Классификация.
Социальные сети
В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей. Территориальная единица. Виртуальные миры (Second Life). Личное общение (Classmates.com). Деловое общение (LinkedIn). Вопрос-ответ (Answers.com). Без региона (InterNations). Тематические (Slashdot). Геолокация (Foursquare. Читать ещё >
Классификация. Социальные сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.
По типу:
- • Личное общение (Classmates.com)
- • Деловое общение (LinkedIn)
- • Развлечения (MySpace)
- • Видео (YouTube)
- • Аудио (Last.fm)
- • Фото (Flickr)
- • Геолокация (Foursquare)
- • Покупки (Groupon)
- • Блоггинг (Tumblr)
- • Новости (Reddit)
- • Вопрос-ответ (Answers.com)
- • Закладки (Delicious)
- • Виртуальные миры (Second Life)
- • Тематические (Slashdot)
По доступности:
- • Открытые (Facebook)
- • Закрытые (PlayboyU)
- • Смешанные (VK)
По региону:
- • Мир (hi5)
- • Страна (Qzone)
- • Территориальная единица
- • Без региона (InterNations)
Самая интересная классификация социальных сетей — это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.
Второй тип классификации показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее большинство сетей полностью открыты для внешнего мира, за что их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к барьерам, и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.
Последняя градация — по географическому региону — самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит вспомнить сети, которые привязываются не к региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.