Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ речи Матери Терезы на вручении Нобелевской премии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример из жизни:-" Я никогда не забуду, как некоторое время назад к нам приехали четырнадцать профессоров, представляющих разные университеты. Они пришли в наш приют, и мы беседовали о любви и сострадании, а после этого один из них спросил меня: «Матушка, поведайте нам что-нибудь, что мы запомним до конца наших дней». И я ответила ему: «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких… Читать ещё >

Анализ речи Матери Терезы на вручении Нобелевской премии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема — Америка, известная миру своей щедростью, теперь переполнена эгоизмом. Ярчайшим подтверждением тому, по ее словам, являются аборты. Связав проблему абортов с растущим насилием и убийствами на улицах городов, она сказала: «Как мы можем требовать от людей не убивать друг друга, если мы позволяем матерям убивать собственное дитя?».

Цель выступления — призвать женщин строить крепкие семьи, предоставляя «мужчинам делать то, к чему они лучше приспособлены».

Аргументация:

  • 1)Мать Тереза в своей речи говорит о том, что если мать готова убить собственного ребенка, то что тогда мешает нам убивать окружающих нас людей.
  • 2)Как аргумент Мать Тереза призывает аудиторию к тому, чтобы каждый новорожденный и еще не рожденный ребенок был желанным.
  • 3)Мать Терезе говорит в своей речи о том, что множество нарождённых детей гибнут только потому, что такова была воля их матери.
  • 4)Речь Матери Терезы довольна простая. В ней нет сложных и не понятных терминов. Сила ее слов заключалась в их смысле.

Рассмотрим все средства выразительности подробнее, опираясь на текст речи.

  • 1)Эпитеты:
    • -«черпая силы»;
    • -«творить мир»;
    • -«добрая весть»;
    • — «горящий факел мира»;
    • -«великий дар».
  • 2)Градация:
    • — «Сегодня величайшим злом, величайшим разрушителем в мире является аборт»;
    • -«В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий»;
    • — «Мы должны сначала сделать это для бедных в нашей семье, затем в стране, а после и во всем мире»;
    • -«…человек чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным…».
  • 3)Анафора:
    • — «В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий»;
    • — «Мы, с помощью наших молитв, наших жертв должны начать творить мир со своего дома»;
    • — «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких. Улыбайтесь друг другу».

Взаимодействует с аудиторией.

  • 1) Объединение себя с аудиторией:
    • -«Все мы должны…»;
    • -«Мы, с помощью наших…»;
    • — «Наша жизнь…».

Приемы привлечения внимания и убеждения.

  • 1) Пример из жизни:
    • -" Я никогда не забуду, как некоторое время назад к нам приехали четырнадцать профессоров, представляющих разные университеты. Они пришли в наш приют, и мы беседовали о любви и сострадании, а после этого один из них спросил меня: «Матушка, поведайте нам что-нибудь, что мы запомним до конца наших дней». И я ответила ему: «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких. Улыбайтесь друг другу». А затем второй спросил: «А вы замужем?» И я сказала: «Да, и мне иногда очень трудно улыбаться Иисусу, ведь он бывает очень требовательным»".
  • 2) Обращение к аудитории:
    • -«Я приму любого ребенка, находящегося сейчас под угрозой аборта, и передам его супружеской паре, которая будет любить его, и он полюбит их» —
  • 3) Риторические вопросы:
    • — «А в этом году, который объявлен Годом ребенка, что мы сделали для них?», «Год подошел к концу, но сделали ли мы их желанными?»;
    • — «Для того ли мы пришли в этот мир, чтобы разделить человеческие страдания?».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой