Цель и задачи исследования
Структура и объем работы Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих по два параграфа, заключения, библиографии, содержащей 286 наименований, и 14 схем. Общий объем работы — 176 страниц. Цель — исследование основ теоретического моделирования лоббизма как политической коммуникации и построение теоретической модели лоббистской коммуникации как политической коммуникации. Произвести… Читать ещё >
Цель и задачи исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель — исследование основ теоретического моделирования лоббизма как политической коммуникации и построение теоретической модели лоббистской коммуникации как политической коммуникации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Определить дискурсивную базу исследования политических коммуникаций;
Выявить эвристическую ценность использования существующих теоретических моделей политической коммуникации в анализе лоббизма как политической коммуникации;
Определить основания и принципы конструирования коммуникационной модели лоббизма;
В контексте конструирования модели лоббистской коммуникации произвести теоретическое описание основных коммуникативных стратегий и тактик лоббистов и представителей власти;
Произвести теоретическое описание особенностей производства и восприятия лоббистских сообщений в политике, специфику их трансляции в рамках коммуникационной модели лоббизма;
Осуществляя операционализацию коммуникационной модели лоббизма, выявить инстанции реальности лоббистской коммуникации, к которым апеллируют ее непосредственные участники и сторонние наблюдатели.
Теоретико-методологическая основа исследования Методология диссертационного исследования обусловлена предметом и объектом исследования.
Методология моделирования лоббизма как политической коммуникации была ориентирована на позитивистскую традицию, оперирующую моделями-схемами (П. Лазарсфельд, Г. Лассуэлл и др.). Построение модели лоббистской коммуникации основывалось на принципе дискретности коммуникации, используемого в коммуникативных исследованиях Клода Шеннона и Вильяма Уивера.
В диссертации также на разных стадиях исследования были использованы:
дискурсивный анализ коммуникативных теорий;
риторический анализ моделей политической коммуникации и сообщений СМИ;
метод case-study для изучения лоббистских стратегий и тактик, используемых лоббистами и представителями власти;
структуралистские методы и методы социальной феноменологии, в том числе анализ структуры знака и редукция социально конструированной реальности.
Апробация результатов исследования
Основные положения диссертации апробированы на международных конференциях «Взаимодействие политической науки с органами государственной власти в формировании политических процессов в Российской Федерации и Новых Независимых Государствах» (Екатеринбург, 2002, 2003) и «Роль политических партий и общественных организаций в формировании органов власти в соответствии с интересами различных групп населения» (Екатеринбург, 2003), а также на научно-практической конференции «Глобализация: реальность, противоречия, перспективы» (Екатеринбург, 2002). Диссертация обсуждалась на заседании отдела философии ИФП УрО РАН и была рекомендована к защите.
Идеи и содержание исследования отражены в шести научных публикациях автора общим объемом 3,0 п.л.
Научно-практическая значимость работы Теоретические положения и выводы диссертации могут быть использованы в политической деятельности с целью оптимизации отношений между органами государственной власти и экономическими структурами, в научно-исследовательской деятельности при анализе процессов лоббирования и политических коммуникаций, а также в учебной работе при подготовке курсов для студентов, обучающихся по специальности «Политология».
Структура и объем работы Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих по два параграфа, заключения, библиографии, содержащей 286 наименований, и 14 схем. Общий объем работы — 176 страниц.