Анализ состава, структуры и динамики доходов
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге… Читать ещё >
Анализ состава, структуры и динамики доходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В состав доходной части бюджета МО Владимировской области входят налоговые и неналоговые доходы, а так же безвозмездные поступления (Приложение № 3.1). В бюджет Владимирской области зачисляются следующие налоги — это местные, региональные и федеральные налоги, согласно Бюджетному кодексу РФ и Федеральному и региональному законодательству из следующих налогов:
- 1. НДФЛ — это «Налог на доходы физических лиц» — налог берётся с персонала организаций, которые работают на предприятии, организации, фирме.
- 2. Сельскохозяйственный налог — в области много ферм, а так же частных предпринимателей:
- 3. Транспортный налог — налог на транспортное средство:
- 4. Земельный налог — это налог на землю:
- 5. Налог на имущество физических лиц — налог на имущество.
- 6. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Рассмотрю, что относиться к Неналоговым доходам бюджета МО Владимирской области, которые формируются по статьям 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет:
- 1. доход от использования имущества, которое находиться в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а так же имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных — по нормативу.
- 2. доход от продажи имущества — кроме акций и иных форм участия в капитале, которые находиться в муниципальной собственности за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а так же имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных — по нормативу.
- 3. доход от платных услуг, которые оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями:
- 4. части прибыли муниципальных унитарных предприятий, которые остаются после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке установленного муниципальными правовыми актами представленными органами муниципальных образований:
- 5. Безвозмездное поступление, которые включают в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного и районного бюджета, субсидии и субвенции на осуществление отдельных полномочий, а так же иные межбюджетные трансферты:
- 6. Бюджет МО Владимировской области на года был утвержден решением советов депутатов Владимировской области № 30/144 от 28 Декабря 2013 года по доходам в сумме на начало года 2014 в сумме 67 171 644.69 руб., по расходам в сумме на конец года 67 171 644.69 руб. с дефицитом:
- · 2014 = 4 030 298,68 руб.:
- · 2013 = 3 903 500 руб.
- · 2012 = 3 776 701,31 руб.
Рис. 3.1 Дефицит бюджета
Рис. 3.2. Поступление дохода в бюджет МО Владимирской области
финансовый бюджет доход государственный Из общей суммы доходов в бюджете области года состоят из:
На 2014:
- 1)собственные доходы 7.3% или 4 903 530,06 руб.;
- 2) доход безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ 62 268 114.63 руб.
На 2013:
- 1)собственные доходы 13,9% или 9 043 108,31 руб.;
- 2) доход безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ 56 015 224,89 руб.
На 2012:
- 1)собственные доходы 20,50% или 12 903 729,45 руб.;
- 2) доход безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ 50 041 292,26 руб.
Согласно уточнением, вносимым в бюджет, на основании решение совета депутатов № 5/14 от 15 Декабря 2015 года.
ИТОГОВЫЙ вариант бюджета утвержден по доходам в сумме 84 122 847.53 руб., по расходам в сумме 84 122 847.53 руб., с дефицитом бюджета 8 827.72 руб.
Из общей суммы доходов в бюджет области 2015 года собственный доход составит (запланировано) 13,9% или 11 693 075.80 руб., в том числе поступление налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Рис. 3.3. Собственные доходы бюджета Владимирской области
Это обычно от 50% транспортного налога, в абсолютной сумме 42 061 423.76 руб. составят безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ.
На рисунке 3.2 видно, что основную долю собственных доходов бюджета области составляют земельный налог и доход от использования имущества. Можно отметить рост доли транспортного налога в структуре собственных доходов. Наблюдается так же снижение доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов с, 8 до 0,1%, что связано с уменьшением количества выкупаемых земельных участков.
Однако эта тенденция может измениться, поскольку органами власти области ведётся активная работа по формированию земельных участков для продажи и для предоставления в аренду или в пользование.
Проанализирую так же абсолютные величины поступлений от собственных доходов в бюджет области за 2012 по 2014 год.
Таблица № 3.1 Собственные доходы бюджета Владимирской области за 2012 — 2014 г.
Вид дохода. | Сумма. | ||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. | 67 171,64469. | 195 174,9996. | 503 560,1737. |
Транспортный налог. | 20 151 493,41. | 1 171 049,998. | 1 951 295,673. |
Доходы от использования имущества. | 2 082 320,985. | 3 448 091,66. | 18 883 506,51. |
НДФЛ. | 13 904 530,45. | 5 139 608,323. | 12 589 004,34. |
Земельный налог. | 19 815 635,18. | 845 758,3316. | 18 568 781,4. |
Налог на имущество физических лиц. | 1 544 947,828. | 4 619 141,657. | 1 447 735,499. |
доходы от оказания платных услуг. | 96 055 451,91. | 20 363 258,29. | 90 011 381,05. |
Из таблицы видно, что наблюдается положительная динамика роста поступлений от земельного налога — это связано с увеличением налоговой базы и от транспортного налога. Имеется рост доходов от оказания платных услуг, что связано с введением с 1 июня 2012 года новых платных услуг.
Нужно отметить, что очень невелико поступление от налога на имущество физических лиц, хотя не все владельцы имущества являются добросовестными налогоплательщиками, у многих не оформлено должным образом право собственности на принадлежащее им имущество, существуют также незаконные постройки жилых и нежилых помещений, являющихся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
ВЫВОД: анализируя в целом доходную часть, не наблюдается роста самодостаточности бюджета. Предположить можно, что в будущем собственные доходы бюджета при неизменных условиях могут:
- Ш первый вариант — останутся на прежнем уровне:
- Ш будут иметь тенденцию к снижению.
При эффективной работе местных властей возможны положительные изменения в обеспечении бюджета собственными источниками дохода.