Исходное описание проблемной ситуации
Улучшить схему согласования проектов между отделами (прием заказов>проектирование>разработка). На основании выявленных проблем мы составили цели для организации, представленные в табл. 2. Сформировать программу повышения производительности труда сотрудников подразделения. В соответствии с обозначенными целями, мы определили пути их достижения. (см. табл. 3). Подобную процедуру мы проделали… Читать ещё >
Исходное описание проблемной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подразделение (7 человек) выполняет проекты, связанные с реализацией банковских заказов в сфере автоматизации банковской деятельности. Проекты подразумевают получение различных задач от банка, их реализацию и, если необходимо, сопровождение.
В связи с тем, что количество задач увеличилось, а также расширился список заказчиков, команда для реализации выросла на 5 человек. Также выросла необходимость в новых механизмах управления команд проектов, т.к. один руководитель проектов не может в должной степени организовать выполнение множества проектов одновременно.
В результате задачи от заказчиков стали выполняться со сдвигом сроков, ухудшилось качество выполнения проектов, появился «простой» разработчиков, ожидания заказчиков не удовлетворяются в нужной степени.
Таким образом, предмет проблемы заключается в недовольстве заказчиков в результате недостаточно качественной и длительной подготовки проектов. Объектом проблемы является подразделение из 12 человек.
Исследование предметной области
Исходя из описанной ситуации, в организации возникла необходимость решения таких проблемных вопросов, выстроенных по принципу соподчинения:
- 1. Что изменить, чтобы ожидания заказчиков были удовлетворены?
- 2. Как улучшить качество выполнения проектов?
- 3. Как ускорить работу подразделения, чтобы заказы выполнялись в срок?
- 4. При помощи каких мер ликвидировать «простой» разработчиков?
- 5. Как распределить усилия команды, чтобы одновременно выполнялось несколько проектов?
Проанализировав возникшие вопросы, мы можем обозначить перечень проблем данной организации (табл. 1).
Таблица 1 — Поле проблем.
№ п.п. | Проблемы, выявленные в организации. |
1. | Заказчики не довольны работой подразделения. |
2. | Уровень качества выполнения проектов снизился. |
3. | Низкая производительность труда сотрудников подразделения. |
4. | Время выполнения проекта слишком большое. |
5. | Новые заказы вынуждены долго стоять в очереди. |
6. | Нехватка руководителей проектов. |
7. | Разработчики «простаивают». |
На основании выявленных проблем мы составили цели для организации, представленные в табл. 2.
Таблица 2 — Поле целей.
№ п.п. | Цели для организации. |
1. | Повысить эффективность и качество работы с клиентами. |
2. | Сократить время на выполнение заказа. |
3. | Уменьшить очередь в пунктах приема заказов на проектирование. |
4. | Повысить производительность труда работников подразделения. |
5. | Повысить квалификацию сотрудников. |
6. | Увеличить количество проектов, реализующихся одновременно. |
7. | Улучшить схему согласования проектов между отделами (прием заказов>проектирование>разработка). |
8. | Увеличить количество автономных рабочих групп, ведущих проект. |
В соответствии с обозначенными целями, мы определили пути их достижения. (см. табл. 3).
Таблица 3 — Поле задач.
№ п.п. | Задачи для организации. |
1. | Сформировать программу по повышению эффективности и качества работы с клиентами. |
2. | Разработать нормативный план выполнения проектов. |
3. | Обеспечить разработчиков постоянной работой. |
4. | Сформировать программу повышения производительности труда сотрудников подразделения. |
5. | Подобрать приемлемый для организации механизм управления командами проектов. |
6. | Ускорить выполнение заказов. |
7. | Сформировать несколько автономных рабочих групп. |
8. | Разработать систему поощрений/наказаний согласно успешности выполнения нормативного плана выполнения проектов. |
Для удобства восприятия и выявления взаимосвязей между обозначенными проблемами, целями и задачами мы структурировали их в виде дерева. Для этого мы воспользовались методом выталкивания. Мы установили связи между элементами каждого из полей.
Пары соподчиненностей для элементов поля проблем представлены в табл. 4.
Таблица 4 — Установление связей соподчинения элементов поля проблем.
Пары соподчиненностей. | Пары соподчиненностей. | |
Начальное событие. | Конечное событие. | |
2>1. | ||
3>4. | ||
4>5. | ||
4>7. | ||
6>2. | ||
6>3. |
Подобную процедуру мы проделали с элементами поля целей. Результаты введены в табл.5.
Таблица 5 — Установление связей соподчинения элементов поля целей.
Пары соподчиненностей. | Пары соподчиненностей. | |
Начальное событие. | Конечное событие. | |
1>3. | ||
1>4. | ||
3>2. | ||
3>7. | ||
4>6. | ||
6>5. | ||
6>8. |
Таким же образом мы установили взаимосвязи элементов поля задач, представив результаты в табл.6.
Таблица 6 — Установление связей соподчинения элементов поля задач.
Пары соподчиненностей. | Пары соподчиненностей. | |
Начальное событие. | Конечное событие. | |
1>4. | ||
1>6. | ||
2>8. | ||
4>5. | ||
4>7. | ||
6>2. | ||
6>3. |
В результате мы получили перечень возможных пар соподчиненности для элементов полей проблем, задач и целей, учитывая в них начальное и соподчиненное ему событие. Обладая этими данными, мы увязали пары соподчиненных элементов в дерево проблем, целей и задач (рис. 1,2,3, соответственно).
Рисунок 1 — Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей проблем.
Рисунок 2 — Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей целей.
Рисунок 3 — Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей задач.