Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΡ Π² творчСствС Π . Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ 19 Π²Π΅ΠΊΠ΅ происходит полифонизация Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π˜ΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ каноничСскоС ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой лишь Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½ΡƒΡŽ внСшнюю ΠΎΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стоит прочная гармоничСская основа. И Π²ΡΡ‘ ΠΆ ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΆΠ°Π½Ρ€ Ρ„ΡƒΠ³ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ встрСчался ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ. ГармоничСский ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ «ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹» ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. КаТдая Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°. ВсС это Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΡ Π² творчСствС Π . Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π ΠΎΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ эпохи Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°. На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС развития Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² — Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² полифония Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° большого значСния. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ благодаря произвСдСниям Π . Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π°. ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΡ являСтся сущСствСнным Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎ-ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… замыслов Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°. ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° часто ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ»ΠΈΡΡŒ прСдставлСния ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„оничСском Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ — с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅ΡΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π½Π° Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ основС. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ полифоничСскими голосами, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ контрастных Ρ‚Π΅ΠΌ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ взаимосвязь ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ с Π³ΠΎΠΌΠΎΡ„ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ (ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½ Π² Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈΠ· «Π‘имфоничСских ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ²» Π . Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π°).

Π’ 19 Π²Π΅ΠΊΠ΅ происходит полифонизация Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π˜ΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ каноничСскоС ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой лишь Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½ΡƒΡŽ внСшнюю ΠΎΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стоит прочная гармоничСская основа. И Π²ΡΡ‘ ΠΆ ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΆΠ°Π½Ρ€ Ρ„ΡƒΠ³ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ встрСчался ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ.

ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΡ Π² Ρ‚ворчСствС Π . Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π°

Яркая ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ языка Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π° — ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Она проявляСтся ΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ, ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. УсилСниС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ срСдства ΡƒΠΆΠ΅ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π°. Но Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°». Π‘Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Ρƒ Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π° большСй Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Они Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½ΠΎΠ΅ противопоставлСниС красочно-гармоничСской основС, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ «ΠΏΠ΅ΡΠ΅Π½Π½ΠΎ-романсным» Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π¨ΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ МСндСльсона.

Π‘ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ полифоничСскиС ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ голоса ΠΎΠ±Π²ΠΎΠ»Π°ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ мСлодию, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ с Π½Π΅ΠΉ своСобразный свободный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ Π² ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π΅ «Π°Ρ€Π°Π±Π΅ΡΠΎΠΊ»:

ГармоничСский ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ «ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹» ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. КаТдая Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°. ВсС это Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ создаСт Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ многоплановости.

Π―Ρ€ΠΊΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΡˆΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠ΅ энСргичныС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ часто ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ ритмичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния. Π£ Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° настойчиво ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ ритмичСский ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ². Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ слуТит стСрТнСм объСдинСния разнокачСствСнных ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Ρƒ свойствСнны ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹, синкопы, полиритмичСскиС эффСкты. Π’Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ритмичСский Ρ„ΠΎΠ½ оттСняСт Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ, полимСлодичСской Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° психологичСского проникновСния, яркиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ раскрыты Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ посрСдством Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ звучания — многоэлСмСнтной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, красочно-Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… эффСктов, пСдального смСшСния красок. Π’ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ углублСния Π² Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° достигаСтся Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎΠΌ полифоничСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ развития. Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… произвСдСниях Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°. Наряду с Π€Π»ΠΎΡ€Π΅ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠΌ, Π­Π²Π·Π΅Π±ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ°ΠΉΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π Π°Ρ€ΠΎ Π² ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° встрСчаСтся Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… чСловСчСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² (особСнно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡ… Π² «ΠšΠ°Ρ€Π½Π°Π²Π°Π»Π΅»). Випизация — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологичСской направлСнности творчСства Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π°. Оно связано с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскими устрСмлСниями ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ явлСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π° Π² «ΠšΠ°Ρ€Π½Π°Π²Π°Π»Π΅» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ для Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСствования «ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½» ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ идСю Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ Π΄Π°Π²ΠΈΠ΄ΡΠ±ΡŽΠ½Π΄Π»Π΅Ρ€ΠΎΠ² с Ρ„илистСрами).

Π€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π° отличаСтся Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ прСимущСствСнно aΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ части Π€Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ интСрСсных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… худоТСствСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Одно ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… — Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстноС пианистам мСсто со ΡΠΊΠ°Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ построСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… трудностСй Π² ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ скачки Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² «ΠŸΠ°Π³Π°Π½ΠΈΠ½ΠΈ» («ΠšΠ°Ρ€Π½Π°Π²Π°Π»»). НСкоторыС ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹, особСнно ToΠΊΠΊΠ°Ρ‚Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития кистСвой Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ (исполнСниС Π² Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ ΠΎΠΊΡ‚Π°Π² ΠΈ Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²). БочинСния Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π° насыщСны ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ. Π’ Π½ΠΈΡ… часто встрСчаСтся контрастная ΠΈ ΠΈΠΌΠΈΡ‚ационная полифония. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ использовал Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡŽ, добиваясь Ρ‚Π΅ΠΌ самым большСй ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ голосов ΠΈ «ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» всСй Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌ. 98 Π²).Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ» ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… гармоничСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Если ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… вплСтаСтся мСлодичСский голос, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΌΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ голос ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ выписан Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСлодичСского построСния ΠΈΠ»ΠΈΠ˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ полифоничСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ развития, Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π» линию ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ бСтховСнского творчСства. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ возроТдСния Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ мастСров ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π», ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΏΠΎ-своСму. Π•ΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ своих Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠ² полифоничСскими Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½Π°, сколько насыщСниС ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ