Разработка моделей бизнес — процессов ремонта оборудования отдела информационных технологий
На диаграмме рассмотрены такие же процессы, что и в IDEF0, но для каждого оборудования отдельно. Три блока ремонта (печатной техники, сетевого фильтра и компьютера) и по три блока сборки и подготовки отчетов. Для сравнения эффективности и качества рассмотрим диаграмму, представленную на рисунке 4. Декомпозируем процесс «ремонта оборудования» не по средствам IDEF0, а IDEF3 рисунок 15. Разделение… Читать ещё >
Разработка моделей бизнес — процессов ремонта оборудования отдела информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для сравнения эффективности и качества рассмотрим диаграмму, представленную на рисунке 4. Декомпозируем процесс «ремонта оборудования» не по средствам IDEF0, а IDEF3 рисунок 15.
На диаграмме рассмотрены такие же процессы, что и в IDEF0, но для каждого оборудования отдельно. Три блока ремонта (печатной техники, сетевого фильтра и компьютера) и по три блока сборки и подготовки отчетов.
Разделение процесса ремонта на ремонт отдельной техники позволит повысить эффективность работы каждого сотрудники и квалифицироваться на выбранном оборудовании.
Рисунок 15 — Новая бизнес модель процесса «ремонт оборудования».
Моделирование потоков данных
Так как в потоках данных был отведен единственный блок-процесс для ремонта оборудования, диаграмма потоков данных не подверглась изменению.
Оценка и анализ построенной модели
Разделение труда в отделе информационных технологий позволит проследить нагрузку каждого сотрудника отдела информационных технологий, а так же ускорить работу каждого сотрудника за счет выполнения повторяющихся процессов, так же позволит сотруднику квалифицироваться на определенной работе.
Для уменьшения времени необходимо рассмотреть время, затрачиваемое на каждый процесс.
- 1. обработка заявки — 21 минута;
- 1.1. получение заявки — 5 минут;
- 1.2. оценка важности — 3 минуты;
- 1.3. установка сроков выполнения — 3 минуты;
- 1.4. назначение сотрудника, сбор информации — 10 минут;
- 2. принятие оборудования на ремонт — 1 час 3 минуты
- 2.1. первичный осмотр — 15 минут;
- 2.2. определение типа оборудования — 3 минуты;
- 2.3. тестирование, определение поломки — 30 минуты;
- 2.4. сбор информации — 15 минут;
- 3. ремонт оборудования (в среднем) — 5 часов 26 минут
- 3.1. ремонт компьютеров и периферии — 8 часов;
- 3.1.1. тех осмотр компьютера- 50 минут;
- 3.1.1.1. разборка компьютера — 20 минут;
- 3.1.1.2. осмотр внутренних запчастей — 15 минут;
- 3.1.1.3. передачу компьютера на замену или тест — 5 минут;
- 3.1.1.4. подготовка отчетов — 10 минут;
- 3.1.2. замена поломанной детали — 1 час
- 3.1.3. сборка и тестирование компьютера, установка ПО и ОС — 6 часов;
- 3.1.4. подготовка отчетов 10 минут;
- 3.2. ремонт печатной техники — 5 часов 25 минут;
- 3.2.1. тех осмотр печатного оборудования — 1час 25 минут;
- 3.2.1.1. разборка печатного оборудования — 40 минут;
- 3.2.1.2. осмотр внутренних запчастей — 30 минут;
- 3.2.1.3. передачу печатного оборудования на замену или тест — 5 минут;
- 3.2.1.4. подготовка отчетов — 10 минут;
- 3.2.2. замена поломанной детали — 2 часа
- 3.2.3. сборка и тестирование печатного оборудования — 2 часа;
- 3.2.4. подготовка отчетов 10 минут;
- 3.3. ремонт сетевого оборудования — 2часа 55 минут;
- 3.3.1. тех осмотр сетевого оборудования — 1 час 15 минут;
- 3.3.1.1. разборка сетевого оборудования — 30 минут;
- 3.3.1.2. осмотр внутренних запчастей — 30 минут;
- 3.3.1.3. передачу сетевого оборудования на замену или тест — 5 минут;
- 3.3.1.4. подготовка отчетов — 10 минут;
- 3.3.2. замена поломанной детали — 1 час
- 3.3.3. сборка и тестирование сетевого оборудования — 30 минут;
- 3.3.4. подготовка отчетов 10 минут;
- 4. составление отчетов — 20 минут.
Время, затрачиваемое на принятие оборудование и обработку заявки, осталось неизменным. Время на ремонт оборудование уменьшилось в среднем с 8 часов до 5 часов 26 минут. Общее время работы составляет 7 часов 10 минут, прежнее время работы 9 часов 54 минуты. После распределения сотрудников отдела для выполнения закрепленной работы, время общей работы уменьшилось на 27%.