«Снегурочка» (80-е годы)
Снегурочка" — является гимном большой настоящей человеческой любви, красоте, справедливости, гуманности. Художник учит зрителей мыслить и чувствовать, но не дает ему готовых решений. Написал 47 оригинальных пьес, 7 в сотрудничестве, создав целый народный театр. Воспроизведена широкая полоса русской жизни с 40 — 80 гг. 19 века; Откликался на самые насущные вопросы своего времени; Укреплял в жизни… Читать ещё >
«Снегурочка» (80-е годы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Показывая социальные противоречия своего времени, показывая темное царство зла и несправедливость. Островский мечтал о будущем, в котором восторжествует светлое царство правды. Эти мечты он воплотил в весенней сказке «Снегурочка» .
Герои сказки живут в царстве Берендея. Это люди труда, великодушного сердца, моральной чистоты и чуткости. Самое высокое в том царстве — правда, чистота, искренность, верность долгу. Счастливые берендеи живут в мире, довольстве и радости.
" Снегурочка" - является гимном большой настоящей человеческой любви, красоте, справедливости, гуманности.
Главная героиня — Снегурочка, наивная, чистая, гуманная, вся устремленная к красоте и правде. Этот образ принадлежит к лучшим достижениям женских образов в мире драматургии.
Мастерство драматурга
Написал 47 оригинальных пьес, 7 в сотрудничестве, создав целый народный театр.
Заслуга состоит:
- 1) в расширении тематики русской драматургии;
- 2) герои его пьес — простые люди;
- 3) воспроизведена широкая полоса русской жизни с 40 — 80 гг. 19 века;
- 4) откликался на самые насущные вопросы своего времени;
- 5) укреплял в жизни рост нового, положительного;
- 6) создал галерею образов людей горячего сердца.
В эпоху, когда государственные театры официально считались «Императорскими», а провинциальные зрелищные учреждения были отданы предпринимателям, он выдвигал идею пересмотра театрального дела в России, доказывал необходимость замены театра коммерческого театром народным.
Преодолевая косность бюрократической администрации, Островский работал с актерами, постоянно руководя постановками своих новых пьес в «Малом Московском» и «Александрийском» петербургском театрах. Суть его идеи заключалась в осуществлении и закреплении влияния литературы на театр. Островский не мыслил драматургии без театра, его пьесы были написаны с прямым расчетом на реальных исполнителей актеров. Он был уверен, что только писатель создавший свою драматургию, свой особый мир на сцене, знал, что сказать артистам, чему их научить.
Отношение Островского к современному театру определялось его художественной системой. Героем драматургии Островского был народ. Целое общество, социально-историческая жизнь народа представлены в его пьесах.
В своих пьесах Островский изображал общественные явления, имеющие глубокие корни, — конфликты, истоки и причины, которых нередко восходят к отдаленным историческим эпохам.
Каждый персонаж в пьесах Островского органически связан со своей средой, эпохой, историей своего народа. Во главу угла своей драматургии он ставил познание жизни, ее правдивое реалистическое изображение, размышления над наиболее актуальными и сложными вопросами для общества. Вот тогда театр становится школой жизни.
Художник учит зрителей мыслить и чувствовать, но не дает ему готовых решений.