Тяговые качества трактора
Вращение колеса, находящегося в контакте с опорной поверхностью и видоизменяющее вращательное движение в поступательное, называется качением колеса. Где Ме — крутящий момент двигателя, Н-м; г|тр — коэффициент полезного действия трансмиссии; iTp — передаточное число трансмиссии. Отношение ведущего момента Мк к радиусу качения колеса без скольжения гк называется полной окружной силой Рко, т. е… Читать ещё >
Тяговые качества трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие понятия о качении колеса
Движение трактора осуществляется за счет передачи крутящего момента на ведущие колеса колесного или звездочки гусеничного трактора. Подведенный к ведущим колесам крутящий момент производит качение колес, которые через остов трактора преобразуют вращательное движение в поступательное со скоростью V.
Вращение колеса, находящегося в контакте с опорной поверхностью и видоизменяющее вращательное движение в поступательное, называется качением колеса.
Вращение колеса сопровождается перемещением центра О (рис. 164) в продольной плоскости.
Рис. 164. Схема сил, приложенных к ведущему колесу трактора.
Отношение поступательной скорости центра колеса при качении без скольжения к угловой его скорости w называется радиусом качения без скольжения. Он определяется по формуле:
Расстояние от центра О неподвижного колеса, несущего нормальную нагрузку G, до горизонтальной опорной поверхности называется статическим радиусом колеса. Расстояние от центра О движущегося колеса до опорной поверхности называется динамическим радиусом колеса.
Крутящий (ведущий) момент Мк на ведущих колесах (звездочках) трактора определяется по формуле.
где Ме — крутящий момент двигателя, Н-м; г|тр — коэффициент полезного действия трансмиссии; iTp — передаточное число трансмиссии.
Отношение ведущего момента Мк к радиусу качения колеса без скольжения гк называется полной окружной силой Рко, т. е.
Крутящий момент можно представить парой сил Рко и Р'ко, приложенных к ободу колеса. Сила Рко действует на остов трактора и, преодолевая все сопротивления, перемещает его в направлении действия силы.
Сила Р'ко, действуя на опорную поверхность, вызывает продольную реакцию опорной поверхности Rx, направленную в противоположную сторону и равную ей по значению.
При качении колеса часть подведенного к нему крутящего момента затрачивается на деформацию опорной поверхности, в результате чего образуется след колеса, трение в шине при ее деформации и в подшипниках колеса. Эти потери оцениваются условной количественной характеристикой Ркач которая называется силой сопротивления качению колеса. Условно принимается, что точка ее приложения находится в месте контакта колеса с почвой и направлена в сторону, противоположную действию реакции почвы Rx.