Создание интерфейса.
Проектирование и разработка информационной системы учета путевых листов для ООО "ГрузТрансАвтоцентр"
Если процесс прошел успешно, пользователь попадает на главную страницу программы и может перемещаться по страницам приложения с помощью меню. Меню состоит из нескольких вкладок — «Поиск заявки», «Новый клиент», «Новая заявка»,"Все заявки", «Отчеты». На каждой странице программы есть пункт меню «Выход», с помощью которого пользователь может завершить работу с программой. Следующая кнопка… Читать ещё >
Создание интерфейса. Проектирование и разработка информационной системы учета путевых листов для ООО "ГрузТрансАвтоцентр" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для более удобного использования базы данных в процессе работы необходимо создать интерфейс. Интерфейс должен быть доступным и удобным для пользователей, работающих с базой. В данной курсовой работе интерфейс для базы был создан с помощью Oracle Database 10g Express Edition (Application Express). При использовании данного программного продукта разработка пользовательского интерфейса осуществляется с помощью запросов.
Oracle Application Express сочетает в себе высокую производительность, безопасность, интегрируемость и гибкость персональных БД. APEX позволяет генерировать из данных, хранящихся в БД Oracle, динамические страницы программ и обрабатывать их в режиме реального времени. Показ новой страницы сопровождается появлением новой сессии базы данных, благодаря чему достигается экономия ресурсов сервера так, как они используются лишь во время запроса к Application Express, генерации и обработке страниц.
На рис. 3.12. изображена блок-схема пользовательского интерфейса ИС «Обработка кредитных заявок».
Для работы с информационной системой пользователю необходимо запустить программу и пройти процесс аутентификации, то есть пользователю необходимо ввести свои идентификационные данные — логин и пароль (рис. 3.13).
Если процесс прошел успешно, пользователь попадает на главную страницу программы и может перемещаться по страницам приложения с помощью меню. Меню состоит из нескольких вкладок — «Поиск заявки», «Новый клиент», «Новая заявка»,"Все заявки", «Отчеты». На каждой странице программы есть пункт меню «Выход», с помощью которого пользователь может завершить работу с программой.
Схема компонентов пользовательского интерфейса ИС.
«Обработка кредитных заявок».
Рис. 3.12.
Идентификация.
На рис. 3.14 представлено диалоговое окно «Поиск заявки». На этой странице сотрудник может осуществить поиск заявок по заданным критериям.
Диалоговое окно «Поиск заявки».
Следующая страница «Новый клиент», где создается информация по клиенту присваивается идентификационный номер.
Диалоговое окно «Новый клиент».
После создания клиента, переходим на страницу «Новая заявка», где сотрудник заводит заявку, т. е. информацию о желаемом кредите, также прикрепляет отсканированный пакет документов.
Диалоговое окно «Новая заявка».
На странице «Отчет» сотрудник может посмотреть списки сотрудников, в котором отражается информация или клиентов.
Диалоговое окно «Отчет».
Работа с базой данных ИС «Обработка кредитных заявок».
На вкладке «Поиск заявки» можно осуществить запрос, где пользователь может найти заявку по параметрам: дата заведения заявки, ФИО клиента, подразделение, Вид кредита. Также можно результаты вывести на печать.
Поиск заявки.
На рис. 3.18 расположена страница «Новый клиент», где сотрудник заполняет необходимые поля, далее сохраняет или может удалить запись. При создании нового клиента присваивается идентификационный номер.
Сохранение или удаление записи о клиенте.
Далее после того, как пользователь создал клиента, и клиенту присвоился идентификационный номер, создается заявка. На этой странице пользователь выбирает из списка вид кредита, после этого автоматически показывает ID вид кредита, заполняя ФИО сотрудника, также автоматически показывает ID сотрудника, тоже самое происходит и с вводом ФИО клиента, выбираем дату заведения заявки и прикрепляем отсканированные документы. (рис. 3.19).
Создание новой заявки.
На этой странице также есть кнопка «Срок рассмотрения заявок», которая открывает следующую страницу, для просмотра регламентированного срока заявок по видам кредитов.
Сроки рассмотрения заявок.
Следующая вкладка «Все заявки» представлена в виде отчета, которая показывает всю необходимую информацию о кредитных заявках, в том числе статус заявки и комментарии.
Все заявки.
На этой странице есть кнопка «Одобренные заявки», которая позволяет сформировать отчет по одобренным кредитам, предварительно задав период времени.
Одобренные кредиты.
Благодаря кнопке «Средняя сумма одобренных кредитов» пользователь может узнать среднюю сумму одобренных заявок по видам кредита.
Средняя сумма одобренных кредитов.
Следующая кнопка, расположенная на странице «Все заявки», это кнопка «Кредитный отдел». Она предназначена для сотрудников, которые работают в кредитном отделе. Эта кнопка автоматически отображает отчет для сотрудников кредитного отдела, в котором можно узнать в каких городах сколько было заявок и запрашиваемая сумма кредитов по всем заявкам.
Отчет для кредитного отдела.
Следующий отчет, который расположен на вкладке «Все заявки», называется «Отчет для управляющих облегчает работу управляющих дополнительных офисов. Он служит для составления отчетности, который показывает количество одобренных заявок по разным видам кредитов и общую сумму, на которую одобрены эти кредиты.
Отчет для управляющих.
И на последней вкладке «Отчет» можно запросить полный список по клиентам или сотрудникам Отчет по клиентам.
Отчет по сотрудникам.