Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Повышение эффективности подготовки учителя физического воспитания к организации внешкольной спортивно-массовой работы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях научно-технической революции возрастает потребность общества в высококвалифицированных педагогических кадрах, активно участвующих в общественной жизни, проявляющих сознательное ответственное отношение к своей профессиональной деятельности. Социальная значимость постановки и решения указанных вопросов особо подчеркивается в материалах ХХУ1 съезда КПСС и постановлениях ЦК КПСС и Совета… Читать ещё >

Содержание

  • ШВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Историография вопроса
    • 1. 2. Анализ состояния подготовки студентов к вне-учебной работе в педагогических институтах
  • ШВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВА
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Обоснование педагогических умений, необходимых учителю физической культуры для организации работы со школьниками во внеучебное время
      • 3. 2. 1. Определение уровня подготовленности студентов младших курсов к организации вне-учебной работы
      • 3. 2. 2. Оценка внеучебной деятельности студентов предвыпускного и выпускного курсов на педагогической практике в школе
  • ГЛАВА 4. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ С
  • УЧАЩИМИСЯ
    • 4. 1. Усиление педагогической направленности в содержании учебных дисциплин
    • 3. Стр
      • 4. 2. Совершенствование внеучебных форм подготовки студентов
      • 4. 3. Обоснование и внедрение специального курса по внеучебной работе
  • ГЛАВА 5. ЭК (ШЕРШЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ПРОГРАММ ПОЭТАПНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 5. 1. Разработка программы внеучебной практики студентов факультета физического воспитания
    • 5. 2. Результаты экспериментальной проверки уровня подготовленности студентов к организации вне-учебной работы
  • ВЫВ ОДЫ

Повышение эффективности подготовки учителя физического воспитания к организации внешкольной спортивно-массовой работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях научно-технической революции возрастает потребность общества в высококвалифицированных педагогических кадрах, активно участвующих в общественной жизни, проявляющих сознательное ответственное отношение к своей профессиональной деятельности. Социальная значимость постановки и решения указанных вопросов особо подчеркивается в материалах ХХУ1 съезда КПСС и постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР о повышении качества подготовки студентов в вузах (1972, 1979 гг.).

Основы подготовки таких специалистов закладываются в советской школе. Следовательно, как было отмечено на июньском пленуме ЦК КПСС (1983)," Необходимо улучшить отбор и подготовку педагогических кадров с учетом современных требований". Эти задачи являются основополаганщими для педагогических вузов страны.

Слагаемые эффективного труда советского педагога — это синтез знаний и умений для организации и оптимизации учебной и внеучебной сферы деятельности.

В современный период развития общества, в связи с намечаемой реформой школы, повышение требований к учителю в организации как учебной, так и внеучебной работы, рост школ продленного дня, расширенная деятельность клубов по интересам, увеличение числа секций и оздоровительных групп, неизмеримо возрастает значение внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками. Среди наиболее эффективных и действенных форм воспитательного воздействия на учащихся, проводимых во внеурочное время, одно из ведущих мест принадлекит физической культуре и спорту, а осуществлять ее призван учитель физической культуры. Поэтому, необходимо вооружать учителя физической культуры эффективными средствами и оригинальными методиками организации воспитатедьного процесса во внеурочное время.

Принятая в настоящее время новая программа по физическому воспитанию школьников учитывает возможности учителя физической культуры работать творчески, с рациональным использованием суще-ствувдих возможностей школы, близлежащих спортивных объектов и городков здоровья по месту жительства. Существенным звеном вне-учебной физкультурно-оздоровительной работы становятся домашние задания по физической культуре. Успешная реализация названных форм работы возможна лишь при универсальных знаниях учителя, способного на высоком уровне организовать занятия с учащимися.

Однако, до настоящего времени, вопросы подготовки учителя к физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с учащимися во внеучебное время не стали еще предметом специального исследования. Необходимость повышения качества подготовки студентов к организационной работе и неизученность отдельных аспектов данной подготовки побудили к изучению этой проблемы.

Актуальность избранной для исследования проблемы подтверждается наличием следувдих факторов:

1. Программа профессиональной подготовки студентов на факультете физического воспитания, в настоящее время, не в состоянии удовлетворить потребность общества в квалифицированных специалистах, способных на высоком профессионально-педагогическом уровне проводить учебные и внеучебные занятия по физической культуре с учащимися общеобразовательных, школ.

2. В учебном плане педагогического вуза недостаточно уделено места вопросам теоретической и практической подготовки студентов к внеучебной работе.

3. С момента вывода педагогической практики на первых и вторых курсах за пределы обязательной программы неэффективно используется на данных курсах практическая подготовка студентов к про, фессиональной деятельности.

4. Как показал анализ специальной педагогической литературы, при подготовке студентов к педагогической и общественно-педагогической практике в школе недостаточно внимания уделяется профессиональной направленности в преподавании учебных дисциплин.

5. В научных исследованиях за последние годы не нашли глубокого и всестороннего отракения вопросы подготовки учителя физической культуры к внеучебной деятельности и их взаимосвязь с учебной деятельностью.

6. Недостаточно эффективно используется в процессе обучения студентов на факультете физического воспитания ценный опыт практической подготовки будущих педагогов, накопленный в ряде вузов нашей страны и за рубеяом.

Перечисленные факторы вызывают естественное противоречие между потребностью в квалифицированных кадрах и условиями их подготовки на факультетах физического воспитания. Данное обстоятельство позволило нам наметить задачи, установить объект и предмет исследования, сформулировать гипотезу, определить методику и организацию исследования.

В результате проведенного исследования была впервые определена структура педагогических умений учителя физической культу. ры, необходимых для успешной работы во внеучебное время. Определены задачи и разработаны специальные задания по развитию и совершенствованию знаний и умений студентов для организации и проведения внеучебной работы по физической культуре и спорту. Выявлены формы и методы подготовки студентов факультета физического воспитания к внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с учащимися общеобразовательных школ.

Практическая значимость исследования заключается в разработке специального курса «Внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с учащимися общеобразовательных школ», который апробировался в учебном процессе факультетов физического воспитания пединститутов Челябинска, Саранска и Уральска.

На основе исследования била разработана программа поэтапной подготовки студентов к внеучебной деятельности в условиях педагогического вуза, что позволило повысить профессиональный уровень студентов.

Результаты исследования позволили разработать методические рекомендации по различным аспектам организации общественно-педагогической практики на факультете физического воспитания, предназначенные для педагогов высшей школы и направленные на совершенствование практической подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры. .

Внедрение разработанных методических рекомендаций в учебный процесс факультета физического воспитания позволило улучшить качество подготовки молодых специалистов в соответствии с современными требованиями и запросами общества к учителю физической культуры общеобразовательной школы.

Основные положения исследования, выносимые на защиту:

— структура профессионально-педагогических знаний и умений учителя физической культуры для осуществления организационной работы во внеучебное время;

— пути совершенствования подготовки студентов к внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с учащимися общеобразовательных школ;

— поэтапная программа подготовки студентов к работе с учащимися во внеучебное время.

ВЫВОДЫ.

1. Выявлены и классифицировании! по определенным функциям (организаторская, конструктивная, гностическая, коммуникативная) одиннадцать наиболее значимых умений, характеризующих деятельность учителя физического воспитания во внеучебное время.

Уровень сформированности выявленных умений служит объективным критерием определения готовности будущих специалистов к внеучебной деятельности.

2. Установлено, что подготовленность студентов к внеучебной работе находится на низком уровне. Бо результатам рейтинга и самооценки уровень теоретической подготовленности студентов по 5-балльной шкале составил соответственно 3,5 и 3,9 баллауровень сформированности умений — соответственно 3,6 и 3,7 балла. Данный вывод подтверждается сравнительно низким показателем индекса удовлетворенности студентов своей подготовленностью к внеучебной работе (У = 0,30).

3. Выявлено, что в целях подготовки студентов к организации внеучебной работы в школе и по месту жительства могут использоваться следующие формы: внеучебная деятельность в педагогических отрядах студентов в разделе общественно-педагогической практики, шефская работа в общеобразовательной школе, школа молодого лектора (НМЛ), научно-исследовательская работа студентов (НИРС) факультеты общественных профессий (ФОП).

4. Установлено, что наиболее значимым фактором в процессе формирования знаний и умений, необходимых для ведения внеучебной работы в школе и по месту жительства, является целенаправленный процесс усиления педагогической направленности всего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в вузетем самым подтверждается необходимость преподавания специально разработанного курса, дающего студентам соответствующие знания и умения. Разработка и внедрение спецкурсов значительно повысили общеобразовательный и профессиональный уровень будущих специалистов.

Выявленные параметры (умения), характеризующие уровень профессиональной готовности студентов экспериментальной группы, изменились после проведения спецкурсов на статистически достоверную величину (р < 0,05) по Т — критерию Стюдента. Индекс их удовлетворенности (У) своей подготовкой увеличился на 42,3 $.

5. Разработана поэтапная программа реализации основных форм и средств подготовки студентов факультетов физического воспитания к внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с учащимися общеобразовательных школ. Проведенное опытное обучение по предлагаемой программе показало позитивные количественные изменения в уровне профессиональных знаний и умений будущих педагогов.

Уровень сформированности знаний и умений у студентов экспериментальной группы изменился на статистически достоверную величину (р<0,01). Индекс их удовлетворенности (У) возрос на 48,4 $.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании изложенных выводов можно сделать следующие рекомендации:

— В программе курсов всех изучаемых на факультете физического воспитания дисциплин, предусмотреть темы, специальные задания для дальнейшего усиления педагогической направленности и ознакомления студентов с формами (и методами работы со школьниками во внеучебное время.

— Для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса вуза необходима тесная взаимосвязь теоретической и практической подготовки студентов. С этой целью целесообразно вести практику на начальных курсах института (I и 2 курс) по организации внеучебной работы с учащимися общеобразовательных школ.

— С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на факультетах физического воспитания целесообразно использование комплекса внеучебных форм подготовки будущих учителей физического воспитания, среди которых наиболее действенными являются: шефская работа в общеобразовательной школе и по месту жительствашкола молодого лектора (ШМЛ) — научно-исследовательская работа студентов (НИРС).

— Внедрить в программу учебно-воспитательного процесса института специальный курс «Внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с учащимися общеобразовательных школ» с целью формирования у студентов целостного представления о предстоящей педагогической деятельности.

— Успешная реализация задач воспитания профессионально-педагогических качеств студентов, интереса и удовлетворенности педагогической специальностью, требует поэтапного овладения соответствующими знаниями и умениями организационной работы во внеучебное время. С этой целью, целесообразно внедрить в учебно-воспитательный процесс факультетов физического воспитания разработанную нами поэтапную программу подготовки будущих учителей, реализуемую по курсам обучения в институте.

— Для формирования знаний и умений у студентов в аспекте организации и проведения внеучебной работы, необходимо использовать комплекс рекомендованных форм и методов подготовки и четко регламентировать данную деятельность в масштабах института.

Показать весь текст

Список литературы

  1. МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. — О воспитании и образовании. Т.2 — М.: Педагогика, 1978, — 488 с.
  2. ЛЕНИН В. И. Задачи союзов молодежи (Речь на Ш Всероссийском съезде Российского коммунистического Союза Молодежи2 октября 1920 г.).- Полн. собр. соч., т. 41, с. 298−318.
  3. ЛЕНИН В. И. Философские тетради. — М.:Политиздат, 1978. -752 с.
  4. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Политиздат, 1977. 146 с.
  5. Материалы ХОТ съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1981.- 223 с.
  6. Программа' Коммунистической партии Советского Союза: Принята XXII съездом КПСС.- М.: Политиздат, 1976.- 244 с.
  7. О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от II сентября 1981 г. Правда, 1981, 24 сентября.
  8. АДПУЛЛИНА О. А. Проблемы педагогических умений г. теорий и практики высшего педагогического образования.- Советская педагогика, 1976, № I, с i 58−61.
  9. АБДУЛЛИНА О. А, Анализ уровня подготовки учителей и студентов педвузов и задачи ее совершенствования. — Советская педагогика, 1979, № 9, с. 96−102.
  10. АГЕЕВЕЦ В.У., ГОНЧАРОВ В. Д. Социальные исследования физической культуры (Вопросы методологии и процедуры): Учебное пособие.- Л.: ГДОШК, 1979.- 27 с.
  11. АГЕЕВЕЦ В.У., КАНЕВЕЦ Т. М. Физкультурное движение в СССР.-Л.: Знание, 1982.- 32 с.
  12. АКИМОВА А.П. О характере профессиональных умений в деятельности падагогов мастеров. — В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1973, вып. I.-135 с.
  13. АЛЕКСАНДРОВ Г. Н., ВОРОБЬЕВ Г. В. Поиски общественных методов исследования проблем обучения и воспитания в педагогике средней и высшей школы (по материалам 1У сессии методического семинара АПН СССР).- Уфа, 1976.- 108 с.
  14. АЛОВА Г. Н. Внеучебная деятельность студентов как фактор формирования профессиональных качеств будущего учителя.-Свердловск, 1981.- 183 с.
  15. АЛФЕРОВ Ю.С., ОСОВСКИЙ Е.Г. К вопросу о профессиограмме советского учителя. — Советская педагогика, 1971, № 2, с.83−90.
  16. АНДРЕЕВА Э. А. Факультатив. Три года работы. Физическая культура в школе, 1973, № 9, с. 5.
  17. АНТИПОВА Е. Н. Подготовка студентов к классному руководству в учебном процессе педагогического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Одесса, 1975.- 27 с.
  18. АНТОНЕНКО С. С. Формирование у студентов педагогических институтов умений воспитательной работы с учащимися старших классов: Автореф. дис.. канд. наук. — Киев, 1978. — 20 с.
  19. АРТУНОВА Г. А. Подготовка студентов педагогического вуза к воспитательной работе со школьниками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. — 22 с.
  20. АШМАРИН Б. А. Опыт преподавания теории и методики физического воспитания.- - В кн.: Основы профессионального мастерства учителя физической культуры. Л., 1977, с. 59−61.
  21. АШМАРИН Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.:Физкультура и спорт, 1978.-233с.
  22. БАЛАХНИЧЕВА Г. В. Внеучебная деятельность студентов педвузов в системе их подготовки к воспитательной работе в школе. Лис.. канд. пед. наук. -Луцк, 1981.- 197 с.
  23. БАЛБЕБКО G. I0. Личность учителя физической культуры и условия ее формирования в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед.наук.- Одесса, 1973. — 19 с.
  24. БАКЕНОВ В. Работа с педагогически запущенными подростками в спортивно-трудовом лагере. — Воспитание школьников, 1974, Ш 3, с. 64−65.
  25. БОБКИН А. И. Научные основы усовершенствования программы и методики педагогической практики. — В кн.: Совершенствование процесса обучения будущих учителей физического воспитания. Пермь, 1980, с. 83−97.
  26. БОГДАНОВ Б. М. Организация и методы воспитания общественной активности студентов. — Советская педагогика, 1976, JS 7, с. 96−101.
  27. БОЙКО А. Н. Проблема внедрения достижений педагогической науки и передового опыта в практику воспитательной работы общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед.наук.1. М., 1979. 21 с.
  28. БОЙКО Ю. П. Правонарушения и физическая культура, спорт в свободном времени школьников. — В кн.: Актуальные проблемы физического воспитания и спорта. М., 197.4, с. 29.
  29. БОЛДЫРЕВ Н. И. Основы теоретической и практической подt. готовки студентов педвуза к воспитательной работе.- В кн.: Подготовка студентов к воспитательной работе. Минск, 1971, с. 38−46.
  30. БОЛДЫРЕВ Н.И. 0 подготовке студентов педагогических вузов к воспитательной работе. — Советская педагогика, 1972, & 5, с. 77.
  31. БОЧАРОВА В. Г. Педагогические основы воспитания школьников по месту жительства.- Дис.. канд. пед. наук.- М., 1975.- 237 с.
  32. БУРЛАКА Я. Н. Подготовка учителей в ЧССР. — Народное образование, 1976, № 8, с. 84.
  33. БУРОВИХИН В.А., СОРОКИН Н. И. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя в педагогическом вузе.-Советская педагогика, 1980, № б, с. 103−109.
  34. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры (Под ред. Л.П. МАТВЕЕВА.-/ М.- Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.
  35. ВШГЕНСКИЙ М.Я., ЛУПАНДИНА Н.А., САФИН Р. С. Проблемы формирования профессиональной направленности в физическом воспитании студентов педагогических вузов. — Теория и практика физической культуры, 1974, № 9, с. 55−58.
  36. ВОЛОКШИНА М. Н. Подготовка студентов пединститутов к внеклассной воспитательной работе с младшими школьниками: Авто-реф. дио.. канд. пед. наук. -М., 1974. — 24 с.
  37. Вопросы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов.- Методические заметки кафедры психологии. Т. 57, Пермь, 1968, с. 15−17.
  38. Вопросы профессиональной подготовки учителя к внеурочной работе: Сб. научных трудов (Под общ. ред. Э.Г. Костяшкина). М., 1974, 232 с.
  39. ВОРОБЬЕВА В. В. Педагогическая практика как средство подготовки студентов педагогических институтов к внеклассной воспитательной работе с подростками: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Рязань, 1975.- 19 с.
  40. Воспитание школьников во внеучебное время. М.: Просвещение, 1971.- 49 с.
  41. Внеклассная работа по физической культуре: Методическое пособие (Под ред. Т.П. Богданова). М.: Просвещение, 1965, с. 7−12.
  42. Внеклассная физкультурно-массовая, оздоровительная и спортивная работа с детьми младшего школьного возраста. Инструктивно-методическое письмо. М., 1970. — 23 с.
  43. ВШЗбВ^.З., ПОТАШНИК М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М., 1983. — 208 с.
  44. ГЛАДКОВА Г. Н. Методическое руководство работой с детьми по месту жительства.- В кн.: Воспитательная работа с учащимися в микрорайоне школы. М.: Педагогика, 1976, с. 33−36.
  45. Г0Н0Б0ЛИН Ф. Н. Книга об учителе. — М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
  46. ГОРНОСТАЙ П.С., КОБЗАРЬ Л.Н. -Психолого-педагогическая подготовка студентов педагогического института к воспитательной работе в школе. Радянска школа, 1978, № II, с. 10.
  47. ГРИГОРЬЕВА Е. А. Применение рейтинга для оценивания целей учебной деятельности студентов.- В кн.: формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. М., с.89−91.
  48. ДЕМИДЧУК Н.В. К вопросу практической подготовки будущего учителя для работы в школе, — В кн.: Психолого-педагогичаские основы совершенствования подготовки специалистов в университете. Днепропетровск, 1980, с. 227−246.
  49. ДЕНИСОВ А. И. Исследование средств и методов формирования организаторских умений руководителей школьного туризма в условиях педагогического вуза: Автореф. цис.. канд.пед.наук.- Л., 1977. — 20 с.
  50. ДЕРКАЧ А. А. Обучение основам педагогического мастерства в работе с пионерами. — Дис.. канд. пед. наук. — Л., 1972. — 247 с.
  51. ДЕРКАЧ Т. С. Формирование профессиональной направленности студентов во внеучебной работе (на материале педвузов). Дис.. канд. пед. наук. — М., 1972. — 232 с.
  52. ДЖАББАРОВ А. Д. Подготовка студентов педвузов к военно-патриотическому воспитанию учащихся средней общеобразовательной школы. — Дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1980. — 122 с.
  53. ЕВСТРАТОВ В. Г. Факторы формирования профессионально-педагогических качеств личности. — В кн.: Вопросы методики воспитания студенческой молодежи. Тамбов, 1973, с. 42−53.
  54. ЕРШОВ Н. С. Школа юного спортсмена при педагогическом институте. — В кн.: Воспитательная работа с учащимися в микрорайоне школы. М.: Педагогика, 1976. — 80 с.
  55. ЕСАРЕВА З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. — Л., 1974. — 112 с.
  56. ТОШНА Л. Е. Подготовка воспитателей детских дворовых клубов в университете общественных профессий. — В кн.: Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1971, с.153--156.
  57. ШШНА Л. Е. Роль ФОП в профессиональной подготовке будущего учителя к воспитательной работе в микрорайоне школы.-В кн.: Проблемы формирования основ профессионального мастерства студентов в педагогическом вузе. Усть-Каменогорск, 1977.- 134 с.
  58. ЗА1ШЗИНСКИЙ В.И. 0 путях разработки активного обучения в высшей школе.- В кн.: Методология и методы преподавания проблем педагогики высшей школы. Тшень, 1980, с. 6.
  59. ЗЕЙЛИГЕР-РУБШИПТЕЙН Е. И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли.- Л., 1978. — 198 с.
  60. ИВАНОВА Л. П. Практическая подготовка учителя на старших курсах педвуза. Ученые записки Горьковского государственного педагогического института им. Н.й. Добролюбова. — Горький: ГГПИ, 1961, вып. ХУЛ, с. 47−58.
  61. Инструктивно-методические рекомендации по повышению качества урока физической культуры.- Физическая культура в школе, 1978, J& 5, с. 24−27.
  62. И0Г0ЛЕВИЧ А.О. 0 некоторых путях совершенствования внешкольного воспитания учащихся. — Воспитание школьников, 1977, № I, с. II.
  63. КАМАЛДИНОВ М.К., КУЧКАРОВ Ш. М., НАУМОВА Г. Б. -Общественно-политическая практика студентов. Советская педагогика, 1978, № 7, с. 102−105.
  64. КАНЕВЕЦ Т. М. Забота Коммунистической партии о-развитии физической культуры в СССР.- Л., 1969. — 19 с.
  65. КАНЕВЕЦ Т. М. Из истории советского физкультурного движения. М., 1972. — 48 с.
  66. КАСПИНА В. А. Вопросы общественно-педагогической практики студентов. — Советская педагогика, 1974, $ 10, с. 90−95.
  67. КОБЗЕВ М.С. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя. — Советская педагогика, 1978, J6 9, с. 87−92.
  68. КОБЫЛЯЦКИЙ Н. И. Учебный процесс и формирование специалиста в высшей школе. — Дисс.. докт.пед. наук. — М., 1975.- 319 с.
  69. К0Л0ДЕНК0ВА А. Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1977. — 20 с.
  70. КОЛОСОВА Л. И. Некоторые вопросы содержания и методики подготовки студентов к воспитательной работе с подростками.
  71. В кн.: Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1971. -100 с.
  72. К0РЕЦКИЙ В. М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая &bdquo-деятельность. — Теория и практика физической культуры, 1978, J& I, с. 50−52.
  73. КОСТЯШКШ Э. Г. Теория и практика внеурочной работы в школе. Дис.. докт. пед. наук. — М., 1972. — 350 с.
  74. К0СТЯШКИН Э. Г. Внеучебная работа — повседневное внимание.- Воспитание школьников, 1979, № I, с. 31−33.
  75. КОЧЕТОВ А. И. Принципы. подхода к. изучению личности школьника. — Физическая культура в школе, 1978, II 4, с. 27−32.
  76. КОШЕЛЕВА B.C., ШАПОВАЛОВА Н.П. — Из опыта проведения общественно-педагогической практики. В кн.: Формирование ком-мунистичеокого мировоззрения учащихся. Смоленск, 1973, с.35−46.
  77. КРАСОВСКИЙ Б. Д. Формирование организаторских умений как часть профессиональной подготовки студентов педагогических вузов. — Дис.. канд.пед. наук. — Киев, 1973. — 218 с.
  78. КРОТОВ В. Пути совершенствования внеурочной воспитательной работы. Воспитание школьников, 1973, № I, с. 27.
  79. КРУПСКАЯ Н. К. Реорганизация подготовки учительства. -Избранные статьи, речи и письма. М., I960. — 262 с.
  80. КРУПСКАЯ Н. К. Об учителе. — М.: АПН РСФСР, I960.- 168 с.
  81. КУДИНОВ С. Н. Гностические умения деятельности учителя физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Л., 1978. 20 с.
  82. КУЗЬМИНА Н. В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961. — 98 с.
  83. КУЗЬМИНА Н. В. Очерки по психологии труда учителя. — Л., 1967. — 183 с.
  84. КУЗЬМИНА Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л., 1970. — 61 с.
  85. КУЗЬМИНА Н. В. Проблемы профессиональной подготовки специалиста в вузах. — В кн.: Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалиста в вузах. Л., 1970, с. 47−61.
  86. КУЗЬМИНА Н. В. Актуальные вопросы вузовской педагогики.-Советская педагогика, 1972, № 4, с. 48−59.
  87. КУЗЬМИНОВА М. Н. Разновозрастные отряды детей по месту жительства. Ученые записки МОПИ им. Н. К. Крупской. — М.: Педагогика, 1969, вып. 15, т. 23D, с. 132.
  88. КУЛИНКОВИЧ К. А. Развитие физической культуры и спорта в БССР. — Минск: Беларусь, 1969. — 169 с.
  89. КУЛШ Р. В. Пути повышения эффективности педагогической практики студентов пединститутов в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1978. -13 с.
  90. КУНЦ 0. За порогом института. — Комсомольская жизнь, 1974, № 4, с. 74−75.
  91. КУРАП0ВА Н. Н. Воспитание подростков в микрорайоне силами общественности: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Л., 1971. — 22 с.
  92. БУРОВА В. Т. Факультативный курс подготовки учителя физического воспитания в педагогических и учительских институтах: Автореф-. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1954. — 19 с.
  93. КУСТ0БАЕВА Е. К. Пути совершенствования методов профессионально-педагогической подготовки учителя: Автореф. диссер.. канд. пед. наук. — Алма-Ата, 1980. — 24 с.
  94. КУНЬЕВ В.О., АРУТЮНОВА Г. А. Подготовка студентов к работе классного руководителя современной школы. — В кн.: Вопросы профессиональной подготовки учителя к внеурочной работе. М., 1974, с. 164−167.
  95. ЛЕБЕДЕВА С. С. Повышение квалификации педагогических кадров, содержание работы курсов повышения квалификации руководящих и методических кадров школ.- В сборнике научных трудов. Л., 1976, с. 27.
  96. ЛЕОНОВА Н. А. Формирование у студентов педагогических умений в воспитательной работе с пионерами. — Дрю.. канд. пед. наук.- Л., 1971.- 241 с.
  97. ЛЕНИНСКАЯ А. З. Система приемственных связей школы и внешкольных учреждений по интернациональному и патриотическому воспитанию школьников. Лис.. канд. пед. наук. — Киев, 1979. — 194 с.
  98. НО. ЛОГОНЕВИЧ А. З. Педагогический отряд «Луч». — Вестник высшей школы, 1976, № 4, с. 70.
  99. ЛУКИНА С.Н. Общественно-педагогическая практика как форма профессионально-педагогической подготовки студентов педвузов. — В кн.: Физическое воспитание в школе и вузе. Ставрополь, 1974, вып. 4, с. 30−33.
  100. ЛУПАЩШНА Н. А. Квалификационная характеристика учителя физической культуры. — Педагогический институт им. Н. К. Крупской. М., 1976, с. 5.
  101. МАКАРЕНКО А.С. 0 моем опыте. Т.5, — М.: АПН РСФСР, 1958, с. 267−258.
  102. МАКАРЕНКО А. С. Мои педагогические воззрения. Т.5. М.: АПН РСФСР, 1958, с. 277−307.
  103. МАКАЧЕК 3. Задачи школы ГДР и дальнейшее совершенствование подготовки учителей. — Советская педагогика, 1974, № 4, с. 15.
  104. ШЛАКОВ Н. В. Педагогическая направленность в преподавании учебных дисциплин. — Советская педагогика, 1973, № 2, с. 11−14.
  105. МАЛАШЕНКО А.И.- Педагогические проблемы организации работыс детьми и подростками по месту жительства. В кн.: Воспитание школьников. Ростов-на-Дону, 1971, с. 24−25.
  106. МАРИНКЕВИЧ А. В. Подготовка студентов педагогического вуза к воспитательной работе в школе в процессе общественно-педагогической деятельности. — Дис.. канд. пед. наук.-M.f 1875. — 195 с.
  107. МАСАЛЬГИН Н.А. Математико-статистические методы в спорте. — М.- Физкультура и спорт, 1974. — 56 с.
  108. МАХОВ И. В. Из опыта организации ОБП студентов. — В кн.: Некоторые вопросы профессиональной подготовки студентов. Орск, 1973, вып. 19, с. 13−27.
  109. МЕЛЬНИКОВ В. М. Новые задачи педагогических учебных заведений в подготовке кадров по физическому воспитанию. — Теория и практика физической культуры, 1972, № II, с. 64−65.
  110. Методы системного педагогического исследования (Учебное пособие). Л., 1980. — 172 с.
  111. МИХАЙЛОВ С.К., ДРЕМИН Н. А. Формирование общественной активности студентов. — Пермь, 1973.- 72 с.
  112. МОРНЦ Я. Система профессиональной подготовки учителя в социалистических странах: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Л., 1981. — 20 с.
  113. М0Т0РИН В. М. Анализ особенностей профессиональной деятельности учителя физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1981. — 23 с.
  114. НАУМЧЕНКО И. А. Система практической подготовки молодого учителя. — Саранск, 1972. — 189 с.
  115. НЕЧАЕВА Н. 0 практике студентов второго курса.- Народное образование, 1971, № II, с. 33−35.
  116. НИЧКАЛО Н. Г. Некоторые вопросы подготовки студентов к проведению летней воспитательной работы со школьниками. -В кн.: Вопросы профессиональной подготовки учителя к вне-учебной работе. М., 1974, с. 14−19.
  117. Общественно-педагогическая работа необходимое звено в профессиональной подготовке будущего учителя. — Сборник статей. М., 1974. — ПО с.
  118. ОВЧИННИКОВ С. С. Подготовка будущего учителя к общественной деятельности в процессе внеучебной работы в педагогическом вузе. — Дис.. канд. пед. наук. — Иркутск, 1969. -252 с.
  119. О дополнительных мерах по развитию массовой физической культуры и спорта среди школьников: Приказ Министерства просвещения РСФСР, Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР. М., № 105/249, 1979, 3 апреля.
  120. О дополнительных мерах по усилению воспитательной и физкультурно-массовой работы среди детей и подростков: Постановление
  121. Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР, № 3, 1977, 27 марта.
  122. ОРЛОВ А.Н. Общественно-политическая практика в учебно-воспитательном процессе педагогических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Алма-Ата, 1979. — 26 с.
  123. Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: -Тезисы докл. Всесоюзной научной конференции. Ульяновск, 1976. — 142 с.
  124. ПАВЛОВА Т.Н.-Опрос как метод изучения общественного мнения. Философские науки, 1968, й 3, с. 114.
  125. ПАВЛОВА Л. Д. Формирование у студентов педагогических /умений работать с родителями учащихся. — Дис.. канд.пед. наук Л., 1975. — 219 с.
  126. ПАНКИНА М. Н. Совершенствование системы подготовки студентов пединститута к проведению внеклассной работы по биологии. — Дис.. канд. пед. наук. — Л., 1981. — 232 с.
  127. Педагогическая практика студентов факультетов физического воспитания. М.: Просвещение, 1975. — 30 с.
  128. Педагогический словарь. М.: АПН РОФСР, I960, т. I. — 172с.
  129. Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия 1964−1968, т. 4 — 207 с.
  130. ПЕРЕСВЕТОВ Н.Н.- Прогнозирование устойчивых профессиональных интересов студентов. В кн.: Вопросы профессиональной подготовки специалистов в педагогическом вузе. Уральск, 1974, с. 21−39.
  131. Перечень навыков и умений по организации и проведению воспитательной и внеклассной работы в школе. Челябинск: ЧПИ, 1957. — 28 с.
  132. ПЕТУНИН О.В. 0 профессиональном мастерстве учителя физического воспитания: спецкурс. — Ульяновск, 1978. — 73 с.
  133. ПЕТУХОВ Е., ГРЕЧИНА В. Это нужно будущим учителям. -Народное образование, 1971, В II, с. 36−37.
  134. ПИСКУНОВ А.И. 0 совершенствовании подготовки учителя-воспитателя (в вузе). — Советская педагогика, 1977, № 8, с. 90−95.
  135. ПИСКУНОВ А. И. Усовершенствование общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и университетов. — Советская педагогика, 1975, № 2, с. 79−86.
  136. Подготовка студентов к воспитательной работе в школе.-Минск: Белорусский государственный университет, 1973. -149 с.
  137. Подготовка студентов к спортивной и физкультурно-массовой работе в школе.- Народное образование, 1981, № 12, с. 101.
  138. ПОДОЛИНА Н. Массовик или педагог? Учим проводить внеклассные мероприятия. — Вестник высшей школы, 1981, Л 2, с. 70.
  139. Положение о физическом воспитании. учащихся общеобразовательной школы, Физкультура в школе, 1980, № 2, с. 34−38.
  140. ПОНОМАРЕВ Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.
  141. ПОХЛЕБИН В. П. После школьного звонка физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа среди детей по месту жительства. — Физкультура в школе, 1980, ift 9, с. 46−49.
  142. ПОЦЕЛУЕВ А. А. Совершенствовать систему подготовки учителей физического воспитания. — Теория и практика физической культуры, т. 22, вып. 4, 1959, с. 254−257.
  143. Программа педагогических институтов. Педагогическая практика студентов 1П-1У курсов. М.: Просвещение, 1964. — 14 с.
  144. РОДИОНОВА В. А. Формирование основ профессионального мастерства в процессе общественно-педагогической практики.-В кн.: Проблемы формирования основ профессионального мастерства студентов в педагогическом вузе. Усть-Каменогорск, 1977, вып. 2, с. 118.
  145. РОЗОВ В. К. Новые тенденции в развитии педагогического образования. — Советская педагогика, 1979, № 2, с. 91−96.
  146. РУБЦОВ А. Н. Актуальные проблемы общественно-политическойпрактики студентов. -Л., 1975. 13 с.
  147. РЯБОВ В. В. Комплексный подход к воспитанию студентов.-Советская педагогика, 1977, № 7, с. 81−89.
  148. РЯЗАНЦЕВА В. Н. Подготовка студентов педагогических институтов к работе с педагогически запущенными детьми. -Дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1974. — 204 с.
  149. САФИН Р.С. -Содержание и методика профессионально-педагогической подготовки студентов педагогических институтов по физическому воспитанию. Теория и практика физической культуры, 1978, № II, с. 44−46.
  150. Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, № 22.- М.: Учпедгиз, 1956, с. 17−23.
  151. СИНИЦИН В. И. Факультет физического воспитания и школа.-Теория и практика физической культуры, 1961, № 4, с. 252.
  152. Система педагогических умений и навыков. Куйбышев, 1959, — 21 с.
  153. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы (Под ред. Кузьминой Н.В.). Л., 1973. — 128 с.
  154. С0ЛДАТЕЙК0 В А. Практика студентов в пионерских лагерях (Калининская обл.). — Народное образование, 1973, й 5 с. 24.166. .Справочник директора школы. М., 1954. — 514 с.
  155. Справочник партийного работника. М.: Политиздат, 1982.- 528 с.
  156. СУХОМЛИНСКИЙ В. А. Рождение гражданина. — М.: Молодая гвардия, 1979.- 92 с.
  157. Теория и методика пионерской и комсомольской работы в школе. -М.: Просвещение, 1976. 56 с.
  158. ТЕРНОВАЯ Н.И. -Изучение, обобщение и внедрение в практикупередового опыта внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности. Лис.. канд. пед.наук. — Киев, 1982. -233 с.
  159. ТЛЕУПОВ Э.Д. -Формирование личности советского учителя в процессе общественной деятельности студентов педвузов: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1980. 19 с.
  160. Т0Р0П0 В Л. В. Исследование методики применения спортивных фильмов в воспитательной работе с подростками во внеучебное время.- Л., 1977. — 20 с.
  161. ФИШЕР Н. Новая концепция подготовки учителей в ЧССР. — Современная высшая школа, 1978, № 2, с. 24.
  162. ФИЩНА М.Н.- 0 подготовке студентов к работе с «трудными детьми?! В кн.: Подготовка студентов к воспитательной работе в школе. М., 1973, с. 222−230.
  163. ФРАНКЕ П., БЮЛЬ X. Подготовка учителей с высшим образованием в ГДР после IX съезда Социалистической Единой партии Германии. — Современная высшая школа, 1978, № 2, с. 5.
  164. Чему учит опыт летней педагогической практики.- Советская педагогика, 1970, J6 7, с. 93−98.
  165. ЧУДИНОВ И. Г. Основные постановления, приказы и инструкции по вопросам советской физической культуры и спорта 1917- 1957 гг. — М., — Физкультура и спорт, 1959. — 302 с.
  166. ШИЛОВА С. Ф. Учим проводить внеклассные мероприятия. -Вестник высшей школы, 1981, $ 2, с. 70.
  167. ЩЕДРИНА А.К. 0 критериях оценки личности цреподавателя высшей школы. — В кн.: Научные труды Тюменского университета. 1980, сб. 73, с. I02−110.
  168. ЯГОФАРОВА Н. Подготовка студентов педагогического института к работе с пионерами в условиях сельской школы. — Дисо.. канд. пед. наук. — М., 1973. — 231 с.
  169. ЯКУШЕВА Т. Г. Развитие интереса к педагогической профессии во время практики. — В кн.: Вопросы формирования личности учителя в условиях педагогического института. Саратов, 1970, с. I3I-I49.
  170. ГЕНОВ Ф.- Состояние, прогноза и подготовка на спортно- педагогическите кадри. София: Медицина и физкультура, 1975, — 197 с.
  171. ДИНЕВ Й. Развитието на педагогическите способности в осно-вата на профессионалата подготовка на бъдещите учители по физическо возпитание.- Въпроси на физическата куллтура, 1982, № 7, с. 453−456.
  172. ЧЕРНЕВ С. Управление на възпитателния процес. София, 1977.- 180 с.
  173. Т0Д0Р0 В А., ПОДОЛСКИ В. Методика на възпитателната работа съе спортитите. — София: Медицина и физкультура, 1971. 160 с.
  174. ALIPIEVA V. Exigences contemporaines envers le pedagogue sportif pour line bonne reusstre dans la profession de pedagogue. 1 n: Sbornikk pracize V1, mezinordni vedeckke konference. Up Olomouc, 1978, S. 292.195'f. — «
  175. CTACHYRA G., ZUKOWSKI H. Osobnost trenera ve svetleobjekktivnich metod hodnoceni. I n: Sbornik praci ze YI, merzinarodni vedeke konference. Up Olomouc, 1978, S. 312.
  176. ROA L. The Psychology of Occupation. N.- Y., 1958.
  177. SKI-MER B. The science of learning and the art of teaching.
  178. Harvard Educ. Rev.», 1954.
  179. WITTY P. The teacher Who Has Heipod me the Most. Puddue Univ. Stud. Higer, Edus., 1951, И 76.
Заполнить форму текущей работой