Международные стандарты организации воздушного движения
Участники Конвенции внесли в ее содержание ряд изменений и поправок. Так, в 1984 г. в Конвенцию была введена статья 3 bis, согласно которой «Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских ВС в полете, и что в случае перехвата не должна ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц… Читать ещё >
Международные стандарты организации воздушного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура и краткое содержание стандартов Международной организации гражданской авиации
На рис. 1.1 представлена общая структура документов ИКАО (жирным шрифтом выделены основные документы, касающиеся правил полетов и ОрВД). Полный перечень актуальных документов ИКАО содержится в ежегодно издаваемом Каталоге ИКАО «Продукция и услуги».
Рис. 1.1. Структура документов ИКАО
Рис. 7.7. Структура документов ИКАО (окончание).
Конвенция о международной гражданской авиации
Конвенция о международной гражданской авиации — конституция ИКАО. Данный документ содержит сводный текст Чикагской конвенции, включая все действующие изменения. Конвенция определяет основные нормы и принципы, касающиеся деятельности и развития международной гражданской авиации.
Участники Конвенции признали право каждого государства на суверенитет над воздушным пространством над своей территорией. В ней установлены правила полетов над территорией договаривающихся государств, меры содействия аэронавигации; условия, подлежащие соблюдению в отношении ВС, и другие правила. Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся у определенных государственных органов (военных, полицейских, таможенных и др.). Все остальные ВС отнесены к гражданским, хотя могут являться государственной собственностью.
Во второй части Чикагской конвенции содержатся положения об учреждении ИКАО, целями которой являются разработка принципов и методов международных аэронавигаций, содействие развитию международного воздушного транспорта с тем, чтобы обеспечить упорядоченное развитие международной гражданской авиации, поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств, избегать дискриминации в отношении участников Конвенции, способствовать безопасности полетов и т. п.
Участники Конвенции внесли в ее содержание ряд изменений и поправок. Так, в 1984 г. в Конвенцию была введена статья 3 bis, согласно которой «Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских ВС в полете, и что в случае перехвата не должна ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц и безопасность ВС».
Вместе с тем каждое государство, исходя из своего суверенитета, имеет право требовать посадки в каком-либо указанном аэропорту гражданского ВС, если оно совершает полет над его территорией без разрешения или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями Конвенции.