Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка прототипа информационной системы, моделирующей решение экономической задачи. 
Задача: Определение точки безубыточности для каждого вида продукции при многономенклатурном производстве

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Маржинальная рентабельность = (Маржинальная прибыль / Прямые затраты)*100%Показатель маржинальной рентабельности показывает при каком доходе получает предприятие на вложенный рубль прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции. Отметим, что маржинальный анализ всего лишь формализованный подход к изучению «выгодности» производства того или… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Определение точки безубыточности
  • 2. Точка безубыточности с известной номенклатурой выпуска
    • 2. 1. Поиск точки безубыточности методом уравнения для определения точки безубыточности
    • 2. 2. Поиск точки безубыточности методом маржинального дохода
    • 2. 3. Поиск точки безубыточности методом графическим методом
  • 3. Точка безубыточности с переменной номенклатурой выпуска
    • 3. 1. Пример расчета точки безубыточности
    • 3. 2. Маржинальная прибыль для данного примера
  • Заключение
  • Список литературы

Разработка прототипа информационной системы, моделирующей решение экономической задачи. Задача: Определение точки безубыточности для каждого вида продукции при многономенклатурном производстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и переменными расходами. Для нашей темы маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного производства особое значение. Маржинальная прибыль ед. продукта = Цена — Переменные затраты. Маржинальная прибыль продукта = Маржинальная прибыль ед. продукта * Объем выпуска данного продукта. Выясним смысл маржинальной прибыли. Он в следующем.

Если продукций выпускается несколько видов, то формирование переменных затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных (постоянных) расходов осуществляется в рамках всего предприятия. Таким образом, разница между ценой продукта и переменными затратами на его производство представляется как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Другими словами, маржинальная прибыль — это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта. При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли (так называемый маржинальный анализ) дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или убыточно) производить. Таким образом, маржинальный анализ позволяет производить ранж ассортиментный ряд в порядке возрастания «предельной (потенциальной) прибыльности» различных видов продукции и выработать соответствующие управленческие решения относительно изменения ассортимента выпуска. К дополнению к маржинальной прибыли является показатель маржинальной рентабельности, которая имеет формулу:

Маржинальная рентабельность = (Маржинальная прибыль / Прямые затраты)*100%Показатель маржинальной рентабельности показывает при каком доходе получает предприятие на вложенный рубль прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции. Отметим, что маржинальный анализ всего лишь формализованный подход к изучению «выгодности» производства того или иного вида продукции. Его отличительным качеством являетсято, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства. Но чтобы принимать более глубокие решения по изменению структуры выпуска необходимы более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу.

Заключение

.

Любое предприятие в деятельность которого входит коммерческая деятельность обязательно прибегает к таким показателям как рентабельность. Рентабельность это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам её формирующим. Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия и т. д., в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия. Наиболее точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установления точки безубыточности — определения момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

Список литературы

Акунавев В. К. Финансы. Коэффициенты как инструмент финансового анализа, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 42, 2001 г. Берднякова. Финансовые отчетности: Пер. с англ. / Научн.

ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В.

Соколов. М.: — Финансы и статистика, 2002.

Баумен Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

Бордняк И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т. К.: Ника-центр, 2001.

Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. П. С. Безруких. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Бухгалтерский учет», 2003.

Елфимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М: «Бухгалтерский учет», 2003.

Ковалев В. В.

Введение

в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2003.

Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2003.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.К. Финансы. Коэффициенты как инструмент финансового анализа, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 42, 2001 г.
  2. Берднякова. Финансовые отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М.: — Финансы и статистика, 2002.
  3. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  4. И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т. К.: Ника-центр, 2001.
  5. Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. П. С. Безруких. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Бухгалтерский учет», 2003.
  6. О. В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М: «Бухгалтерский учет», 2003
  7. В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2003
  8. В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2003.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ