Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Развитие системы управления инновационной деятельностью в Магаданской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом можно сделать вывод, что инновационные отношения являются составным звеном многообразных экономических отношений между субъектами или участниками инновационной деятельности по поводу получения и продвижения новых знаний в жизнь общества, что предполагает необходимость их регулирования, то есть понимание инновационных отношений в качестве нового объекта управления. При этом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Сущность и элементы системы управления инновационной деятельностью в регионах
    • 1. 1. Сущность, особенности, факторы и показатели оценки инновационной деятельности
    • 1. 2. Инновационные отношения как новый объект регионального управления
    • 1. 3. Роль управленческих структур в реализации курса на инновационное развитие региона
  • Глава II. Характеристика управления инновационной деятельностью в Магаданской области
    • 2. 1. Оценка уровня инновационной активности в Магаданской области
    • 2. 2. Факторы, влияющие на инновационное развитие Магаданской области
    • 2. 3. Способы формирования благоприятного инновационного климата Магаданской области
    • 2. 4. Результативность системы управления инновационной деятельностью в Магаданской области
  • Глава III. Методическое обеспечение развития системы управления инновационной деятельностью в Магаданской области
    • 3. 1. Методические подходы к разработке инновационной стратегии развития Магаданской области
    • 3. 2. Моделирование инновационной деятельности Магаданской области
    • 3. 3. Программные мероприятия для формирования благоприятной инновационной среды Магаданской области

Развитие системы управления инновационной деятельностью в Магаданской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях реализации стратегической общенациональной задачи перехода российской экономики от экспортно-сырьевой направленности к конкурентоспособному инновационному типу развития все большую актуальность приобретает проблема стратегического управления инновационной деятельностью регионов — субъектов Федерации, ибо становление инновационной экономики возможно, как это признано большинством ученых и практиков, только на основе ее региональных звеньев.

Сегодня в России региональная инновационная-среда лишь создается* Не все рыночные субъекты в регионах занимаются инновационной деятельностью. Различны и результаты этой деятельности, доля инновационно — активных предприятий низка, не сформировалась система регулирования инновационного развития, отсутствуют должные мотивации инновационного поведения рыночных субъектов. Регионы не располагают ни' достаточными трудовыми, финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами, ни полномочиями в процессе осуществления инновационной деятельности.

Ориентация экономики регионов на инновационную составляющую-требует перераспределения ресурсов роста (и, прежде всего, финансовых) в пользу собственных средств. Это также предполагает перенос центра тяжести при разработке стратегии и оценки перспектив развития региона с федерального на региональный уровень.

Инновационные изменения в развитии общества предопределяют и появление новой направленности управленческих решений в сфере овладения рынками (анализа конкурентных позиций региона, новых форм межрегионального экономического взаимодействия), корректировку принципов, способов, методов, инструментов управления, особенно в области формирования благоприятного предпринимательского и инновационного климата. Несмотря на то, что в большинстве регионов сегодня созданы определенные основы для реализации инноваций, инновационная активность сдерживается отсутствием или неразвитостью инновационной инфраструктуры, недостатком финансовых ресурсов, слабыми стимулами и мотивациями развития инновационной деятельности.

Актуальность проблемы связана и с тем, что в практике управления долгое время не учитывалась, усилившаяся в последние годы, межрегиональная экономическая дифференциация регионов, в том числе и по уровню и интенсивности их инновационности. В современных условиях стратегическое значение приобретает анализ экономических процессов, происходящих в регионах, связанных с региональной конкурентоспособностью. Задача выбора конкурентно—способной модели развития объективно связана с решением проблемы создания благоприятных условий для инновационной деятельности.

В этой связи практически важной становится проблема активизации и повышения качества управленческой деятельности в регионах по обеспечению их инновационного развития, рассматриваемогокак условие институциональной модернизации российской экономики.

Степень разработанности проблемы. При работе над диссертацией были изучены коллективные труды и отдельные монографии российских и зарубежных ученых, посвященные управлению инновационной деятельностью-в экономических системах. Интерес к изучению инновационной деятельности регионов нашел свое отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов с 80-х годов XX века. Значительный вклад в решение задач инновационного развития экономики, в том числе в ее региональном аспекте, внесли зарубежные и отечественные исследователи, такие как В. А. Гневко, A.F. Гранберг, Г. В. Гутман, О. Г. Голиченко, В. П. Горегляд, O.A. Галочкина, А. И. Добрынин, П. Друпер, H.G. Ивлева, В. В. Киселева, Ф. Котлер, В: Н. Лексин, МПортер, В. М. Полтерович, Х. С. Пак, JT.A. Трофимова, А. П. Татаркин, Н. С. Шашина, Й. Шумпетер, Ю. В. Яковец и др.

Изучение природно — ресурсного потенциала и перспектив социально-экономического развития Магаданской области находится в центре внимания исследований O.B. Акулич, И. Д. Бацаева, Г. М. Голобоковой, И. С. Голубенко, H.A. Горячева, Н. В. Гальцевой, H.H. Дудова, В. Г. Зеляка, Ю. В. Прусса А.И. Широкова.

Вместе с тем, на сегодняшний день тема стратегического управления региональной инновационной деятельностью остается сложной и дискуссионной. Отсутствует общепризнанный подход к пониманию методов оптимального управления инновационным процессом на уровне региона, к выбору системы показателей, определяющих уровень инновационности и условий инновационного поведения действующих в регионе рыночных субъектов. Это затрудняет проведение сравнительного анализа результатов инновационной деятельности, использование моделирования инновационного развития региона в практической деятельности, выявление факторов, определяющих специфику управления в каждом конкретном регионе.

Актуальность проблемы в научном плане, наличие дискуссионных вопросов, нерешенность практических аспектов развития системы управления инновационной деятельностью на региональном уровне предопределили выбор темы настоящего исследования, его предмет, объект, цели, задачи, а также структуру и логику исследования.

Объектом исследования является инновационная деятельность Магаданской области.

Предмет исследования — отношения, возникающие в процессе формирования региональной системы управления инновационной деятельностью.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы заключается в научном обосновании разработки методики по развитию системы управления инновационной деятельностью в региональных экономических системах.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

— изучить инновационные отношения с точки зрения существующих в теории инноваций макроэкономического и микроэкономического подходов к инновациям, и дать авторское их понимание;

— исследовать особенности управления инновационной деятельностью в региональных экономических системах;

— проанализировать современное состояние управления инновационной деятельностью Магаданской области с целью обобщения имеющегося опыта управления ею и выявления основных проблем развития инновационной сферы, всех субъектов инновационного процесса;

— выявить условия и факторы, влияющие на инновационную деятельность в регионе;

— обосновать практические рекомендации по развитию системы управления инновационной деятельностью и взаимодействию между ее элементамиN.

— разработать методические рекомендации по управлению инновационной деятельностью в Магаданской области.

— разработать экспериментальную модель региональной инновационной системы.

Теоретической и методической основой исследования явились фундаментальные и прикладные исследования зарубежных и отечественных ученых в области региональной экономики, теории инновации, теории управления и экономической теории. При выполнении диссертационного исследования использовались диалектический метод, методы системного, логического и экономического' анализа, метод сравнительного анализа и. синтеза, научной абстракции, экономико-математические методы.

Информационной базой исследования послужили официальные статистические данные, в частности, материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, федеральное законодательство, законодательные акты Магаданской области, справочные материалы органов государственной власти, материалы, содержащиеся в монографиях и изданиях периодической печати, сети Интернет, а также собственные расчеты автора.

Научная новизна исследования состоит в развитии методологических основ формирования инновационной системы региона в качестве механизма реструктуризации и модернизации его экономики, а так же формировании форм и способов создания благоприятных условий для стратегического развития экономики региона в средне — и долгосрочной перспективе.

К числу результатов, обладающих научной новизной относятся:

1. Разработаны исходные теоретические положения и концептуально обоснован подход к определению понятия «инновационная составляющая региона», суть которого заключается в том, что каждый регион имеет свой уровень инновационности, инновационный потенциал, субъекты инновационной деятельности, отличается инновационной активностью, уровнем креативности. Это предполагает выбор показателей, определяющих эти системные характеристики, а также форм, методов и инструментов управления инновационной деятельностью. Являясь важнейшим компонентом конкурентного преимущества региона, инновационная составляющая становится основой формирования благоприятных условий для деятельности в нем субъектов рынка и эффективности внутри — и межрегиональной* конкуренции.

2. В дополнение к существующим макро и микро — экономическим подходам к инновационным отношениям, как к новому объекту управления, предложен мезоэкономический подход, позволяющий повысить уровень научного анализа специфики и качества управления инновационной деятельностью в регионе.

3. Обоснована предпочтительность инновационно—активного сценария социально-экономического развития Магаданской области посредством к сравнительного анализа критериальных показателей, определяющих целевую направленность развития, рассчитанных с помощью соответствующих методов обоснованности решений по реализации направлений развития. Особая значимость придается прогнозам научных исследований и возможностей их поэтапной модификации, прогнозам инноваций, социально—экономического развития и институционального развития.

4. Разработаны методические рекомендации по совершенствованию управления элементами региональной инновационной системы, основанные на программно-целевом подходе, предполагающем постановку и ранжирование «дерева» целей, на основе критерия приоритетности, обеспечивающее стимулирование инновационного экономического роста и формирование конкурентоспособной модели экономики.

5. Доказана значимость использования разнообразных форм, способов и инструментов создания благоприятного инновационного климата в региональном механизме реализации инновационного сценария развития области.

6. Сформулированы методические принципы управления инновационным развитием, в соответствии с которыми использована матрица инновационной системы региона, предлагающая моделирование ее устойчивого функционирования.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в учебной и научно—исследовательской деятельности по данной проблематике, а также при формировании политики инновационного развития региона.

Выявленные в работе специфические особенности построения и функционирования системы поддержки инновационного предпринимательства и трансфера технологий могут способствовать принятию эффективных управленческих решений для создания комплексной системы' развития инновационного предпринимательства и повышения конкурентоспособности региональной экономики.

Теоретические положения и практические результаты могут быть использованы при преподавании таких учебных дисциплин, как.

Государственное и муниципальное управление", «Основы предпринимательства», «Инновационный менеджмент» и др.

Апробация и внедрение. Основные научные и практические результаты работы докладывались и обсуждались на II научно-практической конференции «Проблемы формирования инновационной экономики региона» г. Магадан 2010 годна IV Всероссийской научно — практической internet-— конференции «Проблемы функционирования и развития территориальных социально—экономических систем» г. Уфа 2010 годна научно — практической конференции «Научные чтения, посвященные памяти В.И. Задорина» г. Магадан 2011 годна круглом столе «Формы инновационного предпринимательства на территории Магаданской области» г. Магадан 2011 год.

Структура и объем диссертационной работы подчинены решению поставленных задач. Работа состоит из введения, 3-х глав, 10 параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 221 источник, изложена на 165 страницах, включает 15 приложений.

Выводы по третьей главе.

1. Методологическое обоснование сущности и процесса разработки и реализации инновционной стратегии развития Магаданской области связано с поиском вариантов решений (стратегических альтернатив) на основе определения «точек роста» социальноэкономической развития региона, критерия эффективности, учета факторов внешней и внутренней среды социальноэкономической системы регионов и их влияния на решение стратегических задач, что отразило бы особенности для каждого региона.

2. Научно обоснованная стратегия управления регионом предполагает выбор наиболее оптимального варианта, что обеспечивается проведенным в работе сравнительным анализом двух возможных сценариев долгосрочного развития области (инерционным и инновационноактивным) на основе системного подхода. Для реализации инновационного сценария построено дерево целей региональной инновационной политики, обеспечивающие стимулирование инновационного экономического роста и формирование конкурентоспособной модели экономики.

3. Региональный механизм реализации инновационного сценария, важнейшим элементом которого является региональный механизм финансирования инновационной деятельности предполагает моделирование инновационно — устойчивого развития. Для этого разработана структурная схема функционирования региональной инновационной системы, позволяющая сформировать модель инновационной политики региона и выявить характер взаимозависимости между ее элементами.

Заключение

.

Таким образом можно сделать вывод, что инновационные отношения являются составным звеном многообразных экономических отношений между субъектами или участниками инновационной деятельности по поводу получения и продвижения новых знаний в жизнь общества, что предполагает необходимость их регулирования, то есть понимание инновационных отношений в качестве нового объекта управления. При этом существующие макро— и микроэкономические подходы к регулированию инновационных отношений должны быть дополнены мезоэкономическим подходом, предполагающим специфику региональной инновационной политики или тип поведения региональных властных и управленческих структур, включающий целевые приоритеты, методы и формы создания благоприятных условий для инновационной деятельности.

Результаты проведенного исследования социально — экономического развития Магаданской области показали, что хотя регион и характеризуется высоким экономическим потенциалом и хорошей устойчивостью развития, актуальной задачей является создание благоприятных условий для дальнейшего инновационного развития.

Инновационная сфера региона и уровень инновационной активности действующих в нем рыночных субъектов становятся сегодня важнейшими конкурентными' преимуществами, позволяющими* побеждать в состязательности регионов и выступать показателями эффективности деятельности структур управления. Инновационная деятельность в Магаданской области строится на основании региональной инновационной политики, предполагающей разработку и принятие нормативноправовых документов, программ, выбора инструментов стимулирования инновационной активности, мер по поддержке внедрения инновационных проектов, кадровому обеспечению инновационной деятельности. Важным инновационным фактором является развитый интеллектуальный потенциал, определяемый очень высоким индексом толерантности, что значительно выше среднероссийского значения, то есть регион готов воспринимать новые идеи. По величине «индекса креативности» Магаданская область занимает очень высокое 4 место в РФНаиболее сильный инновационный фактор — богатейшее ресурсное обеспечение. Эти факторы определяют соотношение факторов, способствующих и тормозящих инновационное развитие региона в динамике в сторону способствующих инновационному развитию.

Важной задачей является, также формирование условий для активизации" инновационной деятельности, к которым относятся-, законодательное: установление-долговременного порядка финансированияпрограмми проектов за счет средств бюджета регионапривлечение средствиз федерального бюджетами внебюджетных источников, формирование и развитие региональной рыночно—ориентированной инфраструктуры научной, научно-—технической и инновационной деятельности, организацию территориального заказа на научную, научно-—техническую* и инновационную продукцию, 1, обеспечивающего решение проблем областного значения:

Большое значение имеет стимулирование притока молодежи в науку, изобретательскую деятельность, импорт новых научно-технических знаний, технологий и экспорт собственных технологий и инновационной^продукции.

Неотъемлемой частьюмеханизма разработки и реализации региональной^ политики в области-науки и техники должно стать и создание соответствующей нормативно-—методической базы.

В? целях обеспечения полновесной информационной среды следует создать базу данных и автоматизированную систему мониторинга научно-технического потенциаларегиона^, координациии сопровождения выполненияпрограмм и проектовразвитие рекламы^ организацию проведенияконференций и выставок.

Методы, формы и степень воздействия региональных органов государственной власти на деятельность остальных субъектов инновационной сферы определяются главным образом объемами финансовых и материальных ресурсов региона:

Администрация Магаданской области использует многообразные формы и способы регулирования и поддержки инновационной деятельности, которые должны стать стимулами реализации инновационной системы социально— экономического развития региона. Среди этих методов можно выделить следующие:

— полное или частичное финансирование на конкурсной основе программ и проектов за счет средств бюджета региона;

— предоставление на конкурсной основе грантов научным работникам1 и, организациям;

— выдача бюджетных ссуд на реализацию программ и проектов;

— установление льгот по уплате налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей в бюджет региона организациям, ведущим инновационную деятельность;

— предоставление гарантий, поручительств и компенсации ставки банковских кредитов при реализации программ и проектов;

— направление в органы государственной власти Российской Федерации ходатайств по выделению средств из федерального бюджета на финансирование инновационных программ и проектов;

— создание государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также участие в образовании хозяйственных обществ, предназначенных для осуществления научно-технической и инновационной деятельности;

— проведение региональных конкурсов и рекламы проектов:

Успешное решение функциональныхзадач (достижение функциональных стратегий), связанных с инвестированием финансовых средств и улучшением механизма кредитования инновационных проектов позволит сформировать инновационно—инвестиционный рынок для инвесторов и кредиторов и осуществить реализацию средних и крупных наукоемких проектов. Успешная реализация инновационной стратегии развития системы управления регионом позволит создать диверсифицированную конкурентоспособную экономику, способствующую развитию социальной сферы, что в результате приведет, к сокращению излишне глубоких различий в уровне социально-экономического развития Магаданской области и других регионов России и поэтапному созданию условий для укрепления в ней собственной экономической базы повышения благосостояния населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы11. Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 9 июня 2001 г.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: с изм. и доп. на 15 авг. 2002.-М.: Проспект, 2002.-446 с.
  3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. NQ 184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
  4. Федеральный закон № 159 ФЗ от 11 декабря 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». -:
  6. Федеральный Закон ФЗ-104 «Об особой экономической зоне в Магаданской области» от 31 мая 1999 г.
  7. Закон Магаданской области от 28.04.2010 N 1271−03 «Об инновационной деятельности в Магаданской области».
  8. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008—2010 годах.
  9. Декларация о регионализме в Европе.
  10. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской' Федерации, 2006/2007. Регионы России: цели, проблемы, достижения/ ПРООН. М., 2007.
  11. Доклад губернатора Магаданской области Н. Н. Дудова на совещании (по приоритетным направлениям развития Магаданской области, г. Магадан). // Магаданская правда. 2007. — 6 апреля. — с. 4−5.
  12. Доклад об итогах социально-экономического развития Магаданской области за 2009 г. http://www.magadan.ru/ru/government/power / governor/speech/2009−08−21 -12−2.html
  13. Доклад губернатора Магаданской области Николая Дудова на собрании актива по вопросам социально-экономического развития Магаданской области за 2009 год, задачах на 2010 год
  14. Доклад губернатора Магаданской области Н. Н. Дудова на XXV съезде Союза городов Заполярья и крайнего севера // Магаданская правда- в пятницу. 2005. — 16 сентября. — с. 4.
  15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.
  16. Методика комплексной оценки социально-экономического развития* субъектов Российской Федерации
  17. Основные направления антикризисных действий правительства Российской Федерации (протокол от 30 декабря 2009 т. № 42)
  18. Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области» на 2009−2012 годы". Утверждена постановлением администрации Магаданской области от 27.07.2009 № 362-па
  19. Областная целевая программа «Развитие конкуренции на товарных рынках Магаданской области» на 2010−2012 годы.
  20. Областная, целевая программа «Инновационное развитие Магаданской области на 2009−2013 годы».
  21. Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г.
  22. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 1789-р (в ред. от 09.02.2008 157-р, Постановлении Правительства РФ от 28.03.2008 221, от 10.03.2009 215 «Концепция административной реформы РФ в 2006—2008».
  23. Сайт Министерства регионального развития РФ. UKL: http://www.minregion.ru/Work ltems/Newsl.Tem. aspx? Newsi D=492
  24. Стратегия Российской- Федерации в области развития науки и техники на период до 20 Г5 г. (http//www/Mon.gov.ru/science-politic (conception).
  25. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 г. 1.28- Стратегия социально-экономического развития Магаданской области на период до 2020 года.
  26. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока^, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. на период до 2025 года-
  27. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».
  28. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом- развитии Российской Федерации (2002−2010 гг. и до 2015-года).2. Статистические материалы
  29. Бюллетень банковской статистики за 2006−2009 гг. ГУ ЦБ РФ по Магаданской области.
  30. Магаданская область в цифрах. 2010: Крат. стат. сб-/.Магаданстат. -Магадан, 2010-- 76 с
  31. Малые предприятия в экономике Магаданской области: Экономический обзор/ Магаданстат. Магадан, 2009. — 21 с
  32. Научный потенциал и информационные технологии в Магаданской области/Магаданстат. Магадан, 2010 г. — 57 с
  33. Наука в России: Стат. сб./ М.: ГУВШЭ, 2007.
  34. Регионы России. Социально-экономические показатели. 20 091: Стат. сб. / Росстат. М., 2009 — 909 с.)
  35. Российский статистический ежегодник. / Росстат. М.: 2009 — 795 с.
  36. Россия в цифрах, 2009: Краткий статистический сборник/ Mi: 2009.525 с.
  37. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2009: Стат. сб. М.: Росстат, 2009 503 с.
  38. Страны мира 2005. Стат. справочник ООН. М.: Весь мир- 2006.211. http://atlas.socpol.m/overiews/social sphere/kris. shtml 3. Книги и монографии
  39. А. В-, Муратова 3. М. Анализ внешнеэкономического} потенциала региона // Воспроизводственный потенциал региона: Материалы III Междунар. науч.-практ. коцф. 24−26 мая. 2007 г. 4.1. Уфа, 2007.- 261 с.
  40. Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Сборник научных трудов. Вып. 6 / Рос. гос. социал. ун-т, общ. ред. H. Н. Пилипенко. М.: Дашков и К, 2007. -737 с.
  41. Э. Б. Социально-экономическая география: М.: Мысль, 1 983 254 с.
  42. Аньшин В- М. Менеджмент: инвестиций и инноваций! в малом и венчурном бизнесе: учебное пособие / В- М. Аньшин, С. А. Филин. М.: Анкил, 2003. — 359 с.
  43. К. В. Инвестиции в инновации: учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. М.: Дашков и К, 2008. — 237 с.
  44. В. А., Харченко В. JI. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005 — 237 с.
  45. К. JI. механизм обновления: Концепция развития национальной инновационной системы России / К. JI. Гаврилов. М.: Издат. -торг. Корпорация „Дашков и К“, 2003. — 143 с.
  46. О. Г. Национальная инновационная система России:г1
  47. О. Г. Национальная Инновационная система. РОССИ: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006. 148 с.
  48. А. Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. 4-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 495 с.
  49. Г. В. и др. Управление региональной экономикой, / Г. В: Гутман, А. А. Мироедов, С. В. Федин, под ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2001. — 176 с.
  50. Г. М., Дудов Н. Н. Стратегическое управление регионом в инновационной экономике / Под ред. д. э. н., профессора Г. М. Голобоковой. -Магадан: Изд-во Северо-Восточного государственного университета, 2008. -172 с.
  51. Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997. 160 с.
  52. Г. М., Жумаева Н. Н. Управление инновационной деятельностью: учебное пособие / Под ред. Г. М. Голобокова. Магадан: СВГУ, 2007.-318с.
  53. Galina Golobokova The Determination of the Northern Region Future onthe Base of the Long term Forecast // 46 Congress of the European Regional Science Association (ERSA) August 30th -September 3th, Volos, Greece. — 2006.
  54. Н. П. Экономические механизмы управления предпринимательской деятельности компаний в нефтеперерабатывающей отрасли // СПб.: Изд-во СПб академии управления и экономики, 2008.
  55. Дальний Восток. Экономико-географическая характеристика / Отв. ред. Дьяконов В. Ф. и др. М.: Мысль, 1999. 240 с.
  56. А. М., Половинкин А. И., Соболева А. Н. Методы синтеза.технических решений. М.: Наука, 2007.- 103 с.
  57. А. И. Конструктивное предпринимательство в российской экономике. СПб.: — Изд-во СПб института управления и экономики. — 2005. — 192 с.
  58. И. С. Управление инновациями: факторы, тенденции, модели. СПб.: Изд-во ФГУП „ЦКБ МТ „Рубин“. 2006
  59. Инновационная система России- модель и перспективы ее развития. Вып. 3/ Под ред. О. Г. Голиченко. М.: Изд-во Университета дружбы народов,“ 2004.
  60. Инновационный путь развития для новой России / Под ред. В. Ц. Горегляда. М.: Наука. 2005. — 245 с.
  61. В. В. Государственное регулирование инновационной, сферы: учеб. пособие для вузов / В. В. Киселева, М. Г. Колосницына: Гос. ун-т -ВЭШ. М.: Изд. ДОМ ГУВШЭ, 2007. — 402 с.
  62. В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. — 584 с.
  63. Е., Зинчук Г., Кочеткова С., Маслова С., Полушкина Т., Рябова С., Якимова О. Региональная экономика и управление: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008. — 288 е.: ил. — (Серия „Учебное пособие“).
  64. В. И., Хохлов С. Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Персианова. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. — 64 с.
  65. В. Н. Швецов А. Н. Государство и регионы. Территория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-372 с.
  66. В. Н. Федеративная Россия и ее региональная экономика. М.: ИНФА-М, 2008. 352 с.
  67. А. С. Региональное управление: Учеб. пос. / А. С. Малинин- Гос. ун-т. Высшая шк. — 267 с.
  68. А. С. Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства. М.: Экономика, 1998. — 192 с.
  69. Л.Э., Пиния Л. К. Малое и среднее инновационное предпринимательство: условия развития и международные отношения. М.: АМБА, 2004.
  70. Национальная экономика: учебник / под ред. П. В. Савченко. М.: Экономистъ, — 2006. — 813 с.
  71. Н. Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы.- М.: Экономика, 1978. 343 с. (78 с.)
  72. В. В. К вопросу оценки экономического потенциала регионов // Воспроизводственный потенциал региона: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 24−26 мая 2007 г. Ч. 1. Уфа, 2007. 261 с.
  73. А. О. Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и, государственного-регулирования. М.: УРСС, 2003. -104 с.
  74. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2- т.-М.: Л-д: Гос. соц-экон. изд-во., 1935.371 с. и 473 с.
  75. Трансформация рыночной модели хозяйства новой экономики. СПб.: Изд-во СПб академии управления и экономики. СПб. 2009. — 368 с.
  76. Управление качеством жизни. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики. 2006
  77. Г. Г. Региональная экономика и управление: учебник для студ. вузов / Г. Г. Фетисов, В. П. Орешин. М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с.
  78. JI. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Экономиста — 2004. — 528 с.
  79. В. Б. Межбюджетные отношения! и управление-региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М.: Дело, 2002. -608 с.
  80. Р. И. Регион: экономические методы управления. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. 320 с.
  81. И. Теория экономического развития. Пер. с нем. М. г Прогресс, 1982. — 455 с.
  82. Ю. В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика -2004. — 48−50 с. 4. Периодические издания
  83. А. Н. Проблемы развития инновационной экономики в Российской Федерации / А. Н. Авдулов // Россия и современный мир. 2004. — N1, 1. — с. 25−42. — Библиогр.: с. 41−42.
  84. А. Н. Основы стратегии развития инновационной деятельности в России: Изложение статьи. // Внешнеэкономический Бюллетень.- 2004. N-4. — с. 47−52. — Начало. Окончание: N~5. — 46−53 с.
  85. С. О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития // Право и политика. 2007.- N 4. — 43−54 с.
  86. Ю. П. Организационные аспекты инновационного развития экономики // Экономическое возрождение России. 2005. — И 2. — 19−20 с.
  87. К. А., Исаева М. К. Анализ и моделирование механизмов инвестирования в инновационное развитие // Экономика и1 математические методы. 2005. — Т. 41, N 4. — 3−13 с. — Библиогр.: 13 с.
  88. Н. Я. Статистический анализ инновационного потенциала Российской Федерации / Н. Я. Бамбаева, М. Я. Уринсон // Вопросы статистики. -2008.-N7.- 15−19 с.
  89. С. Анализ межрегиональной дифференциации* И' построение рейтингов субъектов Российской Федерации / С. Баранов, Т. Скуфьина // Вопросы Экономики.- 2005.- N 8. 54−75 е.: табл.
  90. Т. Межотраслевая дифференциация доходов населения и их динамика / Т. Белова // Экономист. 2008. — N 4. — 62−66 с.
  91. Н. В. Инновационное развитие Российской экономики в-процессе мирохозяйственного взаимодействия / Н. В. Бекетов // Финансы и кредит. 2007. — N 44. — 61−66 с.
  92. Н. В. Проблемы инновационного развития экономики России / Н. В. Бекетов // Финансы и кредит. 2007. — № 43. — 43−49 с.
  93. П.Бекетов Н. В. Технологическая1 база инновационного развития экономики России / Н. В. Бекетов // Экономический анализ: теория и практика. -2008-.-№ 10.'-7−16 с.
  94. Н. В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 1. — 59−66. — Библиогр.: с. 66.
  95. М. И. Оценка взаимосвязи-экономической и социальной сфер регионов Российской Федерации / М. И. Беркович, С. В. Боженко, А. А. Брут-Бруляко // Регионология. 2008. — № 4. 231−242 с.
  96. Ю. Сравнительный анализ научно-технического и инновационного развития субъектов РФ / Ю Богачев, В. Винокуров // Журнал бюджет. 2008. — № 2. — 16−21 с.
  97. Ю. С., Октябрьский А. М., Рубвальтер Д. А. механизмы развития инновационной экономики в современных условиях / / Экономическая наука современной России. 2009. — № 2 (45). — 63−76 с.
  98. Л. С. Оценка устойчивости развития отраслей экономики региона / Л. С. Боташева // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 1. — 93−96 с.
  99. Ю. А. О переходе России к инновационной экономике / Ю. А. Бобылов, В. М. Копылов // БИКИ: Бюллетень иностранной коммерческой информации. 7/8/2008. — № 88. — 2−4 с. — Начало. Продолжение: 9 авг. (№ 89)г 23 е.- 12 авг. (№ 90). — 2−3 с.
  100. Е. Российский федерализм на критическом рубеже развития / Е. Бухвальд // Вопросы экономики. 2008. — № 9. -70−83 с.
  101. А. А. Инновационная экономика: шаг первый ипотека / А. А. Беляков // Бизнес и банки. — 30/6/2008. — № 24. — 1−3 с.
  102. Т. Финансовые и экономические факторыч кредитоспособности региональных администраций // РЦБ. 2003. — N 24. 115 119 с.
  103. Л. А. Инновационный путь развития экономики России / Л. А. Воронина, С. В. Ратнер // Финансы и кредит. 2006. -№ 12. — 40−46 с.
  104. Л. А. Интегральная характеристика уровня инновационного развития- территориальной экономики / Л. А. Воронина, С. В. Ратнер // Финансы и кредит. 2006. — № 32. — 51−55с.
  105. Галкин В». Е. Стратегия развития национальной системыгинформационного обеспечения технического регулирования: управление взаимоотношениями с клиентами / В. Е. Галкин, А, В. Докукин, М. И. Ломакин // Стандарты и качество. 2009. — № 1. — 28−31 с:
  106. . И. Р. Макроэкономическая политика социально-экономического и инновационного развития России / И. Р. Гафуров, В. Л. Васильев // Финансовый бизнес. 2008. — N 3. — 45−49 с.
  107. И. А. О тенденциях дифференциации субъектов-. Российской Федерации по уровню социально-экономического развития / И. А.
  108. Герасимова // Вопросы статистики. 2008. — № 2. — 56−64 с. — Библиогр.: 64 с. (9 назв.)
  109. С. Перспективы социально-экономического развития России / С. Глазьев // Экономист. 2009. — № 1. — 3−18 с.
  110. С. Ю. О стратегии и концепции социально-экономического развития России до 2020 года / С. Ю. Глазьев // Современная конкуренция. -2008. № 5. — 28−42 с.
  111. С. Ю. Кризис, антикризисные меры и стратегии инновационного народнохозяйственного развития в зеркале теории долгосрочной мегатехнологической динамики / С. Ю. Глазьев // Российский экономический журнал. 2008. — 12. — 3−9 с.
  112. Н. В. Социальная составляющая экономического развития: региональный аспект / Н. В. Гоффе // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 5. — 53−61 с.
  113. О. Г. Российская экономика: проблемы перехода на инновационный путь развития / О. Г. Голиченко // Россия и современный мир. -2006. № 3. — 129−140 с. — Библиогр.: 140 с. (8 назв.)
  114. О.Г., Щепина И. Н. Анализ результативности инновационной деятельности регионов России. 2009. — № 1 (44). -77−96 с.
  115. Л. Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. 2008. № 2. 93−95 с.
  116. А. Дифферинциация регионов как угроза их интеграции / А. Губина // Экономист. 2007. — № 7. -78 -82 с.
  117. А. Имущественная дифференциация населения: методы оценки / А Гусев // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4.- 5059 с.
  118. В. И. Моделирование устойчивого развития с учетом инновационных процессов / В. И. Гурман // Экономика и математические методы. 2003. — Т. 39, № 1.-3−11 с.
  119. А. В. Государственное регулирование инновационно-ориентированного развития российской экономики / А. В. Гришин // Экономика природопользования. 2008. — № 4. — 34−38 с.
  120. М. Об инновационных социально-производственных комплексах / М. Глазырин // Экономист. 2008. — № 1. — 46−54 с.
  121. Н. Н. Разработка стратегических альтернатив развития экономики северного региона (на примере Магаданской области) // Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП), 2007.- № 4. С. 55−58.
  122. Н. Н., Голобокова Г. М Особая экономическая' зона Магаданской области / Регион: рыночные силы развития. Спецкурс. Выпуск тринадцатый. Мурманск: ОАО МИШI «Север», 2006 г. — с. 201.
  123. Е. Ф., Болдырева А. М. Оценка значимости показателей социально-экономического развития регионов РФ // Экономическая наука современной России. 2003. -.№ 4. — 43−53 с.
  124. А. В. Финансирование инновационного развития экономики / А. В. Зверев // Финансы. 2008. -.№ 12. — 9−14 с.
  125. Л. Инновации как объект государственного регулирования. / Л. Золотова, О. Еременко // Экономист. 2004. — № 7. — 3440 с.
  126. А. Эффективность бюджетно-налогового администрирования / Экономист. 2008. — № 6. -75−83 с.
  127. П. Моделирование социально-экономического развития регионов России с учетом межрегионального товарного взаимодействия / П. Заргарян // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2008. — № 2.-21−27 с.
  128. Е. И. Информационное взаимодействие органов управления социально-экономическим развитием // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 6. — 83−90 с.
  129. А. А. Государственная политика поддержки инновационного экономического роста // Финансы и бизнес. 2007. — № 4. 12 225 с.
  130. О. У. Возможности перехода российской экономики на инновационный путь развития / Экономика природопользования. 2008. — № 1. — 13−20 с. — Библиогр.: 20 с.
  131. А. А. Декомпозиция межрегиональной конвергенции в России / Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 4. — 475−482 с.
  132. Инновационный потенциал ускоренного развития страны* (на' примере атомной промышленности и энергетики) / С. Гаврилов- М. Рылов- В. Страшко- И. Шмакова // Экономист. 2004. — № 3. — 59−68 с.
  133. В. Н. Экономический анализ надежности инновационного развития регионов России / Аудит и финансовый анализ. 2008. № 2. — 347−359 с. — Начало. Продолжение № 3. — 225−244 с.
  134. С. В. Инновационное развитие регионов России / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 2007. — № 10. — 219 с.
  135. Кара-Мурза С. Г. Императив перехода к инновационному развитию: состояние на старте / Социально-гуманитарные знания. 2008. — № 2. — 28−42 с.
  136. В. А. Информационно-технологические основания моделирования обобщенных социально-экономических процессов / Обозрение прикладной и промышленной математики. 2008. — Т. 15, вып. 3 — 400−410 с.
  137. П. Снятие административных барьеров в экономике (условия и возможности глобальной институциональной трансформации). / Вопр. экономики. 2003. — № 11.- 65−77 с.
  138. Е. Механизм запуска инновационного роста в России / Вопросы экономики. 2003. — № 3. — 4−25 с.
  139. А. В. Устойчиво растущий регион. // Финансы. 2007. № 8. — 5.с.4. 58. Кузнецова О., Шестакова М., Щеховцов В. Федеральные округа России: социально-экономическое развитие, в 1996—1999 гг. // Вопр. экономики- -2000. -№ 10. -49−73 с.
  140. В. М. Инновационная глобализация и конкурентоспособность через призму экономик России и США // Канада -экономика, политика, культура. 2003. — № 7. — 62−78 с.
  141. Курило. Основы управления процессом развития1* предпринимательства в регионе // Регионология. 2009. № 1. — 101−1 06 с.
  142. Р. Роль государства в формировании инновационной^ политики // Экономист. 2009. — № 6. — 3−13 с.
  143. А. В. Оценка влияний инноваций на развитие экономической системы // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2007. — Т. 14, вып. 5. — 909−910 с.
  144. Н. Лекция 5. Стратегия инновационного развития: национальная инновационная система: из курса, подготовленного авторским коллективом под руководством д. э. н., проф. Б. Мильнера. / Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 5. — 106−118 с.
  145. Г. В. Основные тенденции инновационного развития: 13 России / БИКИ: Бюллетень иностранной коммерческой информации. 20/5/2008. -№ 55.-4−6, 16 с.
  146. В. Н., Карачаровский В. В. Причины и последствия сверхконцентрации потенциалов в России и в ее крупнейших городах / Российский экономический журнал. 2007. — № 12. — 26−46 с.
  147. В. В., Метелев С. Е. Роль инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона / Закон и право. 2008. — № 4. — 10−14 с.
  148. Лобанов В: — В. Востребовано практикой: Инновации в региональном и муниципальном управлении / Управа. 2004. — № 5.- 50−51 с.
  149. В. В. Характеристика и экологическое значение инновационных процессов в регионе / Экономика природопользования. 2004. -№ 1.-19−27 с.
  150. С. Инновационная трансформация экономической системы / Экономист. 2008. — № 9. — 28−38 с.
  151. В. Я. Важный аспект инфраструктурного обеспечения перехода страны к инновационному типу развития / Российский экономический' журнал. 2008. — № 11. — 3 с.
  152. Методические рекомендации по созданию бизнес-инкубаторов Современная конкуренция. 2008. — № 2. — 42−50 с.
  153. В., Панфилов А. Оценка кредитоспособности субъектов Российской федерации // РЦБ. № 24. -74−80 с.
  154. В. А. Развитие государственной инновационной политики в Российской федерации / Вестник юридического института. 2003. -№ 2.-5−24 с.
  155. П. А. Статистическая оценка инновационного развития / Вопросы статистики. 2008. — № 2. — 15−30 с.
  156. М. Ч. Модель партнерских отношений в системе государственного управления социально-экономическим развитием субъекта РФ / Банковские услуги. 2008. -№ 11.- 38−44 с.
  157. Г. В. Моделирование развития инновационного потенциала региона / Обозрение прикладной и промышленной математики.-2008. Т. 15, вып. 3. — 502−504 с.
  158. Т. Индикативное планирование социально-экономического развития на уровне субъекта федерации / Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 8. — 30−39 с.
  159. К. Факторы усиления государственного регулирования // Экономист. 2009. — № 6. — 43−48 с.
  160. Р. Теория общественного выбора // Вопросы экономики.2003.-№ 5.- 136−157 с.
  161. Р. Теорию развития: институциональные конкуренции становления рыночной экономики. // Вопросы экономики. 2000. — № 6. 126 с. е
  162. О. И. Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики / О. И. Опалева // Финансы и кредит. 2007. № 38. — 69−73 с. — Библиогр.: 73 с. (9 назв.)
  163. Об инновационной деятельности германских копаний // БИКИ: Бюллетень иностранной коммерческой информации. 2/9/2003. — № 98. — 4с.
  164. Г. А. Проблемы сопряжения стратегии и прогнозов социально-экономического развития на федеральном и региональном уровнях / Г. А. Парсаданов, С. Ю. Попков // Финансы и кредит. 2008. — № 29. — 43−50 с.
  165. А. Колесникова О. Оценка творческого потенциала российских региональных сообществ / Вопр. экон. 2008. — № 9. — 50−70 с.
  166. В. М. Стратегия модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики. 2008. — № 4. — 3−25 с.
  167. Полтерович В- М. Проблема формирования национальной инновационной системы // Экономика и математические методы. 2009. — Т. 45, № 2.
  168. В. М. Гипотеза об инвестиционной паузе и стратегии модернизации // Вопр. экономики. 2009. — № 6. — 4−24 с.
  169. С. Н. Сущность социально-экономической эффективности развития региона / С. Н. Растворцева // Регионология. 2008. № 4. — 130−135 с.
  170. В. Инфраструктура межрегионального трансферта инноваций / В. Ростанец, А. Топилин // Экономист. 2008. — 16−23 с.
  171. О. О монетарных факторах торможения инновационной модернизации // Экономист. 2008. — № 4. — 31−36 с.
  172. Е. А. Анализ субфедеральных бюджетов как фактора социально-экономического развития регионов России / Е. А. Саблина // Вопросы статистики. 2007. — № 9 -74−80 с.
  173. А. В. Оптимизация внутренних и внешних источников финансирования инновационного развития: (на примере предприятий черной металлургии) / А. В. Самарин // Финансы и кредит. 2008. — № 6. — 49−55 с. -Библиогр.: 55 с. (14 назв.)
  174. Е. Возможности инновационного типа развития / Е. Семенова // Экономист. 2006. — № 3. -14−26 с.
  175. С. В., Гуртов В. А. Типология субъектов Федерации на основе анализа бюджетных доходов и расходов. // Финансы. 2007. -№ 10.-13 с.
Заполнить форму текущей работой