Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Техническая и физическая подготовка спортсменов парапланеристов на этапе начального обучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На начальном этапе обучения парапланеристов необходимо начинать с наземной подготовки, во время которой значительная часть времени должна отводиться на развитие двигательно-координационных способностей (вестибулярной устойчивости), а также отдельных элементов технической и функциональной подготовленности. Функциональная подготовленность должна предусматривать упражнения с резким увеличением… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретико — методические предпосылки проведения исследования
    • 1. 1. Характеристика парапланеризма и методики начального обучения парапланеристов
    • 1. 2. Влияние полёта на параплане на организм 23 занимающихся
    • 1. 3. Содержание технической подготовки спортсменов-парапланеристов на этапе начального обучения
    • 1. 4. Содержание физической подготовки спортсменов-парапланеристов на этапе начального обучения

Техническая и физическая подготовка спортсменов парапланеристов на этапе начального обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

В нашей стране заниматься парапланеризмом начали относительно недавно. Первый чемпионат России состоялся в 1991 году. За столь короткое время популярность занятий этим видом спорта значительно выросла, увеличилось число людей, которые желают заниматься парапланеризмом. В то же время, как отмечается в работе В. А. Тющина (2000), от 37% до 50% пилотов получали травмы различной степени тяжести в период начального обучения. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение процесса обучения начинающих парапланеристов несколько отстает от потребностей практики и требует дальнейшего совершенствования.

Среди факторов, оказывающих существенное влияние на успешность обучения на начальном этапе, далеко не последнее место занимает оптимальное сочетание физической и технической подготовки (М.М. Боген, 1985; С. М. Вайцеховский, 1976; Л. П. Матвеев, 1977; 1991; М. Я. Набатникова, 1982; Н. Г. Озолин, 1986; В. И. Платонов, 1997; Г. С. Туманян, 1987; В. П. Филин, 1970 и др.).

Планирование технической и физической подготовки начинающих спортсменов осуществляется на основе принципов разработанных в рамках теории и методики физической культуры с учетом опыта и интуиции тренера. Во многих видах спорта имеются много работ по совершенствованию технической подготовки спортсменов, по определению состава средств, соотношения параметров объема и интенсивности нагрузки, их динамики и контролю на различных этапах подготовки (В.И. Алексеев, 1964; Н. Ж. Булгакова, 1986; С. М. Вайцеховский, 1976; В. М. Дьячков, 1961; М. Я. Набатникова, 1982; Н. Г. Озолин, 1986; Г. С. Туманян, 1987; В. П. Филин, 1970 и др.). Некоторые специалисты (Т.М. Климова, 1995; В. М. Куприн, К.Д.

Чермит, 1994; В. М. Куприн, 1989) занимались вопросами технической и физической подготовки в парашютном спорте — одном из авиационных видов спорта, родственном парапланеризму.

Однако с появлением новых видов спорта возникает необходимость разработки и совершенствования как технической, так и физической подготовки спортсменов. Прежде всего, это касается этапа начального обучения в экстремальных видах спорта, к которым относится парапланеризм.

Таким образом, несмотря на большое количество работ, посвященных обучению в различных видах спорта, возникает проблемная ситуация, связанная с тем, что практически отсутствуют работы, посвященные начальной подготовке в парапланеризме.

Это обусловлено тем, что среди специалистов нет единого мнения о роли и месте технической и физической подготовки на этапе начального обучения, о последовательности применения тех или иных средств и методов при изучении технических элементов в парапланеризме. Одни специалисты (В.И. Забава, А. И. Кареткин, А. Н. Иванников, 1988) утверждают, что обучение на начальном этапе должно начинаться с наземной подготовки. Другие специалисты придерживаются точки зрения, что обучение необходимо начинать с теоретической и лётной подготовки (И.В. Волков, 1999; А. Собетов, 1996; В. А. Тющин, 2000; Д. Пегин, 1997; 3. Френкель, 1994 и др.).

В доступной литературе не найдены требования, предъявляемые полетом на параплане к организму занимающихся, не выявлено воздействие полета на параплане на организм человека и т. д.

Таким образом, констатируется противоречие между объективной потребностью в совершенствовании методики технической и физической подготовки парапланеристов на этапе начального обучения и сегодняшним уровнем научных знаний о сущности данного процесса. Противоречие педагогической теории и практики побудили нас к проведению исследования.

Выбранная проблематика позволила наметить цель, объект и предмет исследования.

Цель настоящего исследования — разработать и обосновать программу технической и физической подготовки парапланеристов на этапе начального обучения.

Объект исследования. Физическая и техническая подготовка парапланеристов на начальном этапе обучения.

Предмет исследования. Содержание, методические приёмы и организация применения средств физической культуры в процессе технической и физической подготовки парапланеристов на начальном этапе обучения.

В основу рабочей гипотезы положено предположение о том, что введение в рамках наземной подготовки парапланеристов упражнений, направленных на развитие специальных физических качеств и техники управления парапланом, окажет существенное влияние на эффективность обучения на начальном этапе в соответствии со спецификой этого вида спорта.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Выявить особенности специальной физической и технической подготовленности парапланеристов.

2. Выявить влияние полёта на параплане на сердечно-сосудистую систему занимающихся этим видом спорта.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы наземной подготовки начинающих парапланеристов.

Научная новизна работы характеризуется совокупностью впервые полученных экспериментальных материалов, обосновывающих эффективность технической и физической подготовки начинающих спортсменов-парапланеристов, а именно:

— обосновано, что в программе начальной подготовки начинающих парапланеристов наземная подготовка должна предшествовать лётному обучению, а подбор средств и методов должен осуществляться на основе требований, предъявляемых к организму полётом;

— получены данные, характеризующие воздействие полета на параплане на координационные способности и сердечно-сосудистую систему человека, выявлен характер реакции организма;

— определены методические условия и последовательность выполнения отдельных технических элементов в рамках начальной подготовки парапланеристов.

Теоретическая значимость диссертационного исследования. Полученные данные позволяют расширить теоретическую базу физического воспитания и спорта положениями о путях и возможностях управления технической и физической подготовкой начинающих спортсменов-парапланеристов за счет включения в наземную подготовку оптимальных по воздействию средств, что прошло экспериментальную проверку.

Теория и методика физической культуры и спорта дополняется новыми данными о требованиях, предъявляемых к физической и технической подготовке спортсменов, занимающихся парапланеризмом на начальном этапе обучения. Теоретически обоснована возможность применения физических упражнений, обеспечивающих тренировку организма к предстоящему полету и вызывающих сходную реакцию.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработана и внедрена программа наземной подготовки начинающих парапланеристов, позволяющая развивать специальные физические качества, а также технику управления парапланом, непосредственно перед началом летной подготовки.

Разработаны и апробированы:

• практические рекомендации по подбору и применению средств физической культуры в рамках наземной подготовки с целью оптимизации начального обучения и обеспечения безопасности при занятиях парапланеризмом;

• программа наземной подготовки начинающих парапланеристов, выполнение которой позволяет повысить эффективность обучения. Эффективность обучения парапланеристов на этапе начальной подготовки выразилась в достоверно лучшем выполнении технических элементов, в уменьшении количества травм в результате применения программы наземной подготовки.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Программа технической и физической подготовки парапланеристов на этапе начального обучения, которая включает в себя:

— методические условия подбора средств физической подготовки парапланеристов для совершенствования специфических двигательно-координационных способностей (развитие вестибулярного аппарата, пространственной ориентировки и способности к поддержанию равновесия) в рамках наземной подготовки, на основе требований предъявляемых полетом на параплане к организму человека;

— освоение технических элементов начинающими парапланеристами (техники старта, техники поворотов и приземления) после предварительной функциональной и двигательно-координационной подготовки, которая должна предшествовать летной подготовке.

2. Особенности реакции организма начинающих спортсменов вызванные полетом на параплане, в значительной степени определяются уровнем развития двигательно-координационных способностей, а также типом ответной реакции организма на стресс, что должно учитываться на этапе начального обучения.

3. Целенаправленное применение программы начальной подготовки парапланеристов позволяет повысить эффективность обучения, способствует снижению травматизма.

Структура диссертационной работы.

Диссертация изложена на 139 страницах компьютерного текста. Состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы (206 источников, из них 32 зарубежных), приложений. В тексте диссертации 20 таблиц, 8 рисунков, акты внедрения результатов исследования в практику.

Результаты исследования также могут использоваться при организации подготовки спортсменов занимающихся полётами на других сверхлёгких летательных аппаратах, а именно дельтапланах, парашютах и планерах.

1. На начальном этапе обучения парапланеристов необходимо начинать с наземной подготовки, во время которой значительная часть времени должна отводиться на развитие двигательно-координационных способностей (вестибулярной устойчивости), а также отдельных элементов технической и функциональной подготовленности. Функциональная подготовленность должна предусматривать упражнения с резким увеличением сложности выполнения, которые должны вызывать увеличение частоты сердечных сокращений.

2. В качестве контроля у начинающих парапланеристов рекомендуется проводить тестирование в следующих тестах: вращательные пробы, проба Ромберга, тестирование на контактной платформе, измерение ЧСС после прыжка с «тарзанки» и после спрыгивания с раскачивающихся качелей. Данные тесты были проверены на надёжность и их рекомендуется проводить при отборе в секции парапланерного спорта, а также перед тем как совершить первый полёт.

3. Начинающим парапланеристам рекомендуется выполнять перед полётом физические упражнения аэробной направленности. Рекомендуются следующие упражнения: подъём в гору (с парапланом), челночный бег 10 по 10 метров, отработка старта с раскрытым парапланом (что также позволит отработать технику старта), и многое другое. Делается это с той целью, чтобы максимально поднять частоту сердечных сокращений перед полётом. Это позволит избежать столь резкого увеличения ЧСС, которое наблюдается во время полёта и приземления (т.к. резкое увеличение ЧСС без физической нагрузки очень вредно для сердечно-сосудистой системы). Это в свою очередь позволит сердцу менее напряженно реагировать на стрессовые воздействия во время полёта, а также избежать возможных негативных последствий (например, микроинфарктов).

4. Таким образом, только комплексное применение наземной, лётной и теоретической подготовки, позволит сделать процесс обучения парапланеризму более безопасным.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенных исследований предназначены для инструкторов занимающихся лётной подготовкой в парапланерных клубах, а также для желающих заниматься парапланеризмом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А. Адаптация и резервы организма. М.: Медицина. -1983.- 176 с.
  2. Н.А., Катков Ю. А. Резервы нашего организма. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Знание. — 1990. — 240 с.
  3. Н.А., Кислицын А. Н. Резервы организма и экстремальный туризм. М.: Просветитель. — 2002. — 304 с.
  4. Н.А., Кислицын А. Н., Сизова М. В. Физиология человека в полёте. М.: 2004.-182 с.
  5. Е.М. Комплекс средств для совершенствования специальной физической подготовки гимнастов. Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1977.-N1.-С. 53−57.
  6. В.Г. Исследование средств и методов начальной спортивной подготовки детей и подростков (на материале легкой атлетики): Автореф. дисс.. канд. пед. наук,.- М., 1966, — 156 с.
  7. В.И. Особенности физической подготовки юных легкоатлетов //Нормирование тренировочных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1964, — 216 с.
  8. В.Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.-М.: Просвещение, 1964.- 134 с.
  9. П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем, — // Принципы системной организации функций. М.: Наука, 1973.- 233 с.
  10. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем.- М.: Медицина, 1975 402 с.
  11. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1976, — 447 с.
  12. Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в
  13. А.А. Обучение гимнасток динамическому равновесию вакробатических соединениях на бревне: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Киев 1984.-22 с.
  14. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов и аспирантов. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  15. P.M., Кириллов О. И., Клецкин С. З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, — 1984. — 222 с.
  16. В.В. Обучение в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 1973 156 с
  17. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 254 с.
  18. П.К. К теории тестирования двигательных способности. М.: Физкультура и спорт, 1982.- 256 с.
  19. В.М., Филин В. П. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций. // Теория и практика физической культуры. 1971.- N 2.- С.58−64.
  20. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физическая культура и спорт, 1986, — 191 с.
  21. С.М. Физическая подготовка пловца. М.: Физическая культура и спорт, 1976.- 265 с.
  22. Ю.В. Моделирование тренировки в скоростно-силовых видах легкой атлетики // Легкая атлетика, 1981. № 9. — С. 10−11.
  23. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 328 с.
  24. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 176 с.
  25. А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. Л.: Наука, 1981.- 155 с.
  26. И.В. Мечта летать. М.: «Сфинкс», 1995. — 240 с.
  27. Д., Миронов В. Прыжки на точность приземления. // Крылья Родины, 1980.- N6. — С.26−27.
  28. А.А. Формирование двигательного навыка в академической гребле на начальном этапе обучения с применением технических средств. М., 1984.-22 с.
  29. А.И., Березняк В. В. Надежность технических действий в спортивной борьбе и методика её повышения // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 14−15.
  30. Ю.К. Опыт тренировки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям // Теория и практика физической культуры. 1991.- N8.- С. 12−20.
  31. П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Доклады АПН РСФСР, 1956. № 2.
  32. Гарбаляускас 4. J1. Целенаправленная спортивная подготовка юных гандболистов 9−11 лет с целью отбора их для занятий в ДЮСША: Автореф. дисс. канд. пед. наук, — Киев, 1983.- 16 с.
  33. JI.X., Квакина Е. Б., Уколова М. А. Адаптационные реакции и резистентность организма. Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 1990. — 120 с.
  34. П.И. Изменения в свёртывающей и анти-свёртывающей системах крови у парашютистов в процессе подготовки и совершения ими прыжка с парашютом: Автореф. дисс.. канд. медиц. наук.-Ленинград, 1969.15 с.
  35. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок М.: Физкультура и спорт, 1980.-130с.
  36. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  37. ГлуховВ.И. Изменение техники плавания кролем при утомлении // Теория и практика физической культуры. 1979.- N8.- С. 15−17.
  38. Л.П. Психологическая подготовка парашютиста.- М.:1. ДОСААФ, 1971.-255 с.
  39. Х.Х. Педагогическая кинезиология новое направление в спортивной педагогике и биомеханике //Теория и практика физической культуры. — 1976. — № 9. — С. 9−10
  40. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск: Вышэйшая школа, 1985. — 185 с.
  41. А.С., Смирнов В. А. Подготовка парашютиста М.: ДОСААФ СССР, 1976.- 150 с.
  42. А.С. Подготовка спортсмена-парашютиста.- М.: ДОСААФ СССР, 1979.- 175 с.
  43. А.Г. Врачебный контроль в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1976.
  44. А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1988.-288 с.
  45. С.В. Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4−7 лет). Автореф. дис. канд. биолог, наук. Краснодар, 1988. — 23 с.
  46. Денис Пегин. Понять небо. Перевод С. К. Жукаркина. — М.: ЧП «ПИЕЛ». — 1997.
  47. A.M. Скоростно-силовая подготовка спортсменов с использованием машины управляющего воздействия: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- М., 1992.- 19 с.
  48. С.И. Методика начального обучения броскам мяча в ворота в гандболе на основе их биохимического анализа: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Л., 1983.-22 с.
  49. Г. Н. Начинающему парашютисту. М.: ДОСААФ, 1971.85 с.
  50. С.В. Двигательная задача как объект теоретико-методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1988.- № 2. С. 22−24.
  51. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления).- М.: Физкультура и спорт, 1972.- 222 с.
  52. В.М. Методы совершенствования физической подготовки спортсменов старших разрядов. Проблемы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1961.- 325 с.
  53. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура спорт, 1961.- 165 с.
  54. В.И., Кареткин А. И., Иванников А. Н. Курс учебно-лётной подготовки спортсменов-дельтапланерисов ДОСААФ СССР (КУЛП СД-87). -М.: ДОСААФ СССР, 1988. 55 с.
  55. В.М. Кибернетика, математика, спорт.- М.: Физическая культура и спорт, 1969.- 199 с.
  56. В.М. Осторожно: статистика! // Теория и практика физической культуры, 1989. № 2. — С. 52−55.
  57. В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физическая культура и спорт, 1970, — 200 с.
  58. В.М. Основы спортивной метрологии.- М.: Физическая культура и спорт, 1979.- 168 с.
  59. В.М. Спортивная метрология. М.: Физическая культура и спорт, 1982.- 194с.
  60. В.А. Подготовка бегунов на короткие дистанции на основе использования системы «Облегчающего лидирования» с обратной связью:
  61. Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 1992. — 24 с.
  62. А.Н. и др. Руководство пилотам CJ1A. М.: Полиграфкнига, 1993.
  63. Зигмунд Френкель. Введение в параглайдинг. Перевод А. С. Серебряковой. -М.: АОЗТ «ЛИРО». 1994. — 99 с.
  64. Н.В. и др. Физиология человека: Учебник для институтов физ. культуры. -М.: Физическая культура и спорт, 1970
  65. А.А. Влияние вестибулярной тренировки на формирование двигательных навыков в гимнастике у девочек 11−12 лет // Теория и практика физической культуры. 1965.- N 3.- С. 43−45.
  66. Т.М. Индивидуализация технической подготовки юных волейболистов с использованием тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 22с.
  67. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов.- М.: Физическая культура и спорт, 1987, — 135 с.
  68. П.И. Проектирование, изготовление и испытания параплана. -Феодосия: ЭКМА+. 1998. — 174 с.
  69. П.И. Эксплуатация параплана. Феодосия: «ЭКМА+». — 1999.
  70. В.П. Управление вестибуломоторной подготовкой юных гандболистов. // Теория и практика физической культуры, 1987.- N8.- С.42−51.
  71. М.Г. Саморегуляция двигательных действий конькобежцев в процессе восстановления и совершенствования техники бега/-на этапе начальной ледовой подготовки («вкатывание»): Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Л. 1983.-22 с.
  72. Имад Салех А. А. Эффективность обучения упражнениям разной сложности в зависимости от особенностей структуры физической подготовленности начинающих гимнастов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-М., 1989.-20 с.
  73. М.П. Помехоустойчивость человека в экстремальныхусловиях деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1977. — 16 с.
  74. В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1980. — 192 с.
  75. В.Л., Люблина Б. Г. Динамика кровообращения у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982.- 134 с.
  76. Я.К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзюдо: Автореф. дисс.. док. пед. наук.- М., 1990.-39 с.
  77. Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнастов.-М.: Физкультура и спорт, 1976, — 187 с.
  78. Козьмин В. В, Кротов И. В. Дельтапланы. второе издание перераб. и доп. -М.:ДОСААФ, 1989. — 98 с.
  79. А.Д. Зависимость спортивного результата от уровня развития физических качеств (на примере толкания ядра) // Теория и практика физической культуры. 1970.- N 9.- 132 с.
  80. А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. (Физиологические основы) ЦС ССО и СССР.- М., 1961.- 195 с.
  81. К.Ф. Некоторые вопросы воспитания скоростно-силовых способностей прыгунов в высоту на этапе начальной подготовки // Проблемы физического воспитания и физиологии спорта. Челябинск.- N6.-1974.- С. 110 — 111.
  82. КоцЯ.М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986. -218 с.
  83. Т.М. Физическая подготовка спортсменок в классическом парашютизме: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Майкоп, 1995.- 23 с.
  84. А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов: Учебное пособие. Алма-Ата, 1990. — 287 с.
  85. Л. Тенденции в развитиего на волейбонта техника в защите //
  86. Выпроси на физическата культура.- 1984. -№ 3. -С. 161−167.
  87. В.В., Новиков А. А. К проблеме модельных характеристик спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 1.- С. 5962.
  88. О. Анализ аварийности на парапланах // Вестник сверхлегкой авиации. 1992. — № 8. — С. 35−42.
  89. В.М. Базовая акробатическая подготовка спортсменов в классическом парашютизме. Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Майкоп, 1994.23 с.
  90. Л.Т. Гематологические сдвиги при эмоциональном напряжении, вызванном прыжком с парашютом: Автореф. дисс. кан медиц. наук, — Ленинград, 1971. 19 с.
  91. Г. Ф. Биометрия: Учебн. пособие для биологич. спец. вузов. -М.: Высшая школа, 1990. 352 с.
  92. Г. Начальное обучение прыжкам в воду. М.- Физкультура и спорт, 1972.- 242 с.
  93. Г. Е. Личность и деятельность спортсмена парашютиста.- М.: ДОСААФ, 1986, — 154 с.
  94. И.И. Воздушно десантная подготовка.- М.: Воениздат. 1977.286 с.
  95. И.И. Свободный полет.- М.: Молодая гвардия. 1979.-386 с.
  96. Г. А. Функциональная ассиметрия глаз // Русский офтальмологический журнал, 1929, т. 9. № 4. — С. 450−466.
  97. А.А. Методы определения функционального состояния вестибулярного анализатора спортсменов,— М.: Комитет по физическойкультуре и спорту, 1978.- 20 с.
  98. В.П. К вопросу о влиянии парашютного прыжка на состояние физической работоспособности парашютистов, Труды КВИФ -КИС им. Ленина, — Л, I960.- С. 29, 93 — 100.
  99. А. Из опыта подготовки парашютистов. Под ред. Петрова Б. Б. Киев, Наварти. 1938.- 238 с.
  100. В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение. // Теория и практика физической культуры.- 1991.-N4.- С. 2−9.
  101. Лях В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте.// Теория и практика физической культуры. 1990.-N3.-С. 15−18.
  102. Лях В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 1623.
  103. Лях В. И. Критерии определения координационных способностей. // Теория и практика физической культуры. 1991.- N11-С. 17−20.
  104. P.P. Техническая подготовка горных туристов на основе целенаправленного развития функций вестибулярного аппарата: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп. — 1998. — 23 с.
  105. Майоров 0.10. Некоторые методические и методологические подходы к анализу сердечного ритма в условиях эмоционально напряженной деятельности и эмоционального стресса.- В сб.: Диагностика здоровья. -Воронеж: Изд. ВГУ. 1990. — С. 142−143
  106. Р.Н., Кришкевич И. Г. Специальная физическая подготовка летчиков. Москва. Издат. ДОСААФ СССР, 1981.- 86 с.
  107. В.М. О преодолении излишнего эмоционального возбуждения средствами специальной физической тренировки. Л.: Труды
  108. КВИФК им. В. И. Ленина, 1962.- 254 с.
  109. Л.П. Общие основы спортивной тренировки // Очерки по теории физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1959, — С. 69 — 165.
  110. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для ин-тов физ.культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
  111. Л.П. Методические принципы и методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания. 1967.-Т.1.- С. 83 -135.
  112. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  113. Л.П., Новиков Д. Д. Теория и методика физического воспитания. Учеб. для инстит. физ. культ. М.: 1991.- 543 с.
  114. Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика. 1981. 227 с.
  115. В.М. Двигательные представления и их значения в управлении движениями (экспериментальное исследование на материалах спорта): Автореф. дисс.. докт. психол. наук.- М., 1973.- 33 с.
  116. Ю.В., Волков А. В. Начало гимнастики.- Киев: Здоровье, 1980. 72 с.
  117. Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией движений: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1989.-48 с.
  118. В.А. К вопросу о самостоятельной деятельности спортсменов в обучении (теории, проблемы, суждения // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 9. — С. 30−31.
  119. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  120. К.А. Прыжки с парашютом из военно-транспортных самолетов.- М.: Воениздат, 1964.- 264 с.
  121. Н.Г. О компонентах спортивной подготовленности//Теория и методика физической культуры.- 1986.- N4, С. 46−49.
  122. Н.Г. Молодому коллеге.- М.: Физкультура и спорт, 1988.-288с.
  123. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М., 1970.-487 с.
  124. А.Е. Пути повышения эффективности методики начального обучения в классической борьбе // Теория и практика физической культуры. -1986.-№ 9.-С. 31.
  125. Р.А. Понятие «спортсмен высшей квалификации» с позиции теории функциональной системы. // Теория и практика физической культуры. I- 1982.-N11.-С. 51−53.
  126. Р.А. Пути повышения эффективности нагрузки и о спорте // Теория и практика физической культуры. 1988.- N 7.- С. 28−30.
  127. В.Н. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов.- Киёв: Киев. Гос. инст. физ. культ. 1982.- 168 с.
  128. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986. 285 с.
  129. В.Н. Теория спорта. Киев: Вища школа, 1987. — 424 с.
  130. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вища школа, 1984. — 352 с.
  131. Г. К. Методика начальной спортивной подготовки конькобежцев 13−14 лет // Нормирование тренировочных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 232 с.
  132. Подготовка по специальности парашютиста. См. программа начальной военной подготовки молодежи на учебных пунктах.- М.: ДОСААФ, 1974.- 135 с.
  133. В.М., Коротько Г. Ф. Физиология человека: Учебник в 2-х томах. М.: Медицина, 2000. — 448 с.
  134. Н.И., Дмитриев С. В. О проблемах целевой, смысловой и ценностной организации двигательных действий спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 27−29.
  135. Ю.А. Обучение акробатическим упражнениям на основе методов сетевого планирования // Гимнастика. -1975. Вып. 2. — С. 20−24.
  136. Психологический отбор в парашютном спорте. (Метод, пособие для тренеров инструкторов и врачей). / Ред. В. Г. Траман.-М.: ДОСААФ. — 38 с.
  137. А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1958.-354 с.
  138. Руководство по организации и проведению теоретического и лётного обучения в авиационных организациях РОСТО. М.: РОСТО, 1994.- 113 с.
  139. С.К., Селуянов В. Н. Физическая подготовка в спортивных играх.-М., 1991.-81 с.
  140. Сборник программ по парашютной и парашютно-спасательной подготовке авиации ДОСААФ СССР.- М.: ДОСААФ, 1984. 123с.
  141. Сборник программ по парашютной и парашютно-спасательной подготовке авиации ДОСААФ СССР. М.: ДОСААФ, 1974.- 147 с.
  142. В.Н., Федякин А. А. Биологические основы оздоровительного туризма. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 123 с.
  143. Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Медгиз, 1960. -207 с.
  144. А. Обучение детей парапланеризму. Опыт работы. //Вестниксверхлёгкой авиации. 1996. — № 12. — С. 8−10.
  145. М.В. Сравнительная характеристика физиологических реакций организма человека при занятиях экстремальными видами спорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003. — 21 с.
  146. М.Н. Проблемы современной дидактики. -М.: Педагогика. -1984.-263 с.
  147. Н.С. Чередование работы и отдыха в одном тренировочном занятии и соревновании по прыжкам в длину с разбега: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1969. 18 с.
  148. В.Г. Методы изучения и тренировки органов равновесия пилотов.- JL, 1972, — 237 с.
  149. В.И. Взаимосвязь структуры физической подготовки с техническим мастерством и ее реализация в тренировочном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1983. — 21 с.
  150. Г. С., Колесов А. А., Петрачев М. Н., Алексеев Г. А., Мосолов Ю. А. Диссертационные работы как элемент научного потенциала отрасли физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. -1987. -№ 10.-С. 5−8.
  151. Г. С. Совершенствование системы физкультурного образования. (Методология и некоторые результаты исследований). /Методические рекомендации для аспирантов и студентов ГЦОЛИФКа,-М., 1987.- 55с.
  152. Г. С. Спортивная борьба как учебная дисциплина: (Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФКа). М-: ГЦОЛИФК, 1984.- 49 с.
  153. В.А. Методическое пособие для начальной учебно-лётной подготовки спортсменов парапланеристов по КУЛП-СД — 88. — М.:000 «Лирком». — 2000. — 105 с.
  154. М.Л. Методика тренировки гимнастов. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 171 с.
  155. X. А. Зависимость результатов бега на короткие дистанции от показателей физических способностей и физичек ого развития. Канд. дисс. г. Тарту, 1966.- 25 с.
  156. B.C. Выносливость и спортивное утомление на дистанции. //Теория и практика физической культуры, 1969.- N1.- С. 43.
  157. И. Методика подготовки спортсменов парашютистов по индивидуальной акробатике. // Информационные материалы по парашютному спорту. 1988.- С. 3 — 74.
  158. А.А. Особенности технической и скоростно-силовой подготовки женщин в прыжках в длину: Дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1990.-110 с.
  159. В.П. Общая и специальная подготовка юных спортсменов // Тренировка юных спортсменов. М.: Физическая культура и спорт, 1965. — С. 164−167.
  160. В.П. Совершенствовать систему подготовки,— М.: Физкультура в школе, 1970.- N 8.- С. 24−27.
  161. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.
  162. М.: Физкультура и спорт, 1974, — 230 с.
  163. В.П. Исследование актуальных проблем юношеского спорта. // Теория и практика физической культуры, 1975.- N11.- 64−68.
  164. В.М., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
  165. В.Н. Кровообращение. М.: Медицина, 2000. -448 с.
  166. Н.А. Физиология человека: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. институтов М.: «Просвещение», 1982
  167. В.В. Биоэнергетические факторы специальной выносливости борцов // Научно-методическая разработка для студентов и аспирантов РГАФК, слушателей института переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров. М.: РГАФК, 1998. — 55 с.
  168. B.C. Исследование способности гимнастов управлять движениями в пространстве и пути совершенствования этих способностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1966. — 19 с.
  169. К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы.- учеб. Пособие. М.: Советский спорт, 2005. — 272 с.
  170. Г. Управление процессом технико-тактической подготовки волейболистов высокой квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. М., 1993. 27 с
  171. Andersen R. Registrationg of the Pressure Power /the Force/ of the Body on the Floor During Movement5s, Especially Vertical Jumps // Biomechanics 1/1 st. Seminar Zurich, 1967. Basel- Switzerland: S. Karger AG, 1968. — P. 87−89.
  172. Berger R.A. Effect of varied weight training programs on strenth // Res. Quart., 1962.-P. 168−181.
  173. Best D. The sprint start // Athletic journal. 1984. -v.64. -№ 7. p. 30−31.
  174. Bosco C., Luhtanen P., Komi P. Kinetics and Kinematics of the Take-off in the Long Jump // Biomechanics V-B Ed. by P.V.Komi. Baltimore: University Park Press, 1976.-P. 174−180.
  175. Bosco C. Stretch Shortening Cycle in Skeletal Muscle Function // Studies in sport, Physical education and Health 15. University of Jyvaskyla. — Jyvaskyla, 1982.-64 p.
  176. Bresciani R. Un cycle de judo an collge // Education physigne et sport. -1984.-№ 186.-v. 46−50
  177. Dubois C., Robin T. Le papillon // Education phiigue et sport. 1984. -№ 186. — p. 11−15.
  178. Fleck S. Types of strength training: post and cons // Swimming Technigue, 1979.16.-P. 84−88.
  179. Freeman W. An Analysis of Heptathlon Performance and Training Track and Field quar. Rev. — 1986. — № 2. — P. 30−32.
  180. Fur-Iss B. Freestile turns // Swimming world. 1984. — v/ 25. — № 3. — p. 20−23.
  181. Goldhammer S. Post 1976 Hammer techniqui Changes // Track and Field Quartterly Review. /1984, vol. 84. № 0.1.
  182. Heusner W. The theory of strength development // Biokinetic Strength Training, v.l. Albany, California, 1988. — P. 138−153.
  183. Heusner W.W., Van Huss W.D. Strength, power, and muscular endurance // H.J. Montoye (Ed.) An introduction to measuement in Physical Education. Boston, 1978. P.53 — 79.
  184. Holland R. Speed treining // Athletic journal/ 1984. — v.64. — № 7. — p. 5051.
  185. Hoster M. Spezielle Kraftschulung mit jugeng lishen Sprinterinen und Weitsprungerinnen. Leichatletik, DDR, 1971. N 4. — p. 126−127.
  186. Houvion M. Berfectionnement du perchiste // Education physiqui et sport/ -1984,-s. 49−64.
  187. Hotz A. Bewegingslernen in alpinen shisport // Ein moeglichep beitrag zur angrwandtenbevegyngs und trainingslehre. Sportdokymentation, Literatyr der sportwissenssenschaft. 1984. — № 2. — s.194
  188. Ischiene P. Zu aktuellen problemen der technischen vorbereitung von spjrtlern // Leistunssport, 1984, № 4. s 5−8.
  189. Janssen J. P Gedaechtnispaychologische Aspekte der Ansteuerung sportmotorischer techniker//Leistunssport, 1983, № 5.-s 13−19.
  190. Komi P.V., Luhtanen P., Viljamaa K. Hetkollisten Koptaktivoimien mittaaminen voimlevy-anturilla // University Jyvaskylassa.- Jyvaskyla, 1974. 25 s.
  191. Marhold G. Zum Problem des optimalen Beschleuningungsweges dei sportlichen Hochsprungen // Biomechanics I /1st. int. Seminar Zurich, 1967. 1967. -Basel- Switzerland: S. Karger AG, 1968.- P. 161 — 164.
  192. Mierzejewski Z. Perspectywiczny plan sckolenia w siedmiobojukobiet // Lekkoatletika. 1988. — № 11. — P. 16−17.
  193. Miller D.I., East D.J. Kinematic and Kinetic Correlates of Vertical Jumping in Women // Biomechanics V-В/ Ed. by P.V. Komi. Baltimore: University Park Press, 1976.-P. 65−72.
  194. Moore F. Heptathlon Training // Track and Field quart Rev. 1986. — № 4. -P. 37−39.
  195. Morrison J.B. The Mechanics of Muscle Function in Loco- motion // J. Biomechanics. 1970. — N 3. — P. 431−434.
  196. Luhtanen P., Komi P.V. Segmental Contribution to Forces in Vertical Jump
  197. European journal of Applied Physiology. 1978. — V. 38. — P. 181−188.
  198. Nohara H., Yamaoka S., Hataoka M. Keto keuky gaiiraky kue // Cugzen karaky / Bull- Koyoto Univ. Educ., 1972, — V. N 40. — P. 77 — 86.
  199. Offenbacher E.L. Physics and Vertical Jump // American journal of physics. 1970. — V. 38. — N 7. — P. 829−836.
  200. Pedotti A., Cappozzo A., Figura F. The Interplay of Muscular and External Forces in Human Ambulation // J. Biomechanics. 1976. — V.9. — P. 35−43.
  201. Ristanovic D., Gavrilovic P., Ivancevoc V. Vertical Take off Performance as a Factor of Muscle Contraction Optimum // J. periodocum Biologorum. — 1982. -V.84.-N2.-P. 183−185.
  202. Somson J., Roy B. Biomechanical Analysis of the Volleybal Spike // Biomechanics V В / Ed. by P.V.Komi. — Baltimore: University Park Press, 1976.-P. 332 — 336.
  203. Vain A.A. Biomechanical Characterization of the Beha viour of an Athlete’s Support-motor System under impact // Biomechanics V-B / Ed. by P.V. Komi. Baltimore: University Park Press, 1976. — P. 58−61
Заполнить форму текущей работой