Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Механизм конкуренции. 
Правовое регулирование коммерческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения; Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики. Конкуренция — это исходная категория, характеризующая сущность… Читать ещё >

Механизм конкуренции. Правовое регулирование коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие конкуренции

Конкуренция — это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них.

1. Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (Закон о защите конкуренции).

Такое определение конкуренции предполагает, что:

  • • участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты (предприятия);
  • • конкуренция присуща только совершенному рынку.

Ни то, ни другое не является обоснованным, так как:

  • • важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения;
  • • наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно «широкой» олигополии.
  • 2. Конкуренция — борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.

3. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы — более высокой прибыли; покупатели — более высокой полезности). Цепа, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.

В этом неформальном определении понятие конкуренции раскрывается более содержательно, так как оно предполагает как совершенный, так и несовершенный рынок и содержит указания о характере соперничества участников рынка, целевой направленности и функциях конкуренции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой