Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исходное описание проблемной ситуации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Улучшить схему согласования проектов между отделами (прием заказов>проектирование>разработка). На основании выявленных проблем мы составили цели для организации, представленные в табл. 2. Сформировать программу повышения производительности труда сотрудников подразделения. В соответствии с обозначенными целями, мы определили пути их достижения. (см. табл. 3). Подобную процедуру мы проделали… Читать ещё >

Исходное описание проблемной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подразделение (7 человек) выполняет проекты, связанные с реализацией банковских заказов в сфере автоматизации банковской деятельности. Проекты подразумевают получение различных задач от банка, их реализацию и, если необходимо, сопровождение.

В связи с тем, что количество задач увеличилось, а также расширился список заказчиков, команда для реализации выросла на 5 человек. Также выросла необходимость в новых механизмах управления команд проектов, т.к. один руководитель проектов не может в должной степени организовать выполнение множества проектов одновременно.

В результате задачи от заказчиков стали выполняться со сдвигом сроков, ухудшилось качество выполнения проектов, появился «простой» разработчиков, ожидания заказчиков не удовлетворяются в нужной степени.

Таким образом, предмет проблемы заключается в недовольстве заказчиков в результате недостаточно качественной и длительной подготовки проектов. Объектом проблемы является подразделение из 12 человек.

Исследование предметной области

Исходя из описанной ситуации, в организации возникла необходимость решения таких проблемных вопросов, выстроенных по принципу соподчинения:

  • 1. Что изменить, чтобы ожидания заказчиков были удовлетворены?
  • 2. Как улучшить качество выполнения проектов?
  • 3. Как ускорить работу подразделения, чтобы заказы выполнялись в срок?
  • 4. При помощи каких мер ликвидировать «простой» разработчиков?
  • 5. Как распределить усилия команды, чтобы одновременно выполнялось несколько проектов?

Проанализировав возникшие вопросы, мы можем обозначить перечень проблем данной организации (табл. 1).

Таблица 1 — Поле проблем.

№ п.п.

Проблемы, выявленные в организации.

1.

Заказчики не довольны работой подразделения.

2.

Уровень качества выполнения проектов снизился.

3.

Низкая производительность труда сотрудников подразделения.

4.

Время выполнения проекта слишком большое.

5.

Новые заказы вынуждены долго стоять в очереди.

6.

Нехватка руководителей проектов.

7.

Разработчики «простаивают».

На основании выявленных проблем мы составили цели для организации, представленные в табл. 2.

Таблица 2 — Поле целей.

№ п.п.

Цели для организации.

1.

Повысить эффективность и качество работы с клиентами.

2.

Сократить время на выполнение заказа.

3.

Уменьшить очередь в пунктах приема заказов на проектирование.

4.

Повысить производительность труда работников подразделения.

5.

Повысить квалификацию сотрудников.

6.

Увеличить количество проектов, реализующихся одновременно.

7.

Улучшить схему согласования проектов между отделами (прием заказов>проектирование>разработка).

8.

Увеличить количество автономных рабочих групп, ведущих проект.

В соответствии с обозначенными целями, мы определили пути их достижения. (см. табл. 3).

Таблица 3 — Поле задач.

№ п.п.

Задачи для организации.

1.

Сформировать программу по повышению эффективности и качества работы с клиентами.

2.

Разработать нормативный план выполнения проектов.

3.

Обеспечить разработчиков постоянной работой.

4.

Сформировать программу повышения производительности труда сотрудников подразделения.

5.

Подобрать приемлемый для организации механизм управления командами проектов.

6.

Ускорить выполнение заказов.

7.

Сформировать несколько автономных рабочих групп.

8.

Разработать систему поощрений/наказаний согласно успешности выполнения нормативного плана выполнения проектов.

Для удобства восприятия и выявления взаимосвязей между обозначенными проблемами, целями и задачами мы структурировали их в виде дерева. Для этого мы воспользовались методом выталкивания. Мы установили связи между элементами каждого из полей.

Пары соподчиненностей для элементов поля проблем представлены в табл. 4.

Таблица 4 — Установление связей соподчинения элементов поля проблем.

Пары соподчиненностей.

Пары соподчиненностей.

Начальное событие.

Конечное событие.

2>1.

3>4.

4>5.

4>7.

6>2.

6>3.

Подобную процедуру мы проделали с элементами поля целей. Результаты введены в табл.5.

Таблица 5 — Установление связей соподчинения элементов поля целей.

Пары соподчиненностей.

Пары соподчиненностей.

Начальное событие.

Конечное событие.

1>3.

1>4.

3>2.

3>7.

4>6.

6>5.

6>8.

Таким же образом мы установили взаимосвязи элементов поля задач, представив результаты в табл.6.

Таблица 6 — Установление связей соподчинения элементов поля задач.

Пары соподчиненностей.

Пары соподчиненностей.

Начальное событие.

Конечное событие.

1>4.

1>6.

2>8.

4>5.

4>7.

6>2.

6>3.

В результате мы получили перечень возможных пар соподчиненности для элементов полей проблем, задач и целей, учитывая в них начальное и соподчиненное ему событие. Обладая этими данными, мы увязали пары соподчиненных элементов в дерево проблем, целей и задач (рис. 1,2,3, соответственно).

Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей проблем.

Рисунок 1 — Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей проблем.

Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей целей.

Рисунок 2 — Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей целей.

Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей задач.

Рисунок 3 — Графическая интерпретация увязки пар соподчиненностей задач.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой