнять насосный агрегат, расположить плоский кабель между ребрами верхнего модуля-секции и прикрепить его поясами к нижнему модулю-секции на расстоянии 200−250 мм от места стыковки привалочных плоскостей модулейсекций и к верхнему модулюсекции выше ребер;
  • 28) опустить плавно насосный агрегат, направляя плоский кабель вдоль образующей корпуса модуля-секции, и прикрепить его поясом к модулю секции в его средней части;
  • 29) опустить плавно насосный агрегат до посадки монтажного хомута элеватора на фланец колонной головки;
  • 30) вывернуть из модуляголовки упаковочную пробку, ввернуть в модуль-головку обратный клапан, а в негоспускной.

Для скважин, имеющих высокий газовый фактор, обратный и спускной клапаны следует устанавливать выше модуля-головки насоса, на расстоянии, определяемом экспериментальным путем в зависимости от величины газового фактора. В этом случае клапаны должны располагаться ниже сростки плоского кабеля с основной длиной кабеля в сборе;

  • 31)ввернуть в спускной клапан при помощи переводника первую насосно-компрессорную трубу. Переводник не требуется, если резьба трубы и спускного клапана одинакова;
  • 32)приподнять плавно насосный агрегат, снять монтажный хомут-элеватор, установить плоский кабель между ребрами модуля-головки, прикрепить его поясами к модулю секции на расстоянии 200−250 мм от места стыковки привалочных плоскостей модулясекции и модуля-головки, к модулю-головке выше ребер и к спускному клапану;
  • 33)опустить плавно насосный агрегат до посадки трубного элеватора на фланец колонной головки;
  • 34) приподнять насосный агрегат и установить на фланце колонной головки пьедестал открытым затвором, закрепить пьедестал болтами так, чтобы внутренняя цилиндрическая расточка его корпуса была сосна с внутренней цилиндрической поверхностью колонной головки, а кабель выходил в боковую прорезь, закрыть затвор пьедестала;
  • 35) спустить насосный агрегат в скважину на установленную глубину на насосно-компрессорных трубах, прикрепляя к ним кабель поясами на расстоянии 2000;250 мм от верхнего и нижнего торцов муфты трубы.

Там, где кабель в сборе имеет сростку, прикреплять кабель к трубе следует на расстоянии 150−200 мм выше и ниже сростки, сростку не располагать на муфте трубы. Если сростка попадает на муфту, заменять трубу на трубу необходимой длины.

Кабель следует прикреплять к насосно-компрессорным трубам, не допуская закручивания кабеля по винтовой линии вокруг труб при их свинчивании и спуске.

При спуске натяжение кабеля должно осуществляться за счет его собственного веса на участке между роликом (подвеской) и кабеленаматывателем. Нельзя допускать ослабления натяжения кабеля и волочения кабеля по земле.

Спуск необходимо производить плавно со скоростью не более 0,25 м/с. При прохождении участков колонны с большой кривизной и мест перехода колонны на меньший диаметр труб скорость спуска необходимо снижать до 1 м/с.

Через каждые 300 м спущенных труб необходимо замерить величину сопротивления изоляции системы «кабель-двигатель». При снижении сопротивления изоляции ниже 5 Мом насосный агрегат необходимо поднять.

Во время работ по спуску насосного агрегата нельзя допускать падения в скважину каких-либо предметов;

  • 36) снять пьедестал;
  • 37) подвесить насосный агрегат на колонной головке;
  • 38) гермитизировать и обвязать устье скважины в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой