Дальний Запад.
Экономико-географическая характеристика Канады
Охватывающий канадскую часть Великих равнин, приходится 1/5 часть территории Канады. Здесь живет 1/6 населения и производится 1/5 промышленной продукции страны. Здесь добываются: нефть, газ, никель, калийные соли, полиметаллы. Степной район стал меньше ориентироваться на внешний рынок. Ведущую роль в этом районе сохраняет сельское хозяйство. Крупнейший город и центр степного района — Виннипег… Читать ещё >
Дальний Запад. Экономико-географическая характеристика Канады (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Охватывающий целиком провинцию Британская Колумбия, — третий по значению экономический район Канады. На него приходится около 10% территории, 11% населения и 12% промышленного производства страны. Территория Дальнего Запада простирается от границы с США на юге до Аляски и Северо-западных территорий на севере, и от побережья Тихого океана на западе до границы со степными провинциями на востоке. Главное богатство района — лес. Этот район богат минеральными ресурсами.
Степной район
Охватывающий канадскую часть Великих равнин, приходится 1/5 часть территории Канады. Здесь живет 1/6 населения и производится 1/5 промышленной продукции страны. Здесь добываются: нефть, газ, никель, калийные соли, полиметаллы. Степной район стал меньше ориентироваться на внешний рынок. Ведущую роль в этом районе сохраняет сельское хозяйство. Крупнейший город и центр степного района — Виннипег.
В Канаде очень развит внутренний водный транспорт. Для перевозки большей части грузов используются водные пути. Тоннаж торгового флота относительно невелик (3,7 млн. т), так как большинство перевозок осуществляется судами под «удобными флагами». Большая часть внутриконтинентальных маршрутов проходит через глубоководный путь по реке св. Лаврентия, позволяющий морским судам заходить на 4 тыс. км в глубь континента. Главный перевозимый товар — зерно из порта Тандер Бей на Верхнем озере в порты на реке Святого Лаврентия, а также железо в сталеплавильные заводы Канады и США. На западном побережье большое количество леса перевозится на баржах и буксирах. И на западном, и на восточном побережьях существует развитая система перевозок.
Около острова Ньюфаундленд, находятся обширные мели (банки), где скапливаются громадные косяки трески. На банках ежегодно вылавливают более 500 тыс. т рыбы, т. е. половину канадского улова. Сюда заходят на промысел и суда США, Японии, Англии, Франции, Испании.
Остров Ньюфаундленд расположен у входа в одну из важнейших водных артерий Северной Америки — реку Св. Лаврентия. Городов на острове мало. Основная часть населения живет в разбросанных по берегу рыбацких поселках.
Побережье Атлантического океана соединяет с Великими озерами река Св. Лаврентия-важный транспортный путь. Но пороги мешали проходу морских судов из океана в озера. По реке до Великих озер идут морские суда. По этой водной магистрали вывозят грузы из Канады и промышленных районов северо-востока США.
В отличие от большинства развитых стран, для которых наиболее характерны универсальные порты, в Канаде, как в развивающихся странах, Австралии и ЮАР, порты узко специализированы на экспорте нефти, руды, угля. Крупнейшие по грузообороту порты Канады: Ванкувер, Монреаль, Тандер-Бей, Галифакс, Квебек, Сет-Иль.