Описание выбранной СУБД
Просмотреть существующие записи. Для этого нужно воспользоваться кнопками перехода по записям: FROM Преподаватель INNER JOIN Расписание ON Преподаватель. Преподаватель = Расписание.Преподаватель. Перед работой с АРМ надо открыть базу данных Access и открыть форму Меню, и выполнять действия. Описание запросов к базе данных на основе разработанных таблиц реляционной БД Запрос 1. Они, в основном… Читать ещё >
Описание выбранной СУБД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве СУБД была выбрана MS Access 2007, т.к. она создана для работы с реляционными базами данных, включающая все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных. Теперь обосную свой выбор:
MS Access входит в основной пакет Ms Office, который имеет широкое распространение, что при условии покупки этого пакета исключает необходимость приобретения другой СУБД;
с помощью MS Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, что упрощает работу пользователя;
MS Access позволяет осуществлять автоматическую обработку данных;
MS Access имеет интуитивно понятный интерфейс, что значительно упрощает работу;
MS Access позволяет осуществлять выдачу простых и сложных отчетов. Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов, отчетов, web страниц и макросов.
Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера Каждая сущность логической схемы должна быть представлена таблицей реляционной базы данных, в которой каждый столбец — это атрибут сущности. На каждую таблицу составляется описание логической структуры, в ней определяются основные характеристики каждого поля (атрибута) таблицы, значения характеристик будут использованы при создании базы данных в конкретной СУБД. Для данного задания таблицы будут иметь вид:
Таблица 1.
Сущность таблицы «Преподаватели».
Преподаватель. | Дисциплина. | Телефон. |
Глускер | Программирование. |
Таблица 2.
Сущность таблицы «Студенты».
Группа. | НомерЗачетки. | Фамили. | Имя. | Отчество. | Адрес. | Телефон. | Факультет. |
Урицкий. | Владислав. | Андреевич. | Москва. | Информационная безопасность. |
Таблица 3.
Сущность таблицы «Расписание».
Группа. | Дисциплина. | Дата. | Преподаватель. | Итоговая работа. | Номер аудитории. |
Математика. | 06.04.2015. | Маевский. | Экзамен. |
Таблица 4.
Сущность таблицы «Оценка».
НомерЗачетки. | Дисциплина. | Дата. | Оценка. |
Программирование. | 09.04.2015. |
Физическая модель базы данных.
Описание технологии сопровождения базы данных Формы используется для добавления, удаления, изменения информации в таблицах базы данных.
Формы имеют интуитивно понятный интерфейс.
Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS.
Таблица.
«Преподаватель».
Таблица.
«Студенты».
Таблица.
«Оценка».
Таблица.
«Расписание».
Описание запросов к базе данных на основе разработанных таблиц реляционной БД Запрос 1.
Найти фамилии преподавателей, ведущих занятия в группах 405 и 401.
На SQL:
SELECT Преподаватель. Преподаватель, Студенты.Группа.
FROM (Преподаватель INNER JOIN Расписание ON (Преподаватель.Преподаватель = Расписание. Преподаватель) AND (Преподаватель.Преподаватель = Расписание. Преподаватель)) INNER JOIN Студенты ON Расписание. Группа = Студенты.Группа.
WHERE (((Студенты.Группа)=405 Or (Студенты.Группа)=401));
Запрос 2.
Какие оценки получил студент Никитенко?
На SQL:
SELECT Оценка. Дисциплина, Студенты. Фамилия, Оценка.Оценка.
FROM Оценка INNER JOIN Студенты ON Оценка. НомерЗачетки = Студенты.НомерЗачетки.
WHERE (((Студенты.Фамилия)="Никитенко"));
Запрос 3.
У каких студентов преподает Маевский?
На SQL:
SELECT Расписание. Группа, Студенты. Фамилия, Расписание.Преподаватель.
FROM Расписание INNER JOIN Студенты ON Расписание. Группа = Студенты.Группа.
WHERE (((Расписание.Преподаватель)="Маевский"));
Запрос 4.
Какие студенты сдали те же экзамены, что и Барынкин?
На SQL:
SELECT Расписание. ИтоговаяРабота, Студенты. Фамилия, Расписание.Дисциплина.
FROM Расписание INNER JOIN Студенты ON Расписание. Группа = Студенты.Группа.
WHERE (((Расписание.ИтоговаяРабота)="Экзамен") AND ((Студенты.Группа)=405));
Запрос 5.
Какие преподаватели работают 10.04.15?
На SQL:
SELECT Преподаватель. Преподаватель, Расписание.Дата.
FROM Преподаватель INNER JOIN Расписание ON Преподаватель. Преподаватель = Расписание.Преподаватель.
WHERE (((Расписание.Дата)=#4/10/2015#));
Запрос 6.
Какие преподаватели ведут занятия в тех же группах, что и Ларионова?
На SQL:
SELECT Расписание.Преподаватель.
FROM Расписание.
WHERE (((Расписание.Группа) Like (SELECT Расписание. Группа FROM Расписание WHERE Расписание. Преподаватель="Скачкова" ;)));
Запрос 7.
По каким предметам сдается зачет, а не экзамен?
На SQL:
SELECT Расписание. Дисциплина, Расписание.ИтоговаяРабота.
FROM Расписание.
WHERE (((Расписание.ИтоговаяРабота)="Экзамен"));
Запрос 8.
Какие дисциплины преподаются на факультете реклама?
На SQL:
SELECT Расписание. Дисциплина, Студенты.Факультет.
FROM Студенты INNER JOIN Расписание ON Студенты. Группа = Расписание.Группа.
WHERE (((Студенты.Факультет)="Реклама"));
Описание формирования, содержания и вида выходных документов (отчетов) На выходе мы видим такие отчеты:
1. «Журнал 405».
2. «Расписание 406».
3. «Список телефонов».
Разработка пользовательского приложения — информационной системы (ИС) — на основе созданной базы данных Формы заставки, главной и вторичной кнопочных форм диалога пользователя, процедуры обработки событий, макросы.
1. Форма «Меню».
Имеет приятный и понятный интерфейс.
В форму меню входят такие формы как:
«Оценка», «Преподаватель», «Расписание», «Студенты» и «Выход».
Они, в основном, открывают одноименные таблицы. Все кроме «Выход», он закрывает Access.
Инструкция пользователя по работе с ИС.
Подготовка к работе Для работы АРМ необходимо иметь на локальном компьютере:
- -Windows 7,8;
- -пакет прикладных программ MS Office 2010 или 2013;
- -свободное место на жестком диске объемом не менее 1.5 Мбайт.
Описание операций Основными задачами разработанного автоматизированного рабочего места являются:
- — формирование и печать отчета «Журнал 405»;
- — формирование и печать отчета «Расписание 405»;
- — формирование и печать отчета «Список телефонов»;
- — работа по запросам, которые описаны несколькими страницами выше.
Перед работой с АРМ надо открыть базу данных Access и открыть форму Меню, и выполнять действия.
Работа с Базой Данных Кнопочная форма «Меню» содержит Оценка Преподаватель Расписание Студенты Выход Работа в формах При выборе какой-либо кнопки откроется соответствующая таблица. Действия со всеми таблицами аналогичные.
В форме в можно произвести следующие действия:
— просмотреть существующие записи. Для этого нужно воспользоваться кнопками перехода по записям: