Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оптимизация и совершенствование экономических взаимоотношений между учебно-опытными хозяйствами и агровузами: на материалах АПК Уральского федерального округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическое значение проведенного исследования состоит в разработке научно обоснованных предложений, рекомендаций и организационно-экономического механизма гармоничного взаимодействия в звене «агровуз — учебно-опытное хозяйство». Научно-практические рекомендации могут быть использованы органами государственного управления АПК для оптимизации и повышения эффективности сети учебно-опытных хозяйств… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Роль и значение учебно-опытных хозяйств в системе кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России
    • 1. 1. Особенности развития системы аграрного образования и кадрового обеспечения сельского хозяйства
    • 1. 2. Учебно-опытное хозяйство: экономическая сущность и правовой статус
    • 1. 3. Учебно-опытное хозяйство как основная база для проведения практического обучения и научных исследований
  • ГЛАВА 2. Функционирование учебно-опытных хозяйств в условиях трансформации их экономических и организационных отношений с агровузами
    • 2. 1. Адаптация учебно-опытных хозяйств к рыночным условиям хозяйствования.Т.'. Т
    • 2. 2. Современная практика функционирования учхозов в РФ и Уральском федеральном округе
    • 2. 3. Методика оценки учхозов на соответствие своему статусу и эффективности интегрированного взаимодействия в звене «агровуз -учебно-опытное хозяйство»
  • ГЛАВА 3. Совершенствование интеграционного взаимодействия в звене «агровуз — учебно-опытное хозяйство»
    • 3. 1. Развитие системы договорных отношений между агровузом и учхозом
    • 3. 2. Совершенствование базы практик и развитие НИОКР в подразделениях учхозов
    • 3. 3. Модель Ассоциации «Университетский агропромышленный комплекс Свердловской области»

Оптимизация и совершенствование экономических взаимоотношений между учебно-опытными хозяйствами и агровузами: на материалах АПК Уральского федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях рыночных преобразований наметилась тенденция сокращения числа учебно-опытных хозяйств Минсельхоза России, многие годы являющихся основой практического обучения, подготовки и переподготовки квалифицированных агрокадров. По данным Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России, за последние 9 лет число учебно-опытных хозяйств с 69 сократилось до 42. Материально-техническая база учхозов сильно устарела и требует модернизации. Изношенность основных фондов составляет, по различным оценкам, от 80 до 90%.

К сожалению, сегодня можно констатировать, что в период реализации современных агрореформ часть учебно-опытных хозяйств, по сути, утратили свой статус учебных и перестали быть высокоиндустриальными и эффективными хозяйствующими субъектами. В отдельных регионах Российской Федерации отсутствует должная взаимосвязь не только в звене «Агровуз — Учхоз», но и с органами государственного управления АПК региона. Ряд учебно-опытных хозяйств значительно сократили базу практик для студентов высших аграрных учебных заведений и не осуществляют повышение квалификации специалистов аграрного производства. Утрачена и такая форма организационно-экономического взаимодействия с агровузом, как заказ на НИОКР, вследствие чего высшие учебные заведения аграрного профиля сократили число экспериментов и опытов, ранее проводимых на базе учебно-опытных хозяйств.

Подготовка и переподготовка агрокадров в современных условиях требует нового уровня практического обучения на основе инновационных технологий, применения стратегического менеджмента, эффективных форм организации и оплаты труда, реализации маркетинговых стратегий и логистических моделей. Требуются новые механизмы, новые подходы, направленные на эффективное взаимодействие функционально связанных субъектов экономики в звене «Вуз-Учхоз», оптимизацию сети этих уникальных хозяйствующих субъектов АПК, что и предопределило выбор столь актуальной темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы реформирования агропромышленного комплекса, модернизации системы высшего аграрного образования находятся в поле зрения многих ученых-экономистов. Это повлекло за собой появление научных статей, монографий и другой литературы, посвященной различным аспектам кадрового обеспечения аграрного производства.

Проблемам обеспечения агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами посвятили свои работы: Ю. Ф. Лачуга, Н. К. Долгушкин, В. Е. Бердышев, Е. Е. Можаев, Н. В. Скороходова, Н. И. Юрченко, М. В. Розовенко, H.H. Филиппов, А. Н. Сёмин, Н. М. Колычев, JIM. Стахеева, Б. И. Шайтан, Г. И. Шмелев, A.A. Шутьков, А. Б. Соскиев, JI.B. Бондаренко, В. М. Баутин, Г. А. Иовлев, Е. Ю. Яшин, M.JI. Юсупов и др.

Выдвинутые в диссертации основные направления совершенствования экономических отношений между агровузами и учебно-опытными хозяйствами, включенными в единую систему непрерывного сельскохозяйственного образования и кадрового обеспечения, базируются на совокупности устоявшихся в экономической литературе теоретико-методологических подходов и решений и, вместе с тем, отражают новые результаты проведенных нами исследований, а также практический опыт функционирования федеральных государственных унитарных предприятий (учхозов) в условиях трансформации аграрного сектора экономики.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является разработка теоретических положений, концептуальных направлений и научно-практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования учебно-опытных хозяйств и совершенствованию интеграционного взаимодействия между агровузами и учхозами.

Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи: проанализировать понятийный аппарат, раскрывающий экономическую сущность и статус учебно-опытных хозяйств системы Минсельхоза РФ;

— осуществить экономический анализ и обобщить отечественный опыт создания и функционирования сети учебно-опытных хозяйств Минсельхоза России;

— выявить, ранжировать факторы, воздействующие на адаптивный потенциал учебно-опытных хозяйств и высших учебных заведений аграрного профиля и разработать рекомендации по ослаблению их деструктивного воздействия;

— разработать и апробировать методику оценки эффективности взаимодействия субъектов экономики: «агровуз — учхоз — региональный орган государственного управления АПК»;

— разработать модель системы договорных отношений между агровузом и учхозом, предложить макеты конкретных договоров;

— разработать и провести оценку сценариев дальнейшего развития учебно-опытных хозяйств, связанного с предстоящей их приватизацией, а также моделей трансформации ФГУП в другие формы хозяйствования с целью их финансового оздоровления, подъема экономики и гармонизации отношений в звене «Агровуз — Учхоз»;

— разработать научно-практические рекомендации по оптимизации взаимоотношений в звене «Агровуз — Учхоз» и повышению эффективности функционирования учебно-опытных хозяйств.

Предметом исследования является состояние, тенденции, принципы, механизмы формирования и развития организационно-экономических отношений между аграрными вузами, учебно-опытными хозяйствами и органами государственного управления АПК.

Объектом исследования стали аграрные вузы и учебно-опытные хозяйства Российской Федерации и Уральского федерального округа.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в трудах классиков экономической теории отечественных и зарубежных ученых, законодательные акты Президента и Правительства Российской Федерации по важнейшим вопросам создания экономических механизмов функционирования Федеральных государственных унитарных предприятий, государственных образовательных учреждений системы Минсельхоза РФ, программные и прогнозные разработки государственных органов власти, а также самих предприятий.

Решение поставленных в диссертационной работе задач осуществлялось с применением монографического, абстрактно-логического, экономико-статистического, расчетно-конструктивного, экономико-математического, графического и экспертного методов исследования.

Информационное обеспечение исследования: монографическая и специальная литература отечественных и зарубежных авторовстатистические и аналитические материалы Госкомстата РФаналитические записки и статматериалы Департамента научно-технической политики и образования Минсельхоза России, годовые отчеты и материалы первичного учета учебно-опытных хозяйств и агровузовметодические материалы научно-исследовательских учрежденийнормативная и справочная литератураданные анкетных опросовличные наблюдения автора.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Уточнено понятие «учебно-опытное хозяйство», которое рассматривается как элемент системы непрерывного сельскохозяйственного образования и кадрового обеспечения аграрной сферы АПК, наделенное особым статусом и созданное для обеспечения высокоэффективного практического обучения при подготовке квалифицированных кадров.

2. Выявлены мотивационные и дестабилизирующие факторы, воздействующие на состояние адаптивного потенциала агровузов и учебно-опытных хозяйств, проведена их оценка и ранжирование, разработаны меры по ослаблению влияния экстремальных факторов на интеграционное взаимодействие в звене «агровуз — учебно-опытное хозяйство».

3. Разработана и апробирована методика оценки учхозов на соответствие своему статусу и эффективности интегрированного взаимодействия в звене «агровуз — учебно-опытное хозяйство», которая позволяет провести расчеты эффективности во взаимосвязи и взаимодействии этих партнеров.

4. Разработана и внедрена в практику методика организации оплаты труда профессорско-преподавательского состава при проведении научно-исследовательских работ, направленных на прирост урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности сельскохозяйственных животных. Методика учитывает прирост валового дохода за счет внедрения инноваций, а также финансовое состояние учебно-опытных хозяйств, исходя из уровня рентабельности сельскохозяйственного производства (по четырем группам).

5. Проведена экономическая оценка эффективности функционирования учебно-опытных хозяйств в качестве федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) и разработаны экономические сценарии их трансформации в другие организационно-правовые формы в связи с модернизацией системы высшего аграрного образования.

6. Разработана система договорных отношений, элементами которой стали макеты Генерального соглашения, договоров на проведение практических занятий, НИОКР, на производство и реализацию картофеля и овощей с использованием прогрессивных технологий между учхозом и агровузом.

Практическое значение проведенного исследования состоит в разработке научно обоснованных предложений, рекомендаций и организационно-экономического механизма гармоничного взаимодействия в звене «агровуз — учебно-опытное хозяйство». Научно-практические рекомендации могут быть использованы органами государственного управления АПК для оптимизации и повышения эффективности сети учебно-опытных хозяйств Минсельхоза Россиипри разработке региональных программ кадрового обеспечения отраслей агропромышленного комплексасовершенствовании концепции стратегии развития регионального АПК и формировании системы продовольственной безопасности, а также при разработке мероприятий финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей. Разработанная система организации стимулирования и оплаты труда, макеты договоров на проведение практических занятий со студентами и слушателями, а также на внедрение инноваций в аграрное производство с учетом экономического эффекта, возникающего у заказчика НИОКР, могут быть использованы в практической деятельности аграрных высших учебных заведений и учебно-опытных хозяйств Российской Федерации.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследования по теме диссертации докладывались на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения академика В. А. Тихонова (г. Курган, 1997 г.) — Региональной научно-практической конференции «Региональная стратегия антикризисного развития АПК» (г. Екатеринбург, 1998 г.) — Международной научно-практической конференции «Предприятие — окружающая среда — культура» (г. Екатеринбург, 2001 г.) — Региональной научной конференции «Актуальные проблемы агропромышленного комплекса Урала» (г. Екатеринбург, 2001) — Региональной конференции «Новый взгляд на проблемы АПК» (г. Тюмень, 2002) — Всероссийской научно-практической конференции «Аграрное предпринимательство: экономические и юридические аспекты» (г. Екатеринбург, 2004 г.) — Региональной научно-практической конференции «Сельские территории: проблемы и перспективы развития» (г. Екатеринбург, 2006 г.).

Отдельные результаты исследования нашли практическое применение в учебно-опытном хозяйстве «Уралец» Уральской ГСХА и учхозе Курганской ГСХА, а также в учебном процессе высших учебных заведений Урала при чтении курсов: «Менеджмент», «Экономика сельского хозяйства» и «Основы предпринимательства» (Уральская государственная сельскохозяйственная академия, Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева).

Диссертация выполнена в соответствии с планом научных исследований Уральской государственной сельскохозяйственной академии (УрГСХА).

Публикации. Автором по теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом 7,97 п.л., на долю автора приходится 5,42 п.л.

Структура и объем диссертации

.

Работа изложена на 147 страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, 8 приложений. Работа содержит 23 таблицы и 9 рисунков.

Во введении дано обоснование темы исследования, раскрыта его актуальность, сформулированы цель, задачи, научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе «Роль и значение учебно-опытных хозяйств в системе кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России» рассмотрены особенности развития системы аграрного образования и кадрового обеспечения сельского хозяйствапроведено уточнение понятийного аппаратаучебно-опытное хозяйство рассмотрено как основная база для проведения практического обучения и научных исследований.

Во второй главе «Функционирование учебно-опытных хозяйств в условиях трансформации их экономических и организационных отношений с агровузами» рассмотрены вопросы адаптации учебно-опытных хозяйств и агровузов к рыночной среде хозяйствования, приводится анализ эффективности функционирования учебно-опытных хозяйств РФ и Уральского федерального округа, а также методика оценки эффективности взаимодействия субъектов экономики: «агровуз — учебно-опытное хозяйство» и результаты ее апробации.

Третья глава «Совершенствование интеграционного взаимодействия в звене «агровуз — учебно-опытное хозяйство» посвящена проблемам развития системы договорных отношений между агровузом и учхозом, совершенствованию базы практик и развитию НИОКР в подразделениях учебно-опытных хозяйств. Приводится разработанная соискателем схема взаимодействия учхоза и вуза при подготовке специалиста с высшим аграрным образованием на возмездной основе, а также модель ассоциации «Университетский агропромышленный комплекс Свердловской области».

В заключении излагаются основные выводы и рекомендации, являющиеся результатами диссертационного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

За годы аграрных реформ сеть учебно-опытных хозяйств, подведомственных Минсельхозу России, значительно сократилась (на 27 учхозов). Три четверти учебно-опытных хозяйств Минсельхоза РФ утратили свой статус и перестали быть высокоиндустриальными и эффективными хозяйствующими субъектами. В большинстве субъектов Российской Федерации отсутствует должная взаимосвязь между высшими аграрными учебными заведениями и учебно-опытными и учебно-производственными хозяйствами. Ряд учебно-опытных хозяйств сократили базу практик для студентов высших учебных заведений. В настоящее время большинство учебно-опытных хозяйств перестали быть заказчиками НИОКР, в вузы, в свою очередь, сократили число экспериментов и опытов, ранее проводимых на базе учебно-опытных хозяйств.

Многие учхозы в настоящее время имеют большую кредиторскую задолженность. Так, по 42 функционирующим учхозам за 2005 год она составила 392,4 млн рублейих материально-техническая база сильно устарела и требует модернизацииизношенность основных фондов составляет более 80%. В результате диспаритета цен, постоянно повышающейся стоимости энергоносителей, отсутствия государственной поддержки они не могут самостоятельно провести техническое переоснащение и создать современную базу практического обучения студентов, соответствующую подготовке кадров на уровне мировых стандартов.

В процессе исследования был расширен и уточнен понятийный аппарат. Дано определение учебно-опытного хозяйства, под которым мы понимаем специфичный субъект экономики аграрного рынка, призванный решать вопросы (наряду с производственными) подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов, повышения квалификации кадров соответствующей сферы АПК, который также является региональным центром внедрения научно-технических достижений и передового опыта. В отличие от традиционного понимания учебно-опытного хозяйства как «главной кафедры агровуза», мы пришли к выводу, что значение функционирующего хозяйства гораздо шире, а функции более многообразные. Это, по сути, научно-производственный, образовательный и культурный центр на селе.

В условиях реформирования высшей школы и модернизации аграрного образования, появления новых, адекватных рыночной экономике специальностей и специализаций, учебно-опытные хозяйства не смогли перестроить налаженное производство в соответствии с новыми конъюнктурными специализациями, получивших развитие в агровузах. Негармоничное развитие функционально связанных структур — учебно-опытное хозяйство — агровуз, было вызвано следующими макроэкономическими факторами:

— непоследовательность (некоторая «революционность») при проведении агрореформ;

— диспаритет цен (неэквивалентность товарно-денежных отношений между сельским хозяйством и отраслями промышленности);

— несовершенство налогового законодательства;

— развитие кредитно-финансовой системы практически не учитывающей особенности аграрного производстванизкий уровень государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей;

— практический отход Минсельхоза РФ от решения вопросов государственной поддержки статуса учебно-опытных хозяйств;

— перенос вектора государственной поддержки с федерального уровня на региональный (областной);

Еще одна из причин утраты статуса состоит в том, что учебно-опытные хозяйства занимаются племенным животноводством и элитным семеноводством, и в период реформ их продукция не была востребована хозяйствующими субъектами второй сферы агропромышленного комплекса, что привело к заметному ухудшению финансового положения хозяйств, оттоку квалифицированных специалистов, которые должны иметь высшее образование по профилю работы и проводить занятия со студентами и слушателями, участвовать в научных исследованиях высшего учебного заведения. Такое положение хозяйств, одновременно с неблагоприятным состоянием высшей агрошколы, привело к сворачиванию учебных ферм, коллекционных полей, оборудованных учебных лабораторий, полигонов и т. д. Традиционно эта база создавалась за счет федерального и регионального бюджетов.

Наши исследования показывают, что агровузы в сравнении с учебно-опытными хозяйствами довольно таки быстро адаптировались к рынку, в основном за счет развития многоканальной системы финансирования высшего учебного заведения (платные агрообразовательные услуги, хоздоговорная деятельность, консультационные услуги, патентно-лицензионная работа, производство и реализация сельскохозяйственной продукции, развитие арендных отношений, автотранспортные услуги, работа с садоводами и огородниками и т. д.). В отдельных вузах Уральского федерального округа насчитывается до 57 источников поступления внебюджетных средств. Так, Тюменская государственная сельскохозяйственная академия на каждый рублю бюджетных ассигнований привлекает по 1,5 рубля внебюджетных средств. Свыше одного рубля имеют показатели: Уральская госсельхозакадемия и Челябинский государственный агроинженерный университет.

В процессе исследования были разработаны модели организационно-экономических и социальных взаимоотношений в звене «Вуз-Учхоз», и дана их сравнительная оценка. Среди моделей выделили следующие:

— учебно-опытное хозяйство из федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) трансформируется с согласия учредителя в общество с ограниченной ответственностью или ОАО. Причем блокирующий пакет акций остается за государством, а остальные пакеты акций выставляются на торги. При этом сценарии возникают некоторые опасности: акции вряд ли смогут приобрести бывшие работники учхозаагровуз также не сможет в силу своего финансового положения скупить большую часть акций, выставленных на торги;

— учебно-опытное хозяйство, находящееся в предбанкротном состоянии, проходит через процедуру банкротства (с уведомлением учредителя). Традиционно выводятся активы, в соответствии с законом о банкротстве, создается новое предприятие. На базе имущества учхоза-должника создается не обремененное долгами акционерное общество, что позволяет сохранить производственные фонды и рабочие места. При этом акции создаваемого ОАО приобретаются должником, т. е. учхозом и оплачиваются его имуществом. Таким образом, единственным акционером образуемого ОАО на момент его регистрации может быть учебно-опытное хозяйство;

— отработка модели присоединения «слабого к сильному». Такая модель заключается в присоединении учхоза к более экономически сильному хозяйству. Для этого проводится общее собрание в учхозе, направляется ходатайство в Минсельхоз Российской Федерации, где принимается решение о преобразовании учхоза в новую организационно-правовую форму, аналогичную тому хозяйству, к которому будет осуществлено присоединение. Возможен вариант и слияния хозяйств, но в том и другом случае в учредительном договоре и уставе оговариваются вопросы, связанные с системой требований, предъявляемых к учебно-опытным хозяйствам. В январе 2004 года в Минсельхозпроде Свердловской области, например, рассматривался вопрос присоединения Учхоза «Уралец» к ЗАО «АПК Белореченский»;

— возможен и такой сценарий, когда оба коллектива учебно-опытного хозяйства и вуза принимают решение о трансформации учхоза в структурное подразделение вуза. Положительным моментом при такой схеме является то, что средства, заработанные на полях и фермах бывшего учхоза, реинвестируемые в учебный процесс, освобождаются от налогов. Недостатком такой модели является то, что производственные коллективы бывшего учхоза попадают в полную зависимость от агровуза. Не исключены варианты, когда агровуз не сможет осуществлять производственно-финансовую деятельность и начнет сокращать налаженное производство и, соответственно, базу практик. Это приведет к сокращению части производственного персоналаболее «мягким» вариантом интеграции считаем создание регионального Академического комплекса аграрного образования, который регистрируется на первом этапе в форме некоммерческой организации, в которую в качестве ассоциативных членов, наряду с агрообразовательными и научными организациями, входит и учебно-опытное хозяйство.

Подготовка специалистов в современных условиях требует нового уровня практической подготовки на основе инновационных технологий. Базой для этого изначально и по сегодняшний день были и остаются учебно-опытные хозяйства сельскохозяйственных вузов, в которых уровень производства на 20−25% выше в сравнении с общероссийскими показателями.

Учебно-опытное хозяйство представляет собой социально-экономическую открытую систему, подверженную воздействию значительной гаммы факторов. Среди наиболее деструктивно воздействующих мы выделяем диспаритет цен, низкий уровень государственной поддержки, отсутствие необходимых средств в учебно-опытных хозяйствах на практическую подготовку студентов и создание надлежащей базы для научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентовнизкий уровень технической оснащенности (ввод новой техники составляет лишь 2% в год) — потеря статуса учебно-опытного хозяйства (племзавода, селекционного центра, научно-образовательного центра и т. д.).

Изучение и обобщение опыта лучших учебно-опытных хозяйств России позволило сгруппировать основные адаптационные меры и организационно-экономические механизмы, способствующие эффективному хозяйствованию даже в условиях возрастающей конкуренции и непредсказуемости вызовов внешней среды, среди которых: рационализация содержания отраслейоптимизация размеров производстваулучшение подготовки и переподготовки кадровсоздание надлежащих условий трудаснижение хозяйственного рискаразвитие специализации и внутрихозяйственной кооперациииспользование механизма агролизингаповышение интенсивности производстваулучшение качества прогнозирования и индикативного планированияиспользование хозяйственного и коммерческого расчетарациональное использование земельных ресурсов и сельскохозяйственной техникиуглубление и внедрение эффективных технологийсоответствие структуры управления организационно-правовому статусу предприятияукрепление трудовой и технологической дисциплиныповышение степени содержательности трудаснижение ресурсои трудоемкости продукции.

С целью сохранения эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации агрокадров считаем необходимым на уровне Правительства Российской Федерации решить следующие проблемы: включить учхозы в перечень предприятий стратегической значимости и не допустить их приватизации и акционированияприбыль, получаемую в учхозах, разрешить реинвестировать в модернизацию материально-технической базы хозяйствпроизводить возмещение затрат учебно-опытным хозяйствам (средства федерального бюджета) за практическую подготовку студентов и проведение научно-исследовательских работперсонифицировано выделять финансовые средства учхозам на внедрение современных высоких технологийне исключается возможность и создания на базе учхозов единого государственного учебно-опытного холдинга, а также реформирования учебно-опытных хозяйств в обособленные структурные подразделения агровузов (в качестве филиалов, согласно ст. 55 ГК РФ).

С целью гармонизации экономических отношений в звене «Вуз-Учхоз» рекомендуем заключать специальное Генеральное соглашение сроком на 510 лет о взаимодействии в научной, учебной и предпринимательской сферах. Данное соглашение должно предусматривать обязательства учхоза по принятию студентов и обеспечению их достаточным количеством производственных участков и рабочих мест для прохождения учебных и производственных практик студентов по соответствующим специальностям, оказывать им всяческое содействие в приобретении практических навыков, а также обеспечить их надлежащими жилищно-бытовыми условиями и питаниемВуз и Учхоз совместно занимаются выращиваем коллекционного материала видов и сортов сельскохозяйственных культур для лабораторно-практических занятий, а также Вуз совместно с Учхозом организует выведение новых сортов и размножение семенного материала сельскохозяйственных культур с целью внедрения в агропроизводство не только учхоза, но и других хозяйств региона. Генеральное соглашение устанавливает взаимное обязательство в области наукиновой техники и передовых технологийматериально-технического снабжениякапитального строительстватрудовых и социальных отношений.

В рамках договорных отношений необходимо совершенствовать контакты между высшим учебным заведением и Учхозом по проблемам совместного эффективного использования имеющихся материальных ресурсов, техники и производственной базы в целомпо вопросам осуществления НИОКР и внедрения инноваций в производствопо вопросам развития племенного животноводства и элитного семеноводства на основе передовых научных достиженийпо решению задач, связанных с производством и реализацией высококачественной сельскохозяйственной продукциипо решению задач, направленных на совершенствование системы управления учебно-опытным хозяйством и созданием дополнительных внутрихозяйственных структур, отвечающих запросам рынка.

Особое место во взаимоотношениях должна занимать разработка и реализация совместных программ эффективного и гармоничного развития функционально связанных партнеров в условиях рыночной турбулентной среды. Рекомендуем применять программы как жестко регламентированные, так и индикативные. Программные документы в обязательном порядке должны содержать конкретные механизмы (организационно-управленческие, экономические, технико-технологические, социальные, экологические) по реализации запланированных мероприятий. Каждая программа должна воплощаться в практику через конкретные инвестиционные проекты и бизнес-планы и в обязательном порядке предусматривать ответственных исполнителей, сроки реализации и источники финансирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.М., Калашникова JI.A. Механизм оценки эффективности и организация научных исследований/Инновации в российском образовании: высшее профессиональное образование.2000. Часть 2. М.: Изд-во МГУП, 2000. — С. 36−37.
  2. Ю.С., Носов Н. П. МАСИ входит в рынок / Вуз и рынок: В3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992. — С. 176 — 188.
  3. Адаптационно-антикризисная программа УрГСХА (по привлечению внебюджетных средств в 1999 2000 г.). — Екатеринбург. Изд-во Урал. ГСХА, 1999.-60 с.
  4. Ю.С., Курдюмова И. М., Писарева Л. И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 146 с.
  5. Е.В. Коммерция технологий в университете (Московский энергетический институт (технический университет)) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 3−10
  6. .А. Правовые основания платного образования / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992. — С. 198 — 216.
  7. О.Н. Механизм управления внебюджетной деятельностью государственного ВУЗа: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Екатеринбург. 2000. 24 с.
  8. Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток / Пер. с англ. -М., 1991.
  9. Г. Актуальные экономические проблемы развития системы образования Российской Федерации // Поиск. 2000. — № 14. — апр.
  10. В.Л. Методологические основания разработки системно-деятельностных игр. 1999. — № 7. — с. 17−20.
  11. Р. Развитие Я концепции и воспитание / Пер. с англ. — М., 1986.
  12. Бизнес и менеджер: Сб. / Составители: И. С. Дараховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул. М.: Азимут-центр, 1992. — 448 с.
  13. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 2е изд. доп. и перераб. — М.
  14. В.Л. Методологические основания разработки системно-деятельностных игр. 1999. — № 7. — С. 17−20.
  15. В.А. Справочник экономиста по труду. Россельхозиздат. М.: — 285 с.-1986.
  16. Дж. Прогресс обучения / Пенр. с англ. М., 1962.
  17. Г. И. и др. Управление сельскохозяйственным производством. Учебн. пособие для с.-х. Вузов. М., «Колос». 1976. 88 с. с ил. Перед загл. авт.: Г. И. Будылкин, В. М. Зыков, В. М. Скрипченко.
  18. Н.М. Опыт привлечения внебюджетных средств образовательными учреждениями железнодорожного транспорта (МПС России) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 16−24
  19. С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.:НМЦ СПО, 1999.-538.
  20. A.C., Денисов В. И., Куликов Ю. А. Проблемы развития инновационной деятельности университета в рыночных условиях (Новосибирский государственный технический университет) //
  21. Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 35−42.
  22. Ю.В. и др. Управление агропромышленным комплексом / Ю. В. Всеволожский, Ф. В. Зиновьев, M.JI. Лишанский. -М.: Агропромиздат, 1987 174 с. — (Учеб. пособие для повышения квалификации специалистов).
  23. Выборные процедуры в высших учебных заведениях: Методические указания по их проведению/А.Б. Лундин. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003.-66 с.
  24. Г. Опыт использования внебюджетных средств: организационно-хозяйственный аспект (Омский государственный университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 50−54
  25. В.А. Интеграция учебной, научной и производственной деятельности в высшей школе (Орловский государственный технический университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. -С. 55−62
  26. Государство и образование: опыт стран Запада: Сб. образов / Отв. ред. и ред. сост. С. Л. Зарецкая. -М.: ИНИОН, 1992. 140,1. с.
  27. A.A., Древе Ю. Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация: Учеб. метод, пособие в помощь авт. и ред. М.: Логос: Московский государственный университет печати, 2000.-255 с.
  28. М.Т. «Если ты преподаватель.» из серии «В поисках здравого смысла». ТОО «Диз-Арт». — М.: 1998. — 152 с.
  29. А.И., Медведев A.B., Рак Н.Г. Рекомендации по организации проведения аттестации, формированию резерва руководителей в системе АПК. М.: Российская академия кадрового обеспечения, 2001. — 52 с.
  30. B.B. Некоторые аспекты работы университета в условиях перехода к рыночной экономике / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992.-С. 74−87.
  31. А.Н. Зарубежная школа. Современное состояние и тенденции развития. М., 1993.
  32. А.Н. Зарубежная школа: история и современность. -М&bdquo- 1992.
  33. А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 200 с.
  34. А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М., 1989.
  35. А.Н. Чему и как учат школьников в Японии. М., 1997.
  36. А.Н. Школа Франции XX столетия. М., 1989.
  37. А.Н. Школа Франции. Традиции и реформы. М., 1981.
  38. Н.К. Вопросы обеспечения, подготовки и использования руководителей и специалистов АПК в современной экономической стратегии. // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 1999. — Выпуск № 3. — С. 4−8.
  39. Н.К. Задачи аграрных образовательных учреждений по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса. // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2000. -Выпуск № 2. — С. 4−5.
  40. Н.К. Основные направления совершенствования кадровой политики в АПК. 1999. — № 7. — С. 4−8.
  41. Н.К., Чураков В. Я. Демографический потенциал российского села (Научно-методические основы и опыт прогноза). -М: ФГНУ «Росинформагротех», 2000. 308 с.
  42. Н.К. Формирование кадрового потенциала сельского хозяйства (Вопросы теории и практики). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 304 с.
  43. С.А. Развивающиеся страны: образование и занятость / Рос. АН, Ин-т мировой экономики и международных отношений. -М.: Наука. Изд. фирма «Вост. лит.», 1993. 192, 3. с.
  44. Дружининский А. Н Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. -М.: просвящение, 1993. 190,, 2. с.
  45. А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 200 с.
  46. А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность-М.: Знание, 1989.-79, 1. с.
  47. В.В., Максименко A.A. «Алтайский технополис» -организатор наукоемких производств и бизнеса в регионе // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 78−80.
  48. Ю.Б. Современные методы, формы и организационные структуры управления сельскохозяйственным производством: Лекция / Сарат. с.-х. ин-т им. Н. И. Вавилова Саратов, 1988. — 76 с.
  49. В.И. Методы регулирования социально-экономического развития сельского района в условиях переходы к рыночным отношениям (на примере сельских районов Калужской области): Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва. 1997.-40 с.
  50. И.А. Повышение эффективности учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования. М.: Рос. академия менеджмента и агробизнеса, 1998. — 50 с.
  51. А.П. Оптимизация штатов профессорско-преподавательского состава в Российском университете дружбы народов (РУДЫ) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 81−90
  52. П.А. Подготовка учащихся сельских школ США к сельскохозяйственному труду: Учеб. пособие для пед. ин-тов и учителей./Рязан. гос. пед. ин-т им. С. А. Есенина. Рязань: РГПИ, 1988.-126,[2] с.
  53. В.А. Университетский холдинг: организационная структура и финансовый механизм управления (Удмурдский государственный университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999.-С. 91−95
  54. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Инфра — М, 1999.-52 с.
  55. Законодательство о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Сборник нормативных документов по состоянию на 1 декабря 1998 года. Екатеринбург: Уралюриздат, 1998.-96 с.
  56. Л.Д. и др. Управление сельскохозяйственным производством: учеб. пособие / Л. Д. Залевский, Н. А. Кононов, В. А. Хохлов. К.: Выща шк., 1990. — 256 е.: ил.
  57. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль: (Исследование и материалы): Сб. науч. тр. /АПН СССР, НИИ общ. педагогики- Редкол.: К. И. Салимова, В. Г. Безрогов (отв. редакторы) и др. -М.: АПН СССР, 1989. 137 с.
  58. Ю.А. Университет и регион: оптимизация взаимодействия (Кемеровский государственный университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 96−98
  59. Ю.А., Буркова Р. Ф., Невзоров Б. П. Организационные и методические основы коммерческой деятельности вузов / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992. — С. 116 — 122.
  60. Итоги работы учебно-опытных хозяйств за 2001 г. Ижевск: Изд-во Ижевской ГСХА, 2002. — 54 с.
  61. А.Ю., Коротов В. И., Шувалов И. Ф., Власов В. А. Стратегия развития педагогического образования в современных условиях (опыт Пензенского государственного педагогического университета)
  62. Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 104−108
  63. С.В. Интеграция необходимое условие развития нового университета в Байкальском регионе (Бурятский государственный университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. — М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 109 114
  64. Н.Р. Инновации в управлении государственным вузом при подготовке специалистов для промышленности: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Екатеринбург. 1999. — 24 с.
  65. В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
  66. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 75 с.
  67. В.В. Буржуазная экономика образования: Политэкономический анализ. Воронеж: Изд-во Воронеж, ин-та, 1984.-151 с.
  68. В.В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985.-173 с.
  69. В.А. Договорные отношения в производственно-экономических связях АПК М.: 2000. — 344 с.
  70. В.А. Состояние и перспективы научных исследований по социальным и кадровым проблемам АПК. 1999. — № 1. — С. 16−20.
  71. Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования-М.: Педагогика, 1991.-269, 1. с.
  72. Концепция «Научной, научно-технической и инновационной политики системы образования Российской Федерации на 2000−2004 годы». М.: Министерство образования РФ, 2000. — 21 с.
  73. Концепция Аграрной политики Российской Федерации. М.: 1999 г. -68 с.
  74. Концепция мотивации труда и трудовых отношений на предприятиях сельского хозяйства. Москва, 1996 г. — 51 с.
  75. В.М. Трудовые ресурсы сельского хозяйства в рыночной экономике. -М.: ГУП «Агропресс», 2003. 212 с.
  76. М.М. Финансово-кредитный механизм агропромышленного комплекса. -М.: ТЕИС, МАИС Пресс, 252 с.
  77. Т.А. Концепция финансирования системы образования региона: На примере Свердловской области / РАН. Урал, отд-ние, Ин-т экономики. Екатеринбург, 1998. — 45 с.
  78. А.Н. Инновации в университетской среде: многообразие функций и задач (Тверский государственный университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 115−119
  79. H.H. Система физтеха: прошлое и настоящее (МФТИ) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 126−129
  80. Кузнецов O. JL, Кузнецов М. И. Формирование образовательного пространства наукоградов (университет «Дубна») // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 120−125.
  81. А. Экономические механизмы: Пер. с фр. / Общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М.: А/о Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.-192 с.
  82. Ф. Кризис образования в современном мире / Пер. с англ. -М., 1980.
  83. А.И. Франция и страны Магриба: (Образование и подготовка кадров). М.: Наука, 1980. — 125 с.
  84. Л.П. Высшее учебное заведение и экономика региона / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992. — С. 104 — 115.
  85. Г. Г. Формирование внебюджетных источников финансирования медицинского вуза в условиях становления рыночных отношений: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Екатеринбург. 1998. 24 с.
  86. Л.Г. Бизнес план как важнейший элемент организации внебюджетной деятельности медицинского вуза // Вестник Уральской государственной медицинской академии. — 1997. — № 3. -С. 32−35.
  87. Л.Г., Ястребов А. П. Роль государственного регулирования в становлении рыночной экономики медицинских вузов // Вестник Уральской государственной медицинской академии. 1997. — № 5. -С. 36−40.
  88. Л.Г., Ястребов А. П., Созонова Г. С. Об опыте развития внебюджетной деятельности в УГМА // Уральское медицинское обозрение. Здравоохранение Башкортостана совместный выпуск.1998.-№ 21−22.-С. 64−67.
  89. Ю. Ф. Задачи органов государственного управления АПК субъектов РФ по кадровому обеспечению аграрной реформы // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций.1999. Выпуск № 5. — С. 19−26.
  90. Ю2.Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е перераб. изд. -М.: Высш. шк., 1991.-223, 1. с.
  91. Лечебно-диагностический центр факультета ветеринарной медицины Уральской государственной сельскохозяйственной академии. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 1997. 39 с.
  92. Л.И. Популярный экономико-экономический словарь. -3-е изд., дополненное -М.: Знание, 1990. 256 с.
  93. Ю7.Макаркин Н. П. некоторые направления инновационной деятельности Мордовского государственного университета // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 141−148
  94. З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983.
  95. A.B., Ройзман Б. И. Оценка управленческих кадров. Учебное пособие по проведению деловых игр. М.: Российская академия кадрового обеспечения АПК, 2001. — 145 с.
  96. НО.Матвеенко A.M. Инновационная деятельность МАИ (Московский государственный авиационный институт (технический университет)) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 136−140
  97. А.К. Социально-экономические, кадровые проблемы в АПК и пути их решения Белгород: Крестьянское дело. 2000. — 96 с.
  98. ПЗ.Машковская Т. О. Программно-целевой подход в развитии высшей школы Кузбасса (Администрация Кемеровской области) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 149−154
  99. A.B., Рак Н.Г., Козодаева З. И. Методика комплексной оценки управленческого персонала АПК. М.: Рос. акад. кадров, обеспечен. АПК, 2000.-118 с.
  100. Д.И. Границ познанию предвидеть невозможно: Сборник. / [Сост., вступ. ст., с. 5−47, и коммент. Ю.И. Соловьева]. -М.: Сов. Россия, 1991. 588,1. е.: портр.-17 см. — (публицистика классиков отеч. науки).
  101. Методика распределения средств областного бюджета, выделяемых на развитие сельскохозяйственных учебных заведений региона. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 1999. 11 с.
  102. Методические основы и организационно-экономические модели механизма мотивации сельскохозяйственного труда. М.: ВНИЭСХ, 1997.-53 с.
  103. Методологические проблемы сравнительной педагогики: Сб. научных трудов. -М.: АПН СССР, 1991.
  104. Модель региональной программы кадрового обеспечения агропромышленного производства на 2000−2005 гг. М.: Изд-во «Агро-Вестник» АМБ-агро, 2000. — 91 с.
  105. В.В. Как дойная корова стала «черной дырой» (Поможет ли Президент России нашему крестьянину?)//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. -№ 6. — С. 11−14.
  106. В.В. Удвоение ВВП России: какова роль и место в нем сельского хозяйства?//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 10. — С.9−16.
  107. Мониторинг социально-трудовой сферы хозяйств АПК: этапы и результаты. Учебное пособие / Н. К. Долгушкин, В. А. Ковалев, В. А. Скирдонов, В. Б. Яковлев. М.: РосНИИкадры, 1999. — 24 с.
  108. Мудрые мысли о менеджменте (управлении): Учеб. практ. пособие / А. И. Вдовин, Ю. А. Савеньев, В.а. Заренков. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», — 352 с.
  109. Научные основы системы земледелия Среднего Урала. Основные рекомендации по получению высоких урожаев сельскохозяйственных культур в совхозах и колхозах Свердловской области на 1981 1985 гг. — Свердловск, 1981. — 152 с. — С. 5 — 9.
  110. Общественная палата Свердловской области. Нормативные документы и резолюции сессий за 1999 2000 гг. — Екатеринбург., 2000 г. — 84 с.
  111. А. Учхозы: состояние и пути повышения эффективности их работы // АПК: экономика, управление. 1996. — № 5. — С. 37−40.
  112. С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 16-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1984.-797 с.
  113. Отраслевая программа развития аграрного образования. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002, — 51 с.
  114. Отраслевой (тарифное) соглашение по агропромышленному комплексу Свердловской области на 2000−2001 годы. Екатеринбург: Отдел труда и социального партнерства Департамента труда Минэкономики и труда Свердл. обл., 2000. — 14 с.
  115. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений / Алфёров Ю. С. (глава по США), Курдюмова И. М. (глава по Англии), Писарова Л. И. (глава по ФРГ). Предисловие B.C.
  116. Лазарева. / Под ред. канд. пед. наук, доцента Ю. С. Алорерова и чл. -корр. РАО, докт. психол. наук B.C. Лазарева- М.: 1997.
  117. Т.С., Червыкова Г. А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 160 с.
  118. H.A., Васильев A.M. Управление сельскохозяйственным производством. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1987. — 271 е., ил. — (Учебники и учеб. пособия для высш. учеб. заведений).
  119. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.10.2000 г. № 27−02−08/2755 «О повышении квалификации работников образовательных учреждений и календарные учебные графики».
  120. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.10.2001 г. № 1−27/28 «О подготовке резерва руководителей сельскохозяйственных организаций».
  121. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.02.2001 г. № 27−1-04/205 «Об использовании выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений аграрного образования».
  122. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.11.2000 г. № 27−11−87/3098 «О коэффициенте расчета численности педперсонала».
  123. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 27−2-08/349 «О работе с профессорско-преподавательскими кадрами».
  124. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.05.2000 г. № 27−1-04/1074 «Об опыте работы кадровых служб АПК по подготовке, трудоустройству и закреплению молодых специалистов».
  125. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.02.2000 г.№ 27−2-08/349 «О доплатах к должностному окладу за наличие ученых степеней».
  126. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.12.2000 г. № 27−9-70/3431 «О Положении о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации».
  127. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.12.2000 г.№ 5−27/611 «Об аккредитации обучающих организаций Минсехоза России».
  128. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 5−27/763 «О подготовке арбитражных управляющих в 2001 г.».
  129. Письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.01.2000 г. № 27−1-04 «О работе с резервом руководителей сельскохозяйственных организаций».
  130. Письмо Минобразования Российской Федерации от 25.05.2000 г. № 35−56−12/35−28 «О профессиональной переподготовке для лиц, не имеющих базового образования».
  131. Письмо Минобразования РФ от 13.09.2000 г. № 35−52−37/35−29 «О дистанционной форме обучения»
  132. Письмо Минсельхозпрода России органам управления АПК объектов Российской Федерации, образовательным учреждениям ДПО от 11.01.2001 г. № 5−27/21 «О подготовке профессиональных бухгалтеров».
  133. Планирование на предприятии АПК. Практикум по бизнес-планированию. Учебное пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — 96 с.
  134. Положение и программа производственной практики студентов по специальности 310 200 «Агрономия"/Сост. проф. С. К. Мингалев, В. М. Львов. — Екатеринбург: УрГСХА, 201. — 17 с.
  135. Положение о финансовой поддержке и стимулировании комплексной программы повышения плодородия почв в Свердловской области. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2000. -18 с.
  136. А.Н., Бухтиярова Т. И., Попова Е. А. Рациональность экономической личности. Екатеринбург: Урал. ГСХА, 2001. — 190 с.
  137. Порядок выплаты дотаций и компенсации затрат из областного бюджета в 2000 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2000. — 41 с.
  138. Постановление коллегии Минсельхозпрода России от 10 февраля 2000 г. № 1 «О совершенствовании информационно-консультационной деятельности в АПК Российской Федерации»
  139. Постановление координационного совета и коллеги Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 200 г. № 212 «О неотложных мерах по социальному развитию сельских территорий и кадровому обеспечению АПК»
  140. Постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2003 № 44-ПП «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2003 году за счет средств областного бюджета». -Екатеринбург, 2003, 63 с.
  141. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов»
  142. Проблемы совершенствования кадрового обеспечения Агропромышленного комплекса / Сб. статей. М.: Рос. акад. менеджмента и агробизнеса, 2001. — 172 с.
  143. Программа восстановления и развития сельского хозяйства. Ленинградская модель/Сост. Ю. К. Ковальчук. Под общ. ред. акад. Н. Г. Дмитриева. Изд. 3-е, перераб. и доп. — СПб., 1998. — 52 с.
  144. Программа и мероприятия по энергосбережению и рациональному использованию энергоресурсов на 1998 2003 г. г. — Екатеринбург: 1998.-7 с.
  145. Программа создания и сохранения рабочих мест в системе АПК на 1998−2000 гг. и на период до 2005 года/Под науч.-метод. Рук. И. Г. Ушачева и ЛВ. Бондаренко. -М: ВНИЭСХ, 1999. 78 с.
  146. Программа модернизации аграрного образования на 2001−205 годы и на период до 2010 года. М.: Минсельхоз РФ, 2001. — 64 с.
  147. E.H. Финансово-кредитный механизм обеспечения функционирования высшей школы: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Екатеринбург. 1997. — 16 с.
  148. А. Шоковая терапия? // Поиск. 2000. — № 14. — 7 апр.
  149. Разработка системы трудовой мотивации организации. Учебное пособие/Под науч. ред. М. А. Меньшиковой. Курск: ФГУИПП «Курск», 2002. — 47 с.
  150. Ш. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999. -479 с.
  151. Рейтинг вузов // Информационный бюллетень Департамента кадровой политики и образования МСХ и ПРФ. 1999. — № 5. — С. 12.
  152. Рекомендации по применению экономико-математических методов при анализе и планировании труда в строительстве/ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР. -М.: Стройиздат, 1984. 50 с.
  153. Рекомендации по совершенствованию системы управления государственной собственностью в АПК/И.Г. Ушачев, Х. О. Репп, В. Ф. Седнев и др. -М.: ВНИИЭСХ, 2003.
  154. Рекомендации по организации проведения аттестации, выборов на замещение вакантных должностей, формирования кадрового резерва в системе АПК / Н. Г. Рак, З. И. Козодаева, A.B. Медведев. М.: РосНИИкадры, 2000. — 38 с.
  155. Рекомендации по рациональной технологии воспроизводства стада крупного рогатого скота в условиях Свердловской области/Под. Общ. ред. А. Н. Павлова. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2001.-92 с.
  156. С.Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 400 с. — (Серия «Высшее образование»).
  157. . Характеристика делового человека // АПК: экономика и управление. -1995. -№ 8. С. 33 — 37.
  158. В.А. Без подъема образования и науки стране не выбраться из кризиса // Интервью газете Интерфакс АиФ.- 1998. -№ 24. июнь.
  159. . Общество и образование / Пер. с англ. М., 1989.
  160. Сборник нормативных документов по системе дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов АПК / Сост. Гулейчик А. И., Шайтан Б. И., Медведев A.B. М.: Рос. акад. кадров, обеспечения АПК, 2001. — 353 с.
  161. А.Н. Методика распределения средств областного бюджета, выделяемых на развитие сельскохозяйственных учебных заведений региона. Екатеринбург: Изд — во Урал. ГСХА, 1999. — 11 с.
  162. А.Н. Научные основы адаптации сельхозтоваропроизводителей к рынку Екатеринбург: Изд-во Урал, ГСХА, 1998.-266 с.
  163. А.Н. Рыночно ориентированное хозяйствование в агропромышленном комплексе: методические разработки и практические рекомендации. М.: Изд-во «АгроПресс», 2001. — 624 с.
  164. А.Н. Квалифицированные кадры АПК: воспроизводственные процессы. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2003.-276 с.
  165. А.Н., Стахеева JI.M. Экономический механизм агрообразовательного учреждения: вопросы теории и практики. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2001. 186 с.
  166. А.Н. Флагманы сельскохозяйственного производства (как сохраняют конкурентоспособность сельскохозяйственные предприятия Среднего Урала). Екг&еринбург: Изд-во УрГСХА, 1997.-258 с.
  167. А.Н. Экономический механизм хозяйствования в АПК. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 1999. 253 с.
  168. А.Н., Инюшкина Т. Л. К вопросу о формировании специалиста XXI века / Агропромышленный комплекс на пороге XXI века: вопросы теории и практики. Сб. науч. трудов. Екатеринбург: Издательский дом УрСХА, 2000. — С. 117−123.
  169. Система непрерывного сельскохозяйственного образования и профессиональной ориентации сельской молодежи. Информация для руководителей высших и средних учебных заведений сельскохозяйственного профиля. Екатеринбург: 1997. -19 с.
  170. Система непрерывного сельскохозяйственного образования и профессиональной ориентации сельской молодежи / Багин Ю. А., Блюхер В. В., Дроздова Л. И., Сёмин А. Н. и др. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 1997.-20 с.
  171. C.B., Ивахник В. Г. Нормативно-правовые проблемы развития инновационной деятельности высшей школы (на примере
  172. Московского горного университета) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999.-С. 193−199
  173. Словарь справочник менеджера // Под ред. М. Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, С 48. — 1996. — 608 с.
  174. Современный словарь иностранных слов. Ок. 20 ООО С 56 слов. М.: Рус. 83., 1992, — 740 с.
  175. Состояние системы образования Свердловской области в 2000 году (Ежегодный доклад) / Под ред. Е. В. Карамана. Екатеринбург, 2001. -44 с.
  176. Социальный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, В. Н. Журавлева, Л. Л. Козлова и др- Под. ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 — 271 с.
  177. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор -координатор академик РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательская группа ИНФРА. М — НОРМА, 1998. — 488 с.
  178. В.Ф. О некоторых направлениях деятельности вуза в условиях перехода к рынку / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992.-С. 63−73.
  179. Стратегия развития аграрного образования и роль учебно-опытных хозяйств в подготовке специалистов для АПК. / Материалы совещания (14−16 марта 2001 г.). Краснодар: Типография Кубанского ГАУ, 201. — 179 с.
  180. Екатеринбург: Урал, институт экономики, управления и права, 1999. -С. 38−40.
  181. Л.С., Круглов В. В. Высокий международный авторитет вуза основа его финансового благополучия / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. -М., 1992.-С. 128−140.
  182. .Г. и др. Научные основы разработки новых организационно управленческих подходов к коммерческой деятельности вузов / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. — М., 1992. — С. 238 -244.
  183. Тезисы докладов совещания регионального отделения «Центральная Россия «Межрегиональный ассоциации «Агрообразования «(20−21 апреля 2000 г.). Рязань: Бюро рекламы «Мила», 2000. — 118 с.
  184. А.Н. Высшая школа России в условиях радикальной экономической реформы / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн.1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России, М., 1992. — С. 26 -46.
  185. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.-336 с.
  186. Д., Троицкий И. Рейтинг студента: объективный подход // Поиск. 2000. — № 14. — 7 апр.
  187. Упаковочный комплекс Урала: от замысла до реализации. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 1997. 72 с.
  188. Управление в сельскохозяйственных предприятиях / Под ред. A.B. Пошатаева. М.: Колос, 1979. — 271 с. — (Учебники и учеб. пособия для повышения квалификации).
  189. Управление сельскохозяйственным производством. / Г. М. Лоза, Г. И. Будылкин, Г. И. Попов и др.- Под ред. Г. М. Лозы, Г. И. Будылкина. М.: Колос, 1982. 367 с. — (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений).
  190. Управление сельскохозяйственным производством. Завадский И. С. Киев, издательское объединение «Вища школа», 1978, 312 с.
  191. Управление сельскохозяйственным производством в системе АПК: Учеб. пособие / В. К. Буга, Е. Е. Ефимчик, А. И. Карповский и др.- Под ред. В. К. Буги. -Мн.: Ураджай, 1988. 190 с. (Учеб. пособие для с.-х. вузов).
  192. Управление сельскохозяйственным производством в системе районного агропромышленного комплекса / Под ред. Проф. Л. С. Семина. К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. — 160 с.
  193. Управление сельскохозяйственным производством и основы советского права / A.B. Пошатаев, В. А. Беспалов, В. М. Зиновьев и др. М.: Колос, 1982. — 335 е., ил. — (Учебники и учеб. пособия для сред, с.-х. учеб. заведений).
  194. Управление трудовым коллективом: Учебник для студентов целевой интенсивной подготовки в вузах / Зайцев Г. П., Минько Э. В., Артамонова Н. В. и др.- Изд-во Урал, ун-та, 1989. 368 с.
  195. Устав благотворительного фонда «Агропромышленная культура Урала». Екатеринбург: 1996. — 5 с.
  196. Н.Д. Инновационная деятельность в Ухтинском индустриальном институте. Состояние, перспективы // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 233−237
  197. Учебно-опытное хозяйство «Уралец» // Аграрный вестник. 1996. -29 апр.
  198. И.Г. Управление сельскохозяйственным производством (включая АСУ): Учеб. пособие для экон. фак. с.-х. вузов. М.: Экономика, 1978. — 327 с. — (Актуальные проблемы экономики сельского хозяйства).
  199. P.A. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 352 с.
  200. И.Б., Павлихин Г. П. Использование инновационных принципов в международной деятельности МГТУ // Инновации вроссийском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 226−228
  201. H.H. Воспроизводство квалификационных кадров в АПК.- Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1987. 228 с.
  202. H.H., Сёмин А. Н. Кадры АПК и новые формы хозяйствования (формирование и использование квалифицированных кадров АПК в условиях современных форм хозяйствования). -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1992. 253 с.
  203. H.H., Сёмин А. Н., Привалов Н. Г. Формирование рынка рабочей силы и его особенности в сельскохозяйственном производстве. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом, ун-т, МП «ПИПП», 1995. — 145 с.
  204. Формирование резерва руководителей сельскохозяйственных организаций. Учебно-методическое пособие / Гулейчик А. И., Шайтан Б. И., Медведев A.B. М.: Рос. акад. кадров, обеспечения АПК, 2001. -124 с.
  205. Формирование резерва руководителей сельскохозяйственных организаций. Учебно-методическое пособие / А. И. Гулейчик, Н. К. Долгушкин, И. С. Дергунов и др. М.: Рос. акад. кадров, обеспечен. АПК, 2001.-124 с.
  206. H.H. Нужна ли коммерция вузу? / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992.-С. 96−103.
  207. Ю., Райш Э., Угаров A.A. Экономика сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. М.: Изд-во МСХА. 1999, с. 400.
  208. T.B. Встречное движение. М., 1991.
  209. С.М. Агропромышленный комплекс Свердловской области. Состояние и перспективы. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2004. -77 с.
  210. .И. Актуальные проблемы деятельности аграрных образовательных учреждений // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2000. — Выпуск № 2. — С. 4−5.
  211. М.А. Правовое обеспечение коммерческой деятельности / Вуз и рынок: В 3 кн. Кн. 1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М., 1992. — С. 47 — 54.
  212. Шафранов-Куцев Г. Ф. Инновации в вузовском управлении в условиях реформы (Тюменский государственный университет) // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — С. 244−251
  213. Е., Чекалев М., Цой О. Кадры управления в условиях рынка // Экономика сельского хозяйства России. 1997. — № 8. — С. 27.
  214. Экономика аграрного рынка / В. Г. Еникеев, Л. И. Жуков, П. В. Смекалов, А. Н. Семин, А. Ф. Новоселов, H.H. Филиппов. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. 480 с.
  215. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США М., 1989.
  216. Н.И., Бердышев В. Е., Скороходова Н. В. Современное состояние высшего сельскохозяйственного образования России. -2000.-№ 9.-с. 26−27.
  217. И.З. Инновации Удмуртского государственного университета в сфере дистанционного образования // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. -М.: Изд-во МГУП, 1999. С. 252−256.
  218. Е.Ю. Воспроизводство квалифицированных кадров сельского хозяйства в условиях трансформации аграрного сектора экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук. Екатеринбург. 2001. — 24 с.
Заполнить форму текущей работой