Информационные технологии в образовании
Большая часть учебных программных продуктов представляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование информационных технологий для изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальному исследованию и изучению на основе существующих образовательных технологий. Другой сферой применения информационных технологий является домашнее образование. Большое… Читать ещё >
Информационные технологии в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время создано и внедрено в образовательный процесс достаточно большое число программных и технических разработок, реализующих отдельные информационные технологии. Повышение качества обучения при использовании информационных технологий в образовании происходит за счет за счет:
- · большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;
- · возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета;
- · регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;
- · самоконтроля;
- · доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня;
- · поддержки активных методов обучения;
- · образной наглядной формы представления изучаемого материала;
- · модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии;
- · развития самостоятельного обучения.
В настоящее время широкое применение получили различные направления использования информационных технологий в образовании. Такие как:
- · компьютерные учебники, предназначенные для формирования новых знаний и навыков;
- · диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений;
- · тренажеры и имитационные программы;
- · лабораторные комплексы, в основе которых лежат моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследования определенной реальности;
- · экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний;
- · базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям;
- · прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций
Большая часть учебных программных продуктов представляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование информационных технологий для изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальному исследованию и изучению на основе существующих образовательных технологий. Другой сферой применения информационных технологий является домашнее образование. Большое распространение в сфере образования получил Интернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны от компьютерных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной работы до дистанционного образования, а круг пользователей включает и учащихся, и учителей. Большинство учебных заведений имеет собственные сайты.