Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ГигиСничСскоС обоснованиС мСроприятий ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся кадСтских школ

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ наблюдСния: ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ 16-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… подростков ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… классов (Π·Π° ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚ Π»ΠΈΡ† с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ массой Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρƒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…). НарастаниС ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ силы ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ кисти срСди подростков спСциализированных классов происходило ΠΊ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… — ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½Π½ΠΎ-ΠΌΠΈΠ½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Бписок сокращСний
  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ подростков, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска, Π½Π° Π½ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅. ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹
    • 1. 1. БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска для Π½Π΅Π³ΠΎ Ρƒ Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ
    • 1. 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ комплСктования Π’Π‘ Π Π€ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ рСсурсами Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ, ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования

Π“Π»Π°Π²Π° 3. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² срСды обучСния ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² риска ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ учащихся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ кадСтской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ 28 3.1 .ГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° условий обучСния 28 3.2.ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° фактичСского питания ΠΈ ΡΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… энСргСтичСских Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ учащихся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ских классов 39 3.3 ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² риска ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ учащихся

Π“Π»Π°Π²Π° 4. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° учащихся кадСтских ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

4.1 .ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° антропомСтричСских ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ физичСского развития

4.2. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния сСрдСчнососудистой систСмы

4.3. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° заболСваСмости

4.4. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы

4.5. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½Π½ΠΎ-ΠΌΠΈΠ½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ насыщСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°

Π“Π»Π°Π²Π° 5. ОбоснованиС ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности мСроприятий ΠΏΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся

5.1. ОбоснованиС примСнСния Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΡ для ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° питания ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся

5.2. ОбоснованиС примСнСния Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ· Π±Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΡ для ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° питания учащихся ΠžΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹

ГигиСничСскоС обоснованиС мСроприятий ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся кадСтских школ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ На Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ XX—XXI Π²Π².Π΅ΠΊΠΎΠ² Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСндСнция ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм нСблагоприятных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² срСды обитания [1,29,50,62,66,90,109]. Π—Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ 10 Π»Π΅Ρ‚ доля практичСски Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ составила Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ дСтского насСлСния. [87]. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ условий обучСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ дСтского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ [41,42,64,65,108]. ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ [26,108,126,128]. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² риска для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ нСдостаточная Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ питания [1,59,65].

Π’ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ СстСствСнной ΡƒΠ±Ρ‹Π»ΡŒΡŽ насСлСния сниТаСтся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ годности юношСй ΠΊ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ Π² Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΡ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π‘ΠΈΠ»Π°Ρ… Π Π€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π’Π‘ Π Π€ [35,48,49,93,109]. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ качСствСнных Π»ΡŽΠ΄ΡΠΊΠΈΡ… рСсурсов для Π’Π‘ страны тСсно пСрСплСтаСтся с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ обороноспособности государства.

Наряду с ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ кадСтскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚скиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Ρ‹, созданныС Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠŸΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π° Π Π€ ΠΎΡ‚ 09.04.97 № 118-Ρ€ΠΏ «Πž ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ-кадСтских школ (школ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΎΠ²)», постановлСниСм ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π Π€ ΠΎΡ‚ 15.11.1997 № 1427 ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π» Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. Π’ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΊ 2004 Π³. ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡŒ 19 срСдних ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ силовых министСрств ΠΈ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π², ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 50 кадСтских школ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования. Однако свСдСний ΠΏΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ эффСктивности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΠΊ Π½Π°ΡΡ‚оящСму Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ нСдостаточно. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ сообщСния посвящСны ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ питания школьников Π² ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях [54,114]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ„изичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ЦСль Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСроприятия ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся Π² ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ….

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования.

1. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ гигиСничСскиС условия обучСния ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ школьников ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… обучСния.

2. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ„изичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ подростков спСциализированных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

3. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ гигиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ условий обучСния, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способа ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² питания ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ΡˆΠΊΠΎΠ²-ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ биологичСской цСнности.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния, наряду с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ влияниСм Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ„изичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ школьников, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ.

Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° питания ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ суточного Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ школьников для укрСплСния ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

1. Обоснован способ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° питания ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

2. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ мСроприятия ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ условий обучСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС с Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-патриотичСским ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

1. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ диссСртации ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма «Π ΠΎΠ»ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ„изичСского развития учащихся», Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π°Π΄Ρ€Π΅Ρ министСрства образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ НиТСгородской области (исх. № 367 ΠΎΡ‚ 09.03.04) — министСрства здравоохранСния НиТСгородской области (исх. № 368 ΠΎΡ‚ 09.03.04) — прСдсСдатСля Π—Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Бобрания НиТСгородской области (исх. № 370 ΠΎΡ‚. 09.03.04) — Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° МОУ «ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ кадСтской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 4» (исх. № 76 ΠΎΡ‚ 22.01.04).

2. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ подростков Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ кадСтской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 4 (справка № 69 ΠΎΡ‚ 05.03.04).

3. АналитичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития учащихся, Π±Π°Π·Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ диссСртации Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π° ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π΅ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΈΠ΄Π΅ΠΌΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π’ΠœΠ˜ Π€Π‘Π‘ России (Π°ΠΊΡ‚ ΠΎΡ‚ 27.01.05).

4. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ рационализаторскоС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, принятоС Π’ΠœΠ˜ Π€Π‘Π‘ Π Π€ (№ 1657 ΠΎΡ‚ 16.02.2005).

Апробация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния диссСртации Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — практичСских конфСрСнциях: Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-гигиСничСскиС ΠΈ ΡΠΏΠΈΠ΄Π΅ΠΌΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ воСннослуТащих ΠΈ Π½Π°ΡΠ΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ (Н. Новгород, 2004) — ΠŸΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Н. Новгород, 2004) — ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ гигиСничСской бСзопасности ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ риска для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ насСлСния (I I. Новгород, 2004) — Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ насСлСния Π² Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ… России (Π›ΠΈΠΏΠ΅Ρ†ΠΊ, 2004) — Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ исслСдований Π² Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π΅ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (БПб., 2004).

ΠŸΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ По Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ диссСртации ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ 7 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… 5 Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ.

ПолоТСния выносимыС Π½Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ:

1. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ кадСтскиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ„изичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства школьников.

2. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° школьников с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ обучСния Π² Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… опрСдСляСт прСимущСствСнноС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ биологичСской цСнности.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

1. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ риска для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ школС являлись: Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, нСдостаточная ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… классов, нСсоотвСтствиС ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄Π΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π΅ΠΌΠ΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ участка Π½Π° 1 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, нСдостатки Π² Ρ„изичСском воспитании (40−50% моторная ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах, отсутствиС занятий с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, спортивных сСкций). ΠžΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ учащихся характСризовался ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ распространённости ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ: доля курящих Π² 16 -Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΌ возрастС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² 2 Ρ€Π°Π·Π° ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с 14-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… алкоголь — Π² 1,3 Ρ€Π°Π·Π°ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ связи — Π² 2,5 Ρ€Π°Π·Π° (Ρ€<0,01).

2. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ питания ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° риска Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ школьников ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π²:

1. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ нСадСкватности (энСргопотрСблСниС Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π»ΠΎ энСргСтичСскиС Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, содСрТаниС Π½ΠΈΠΆΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π±Π΅Π»ΠΊΠ° Π½Π° 5,1−15,2%, ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ² — Π½Π° 3,2%-5,2%, Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² Π’ΡŒ Π’6, Π Π , А, Π‘, Π• Π½Π° 20,0%-54,6%, Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ — ΡƒΠ³Π»Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π° 10,0%-17,9%, Ρ€<0,05).

2. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° питания (2-ΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ Ρƒ 21,3±0,5% школьников ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов) — распрСдСлСния суточного Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° (46±0,3% ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ° ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ учащихся ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΡƒΠΆΠΈΠ½).

3. ΠšΠ°Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΠ°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния способствуСт ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ СстСствСнной рСзистСнтности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° подростков, достовСрныС различия составили ΠΏΠΎ Π΄Π»ΠΈΠ½Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π° 6,8 ΡΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, массС Ρ‚Π΅Π»Π° 4,4 ΠΊΠ³, окруТности Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Π° — 6,7 ΡΠΌ ΠΈ 1,2 ΡΠΌ, силС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ кисти Π±Ρ‹Π»Π° — 4,2 ΠΊΠ³, Π΄ΠΎΠ»Π΅ Π»ΠΈΡ† с Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ физичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ-21,4%- ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ заболСваСмости ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² 1,7 Ρ€Π°Π·Π°, заболСваСмости ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ нозологиям Π² 1,6−4,8 Ρ€Π°Π·Π°, заболСваСмости ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ мСдицинских осмотров Π² 1,2 Ρ€Π°Π·Π° Π½ΠΈΠΆΠ΅ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

4. Π’ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ — патриотичСскоС воспитаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ: ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ обучСния Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² спСциализированных классов Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ‘Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² риска ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π±Ρ‹Π»Π° 1,3−1,5 Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах (Ρ€<0,05) — Π² 2,5 Ρ€Π°Π·Π° Π±Ρ‹Π»Π° мСньшС доля Π»ΠΈΡ†, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ€<0,05) — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация ΠΊ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ слуТбС ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Ρƒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° Ρƒ 22,6±0,5%- 16,2±0,4% выпускников ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π’Π£Π—Π°Ρ… силовых вСдомств.

5. Π’ Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ наблюдСния: ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ 16-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… подростков ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… классов (Π·Π° ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚ Π»ΠΈΡ† с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ массой Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρƒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…). НарастаниС ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ силы ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ кисти срСди подростков спСциализированных классов происходило ΠΊ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… — ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½Π½ΠΎ-ΠΌΠΈΠ½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСдостаточности Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов 14- ΠΈ 16-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² 2,4−12,0 ΠΈ Π² 2,2−9,0 Ρ€Π°Π·, спСциализированных — Π² 2,6−16,0 ΠΈ 2,111,4 Ρ€Π°Π· (Ρ€<0,05).

6. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ биологичСской цСнности Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚аболичСскиС процСссы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ проявляСтся ростом умствСнной работоспособности Π² 1,3−1,6 Ρ€Π°Π·Π° (Ρ€<0,05), подвиТности Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов — Π½Π° 2,5%-12,2% (Ρ€<0,05) — сниТСниСм ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½Π½ΠΎ-ΠΌΠΈΠ½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСдостаточности ΠΏΠΎ Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½Π°ΠΌ A, Bj, Π’6, Π‘, Π Π , Π•, ΠΊΠ°Π»ΡŒΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡŽ Π² 1,2 — 2,7 Ρ€Π°Π·Π°.

7. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° питания ΠΊΠ°Π΄Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π±Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ прСимущСство ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ: Π½Π° 1,9−6,1 ΠΊΠ³ увСличиваСтся сила ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ кисти (Ρ€<0,05) — гармонизация физичСского развития Π·Π° ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ массы Ρ‚Π΅Π»Π°Π½Π° 10% большС увСличиваСтся умствСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΠ½Π° 7,6−9,7%) — ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов (Ρ€<0,05) — Π² 5,7 Ρ€Π°Π· сниТаСтся Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ комплСкс ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСроприятий с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: обСспСчСния максимального ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Π° школьников ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ учащихся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классовувСличСния пСрСчня мСроприятий физичСского воспитания учащихся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π·Π° ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚ увСличСния Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности занятий ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°, провСдСния Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠ² гимнастичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятийоборудования спортивной ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°Π»Π°.

2. ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π° питания Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ продуктамиучащихся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов — ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΡ (ΠΏΠΎ 5 Ρ‚Π°Π±Π». Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 10 Π΄Π½Π΅ΠΉ 1 Ρ€Π°Π· Π² 3 мСс.) — спСциализированных — ΠΈΠ· Π±Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΡ (ΠΏΠΎ 35 Π³. Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 10 Π΄Π½Π΅ΠΉ 1 Ρ€Π°Π· Π² 3 мСс.).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ