Пути совершенствования системы управления государственным фондом мелиорированных земель в России
Таким образом, управляемость в системе управления Управлением по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению значительно повышается при экономии бюджетных средств. Для финансирования этой системы требуется создание и изменение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации. С учётом создания дополнительных территориальных органов и проведения реконструкции системы… Читать ещё >
Пути совершенствования системы управления государственным фондом мелиорированных земель в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Последнее десятилетие характеризуется глубоким кризисом водного хозяйства в России. Выстроенная структура управления мелиорацией и водным хозяйством претерпела необоснованные изменения. Появился комплекс разрозненных структурных объединений с различными организационно-правовыми формами, зачастую с противоречивыми интересами.
В области мелиорации до недавнего времени (2000;2002гг.) состав и численность государственных предприятий (ГП) и учреждений (ГУ), подведомственных Управлению по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению составило всего- 648; организаций — 631, Государственных предприятий — 165, Государственных учреждений — 466.
Показатели основных сооружений мелиоративных объектов федеральных учреждений Управления по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, а также их балансовую стоимость можно проиллюстрировать следующим образом.
Каналы общей протяженностью — 66 000 км.
Магистральные трубопроводы общей протяженностью — 5 300 км Гидротехнические сооружения — 63 000 штук.
Насосные станции -1 800 штук.
Водохранилища — 355 штук, в том числе емкостью более 10 млн. куб. м — 30 штук.
Групповые трубопроводы — 8 400 км.
ЛЭП, коммуникации связи, эксплуатационные дороги и другие объекты составляют общую балансовую стоимость 35 млрд руб.
Восстановительная балансовая стоимость составляет 150 млрд. рублей.
По России в 1999 году всего мелиорируемых земель было 9,35 млн. га, в 2001 году 9100 тыс. га, при этом орошаемых 4,63 млн.га.
Всего на государственных системах площадь мелиорированных земель составляет 3,9тыс.га, в том числе: в федеральной собственности — 3,6 млн. га, что составляет (92,5%).
В настоящее время практически нет проблемы обеспечения водой для орошения мелиорированных земель, так как дефицит составляет в целом по России всего 1,4%.
Основными проблемами, характеризующими современное состояние мелиорированных земель, являются:
проведение неотложного ремонта оросительной сети, когда невозможно обеспечить гарантированный полив орошаемых земель на площадях, составляющих 21,2%;
обеспечение капитального ремонта оросительной сети на площадях, составляющих 40%;
обеспечение реконструкции осушительных систем на площадях составляющих 17%.
В рамках вышеизложенных обстоятельств и в соответствии с планом реорганизации системы управления государственными унитарными предприятиями было решено реструктуризировать подведомственные государственные предприятия следующим образом:
- 1) Количество ФГУ, представляющих собой органы управления по субъектам довести до 75 единиц.
- 2) Сохранить из общего числа действующих 165 ГП в форме федеральных, государственных унитарных предприятий (ФГУП) около 25%.
- 3) Преобразовать порядка 30 ГП в ГУ.
- 4) Около 20 организаций передать соответствующим субъектам РФ.
- 5) Порядка 50 организаций преобразовать в АО.
- 6) В субъектах организовать филиалы организации.
С учётом создания дополнительных территориальных органов и проведения реконструкции системы предусмотрено, что структура управления мелиорации земель изменится и непосредственно на Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению будут выходить 143 организации (вместо 631).
Переоформлены уставы ГУ и ГП. Целесообразно подтверждается тем, что при бюджетном финансировании ремонтных работ через ГП на контрактной основе эти работы обходятся на 30−40% дороже, чем при выполнении этих работ государственными учреждениями.
Таким образом, управляемость в системе управления Управлением по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению значительно повышается при экономии бюджетных средств. Для финансирования этой системы требуется создание и изменение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации.