Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расчеты по налогу на рекламу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для учета этих операций используется счет 68 «Расчеты с бюджетом», к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса (стр. 246), а кредитовый — в пассиве (стр. 626). Реклама это… Читать ещё >

Расчеты по налогу на рекламу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчеты по налогу на рекламу производятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в редакции последующих законов) и законами субъектов РФ.

Реклама это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

Плательщиками налога на рекламу являются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие > согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые рекламодателями самостоятельно.

Ставка налога на рекламу устанавливается местными органами власти в размере, не превышающем 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых затрат (материальные затраты, затраты на заработную плату, амортизационные отчисления и другие затраты).

Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на рекламу». Налог на рекламу относится на уменьшение финансового результата организации.

Начисление сумм налога на рекламу отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на рекламу») одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисление в бюджет налога на рекламу отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на рекламу») в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета».

Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, декларации по налогу на рекламу.

Форма налоговой декларации, порядок ее составления и сроки ее представления в налоговые органы устанавливаются нормативными актами субъектов РФ.

Причитающаяся по декларации сумма налога вносится плательщиками в бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи декларации.

Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

определение размера объекта налогообложения;

расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них — объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).

Для учета этих операций используется счет 68 «Расчеты с бюджетом», к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса (стр. 246), а кредитовый — в пассиве (стр. 626).

Не допускается свертывать сальдо. Так, если, в Главной книге по дебету (кредиту) счета 68 отражено сальдо 5000 тыс. руб. (85 000 тыс. руб,), то в активе баланса должно быть отражено 5000 тыс. руб., а в пассиве — 85 000 тыс. руб. Грубейшей ошибкой будет отражение в пассиве баланса свернутого сальдо по счету 68 — 80 000 тыс. руб. (85 000- 5000). При этом следует помнить, что в балансе задолженности по счету 68 должны быть отражены в суммах, согласованных с налоговым органом, для чего необходимо выверить взаимные расчеты.

Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам. В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают налоги и сборы:

уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг (дебет счета 46, кредит счета 68) — НДС и акцизы.

включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (дебет счетов 08, 20. 23, 25, 26, 29, 31, 43, кредит счета 68) — транспортный налог, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду;

уплачиваемые за счет балансовой прибыли (дебет счета 80, кредит счета 68) до ее налогообложения — налог на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу, сбор за парковку автомашин;

уплачиваемые из балансовой прибыли (дебет счета 81 кредит счета 68) — налог на прибыль;

уплачиваемые за счет чистой прибыли (дебет счета 81, кредит счета 68) — сбор за право торговли, за право винно-водочной торговли, сбор со сделок купли-продажи иностранной валюты, за использование наименований ('Россия', «Российская федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний, сбор за использование местной символики, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой