Анализ речи Матери Терезы на вручении Нобелевской премии
Пример из жизни:-" Я никогда не забуду, как некоторое время назад к нам приехали четырнадцать профессоров, представляющих разные университеты. Они пришли в наш приют, и мы беседовали о любви и сострадании, а после этого один из них спросил меня: «Матушка, поведайте нам что-нибудь, что мы запомним до конца наших дней». И я ответила ему: «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких… Читать ещё >
Анализ речи Матери Терезы на вручении Нобелевской премии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема — Америка, известная миру своей щедростью, теперь переполнена эгоизмом. Ярчайшим подтверждением тому, по ее словам, являются аборты. Связав проблему абортов с растущим насилием и убийствами на улицах городов, она сказала: «Как мы можем требовать от людей не убивать друг друга, если мы позволяем матерям убивать собственное дитя?».
Цель выступления — призвать женщин строить крепкие семьи, предоставляя «мужчинам делать то, к чему они лучше приспособлены».
Аргументация:
- 1)Мать Тереза в своей речи говорит о том, что если мать готова убить собственного ребенка, то что тогда мешает нам убивать окружающих нас людей.
- 2)Как аргумент Мать Тереза призывает аудиторию к тому, чтобы каждый новорожденный и еще не рожденный ребенок был желанным.
- 3)Мать Терезе говорит в своей речи о том, что множество нарождённых детей гибнут только потому, что такова была воля их матери.
- 4)Речь Матери Терезы довольна простая. В ней нет сложных и не понятных терминов. Сила ее слов заключалась в их смысле.
Рассмотрим все средства выразительности подробнее, опираясь на текст речи.
- 1)Эпитеты:
- -«черпая силы»;
- -«творить мир»;
- -«добрая весть»;
- — «горящий факел мира»;
- -«великий дар».
- 2)Градация:
- — «Сегодня величайшим злом, величайшим разрушителем в мире является аборт»;
- -«В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий»;
- — «Мы должны сначала сделать это для бедных в нашей семье, затем в стране, а после и во всем мире»;
- -«…человек чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным…».
- 3)Анафора:
- — «В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий»;
- — «Мы, с помощью наших молитв, наших жертв должны начать творить мир со своего дома»;
- — «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких. Улыбайтесь друг другу».
Взаимодействует с аудиторией.
- 1) Объединение себя с аудиторией:
- -«Все мы должны…»;
- -«Мы, с помощью наших…»;
- — «Наша жизнь…».
Приемы привлечения внимания и убеждения.
- 1) Пример из жизни:
- -" Я никогда не забуду, как некоторое время назад к нам приехали четырнадцать профессоров, представляющих разные университеты. Они пришли в наш приют, и мы беседовали о любви и сострадании, а после этого один из них спросил меня: «Матушка, поведайте нам что-нибудь, что мы запомним до конца наших дней». И я ответила ему: «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких. Улыбайтесь друг другу». А затем второй спросил: «А вы замужем?» И я сказала: «Да, и мне иногда очень трудно улыбаться Иисусу, ведь он бывает очень требовательным»".
- 2) Обращение к аудитории:
- -«Я приму любого ребенка, находящегося сейчас под угрозой аборта, и передам его супружеской паре, которая будет любить его, и он полюбит их» —
- 3) Риторические вопросы:
- — «А в этом году, который объявлен Годом ребенка, что мы сделали для них?», «Год подошел к концу, но сделали ли мы их желанными?»;
- — «Для того ли мы пришли в этот мир, чтобы разделить человеческие страдания?».