Введение.
История развития естествознания и научные революции
Изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков — потому что именно там закладывались ее основы. Но в этом есть свои сложности, они заключаются в следующем: существует несколько точек зрения о том, в какое время зародилась наука и сколько периодов в своём развитии она прошла. Цель данной работы просмотреть, имеющийся материал по данной теме и выявить наиболее обоснованную для… Читать ещё >
Введение. История развития естествознания и научные революции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
естествознание наука натурфилософия Развитие естествознания можно представить в виде дерева. Это дерево произрастает из красоты, гармонии и таинства Вселенной. Знания о мире формируются через умную созерцательность (эмпирика) и через абстракцию обобщения (теория). В результате анализа и синтеза эмпирических и теоретических знаний рождаются научные представления человека о мире.
Первичное знание о мире, накопленное в течение многих столетий первобытно-родового общества, еще не включало в себя ни философии, ни естествознания, а являлось совокупностью эмпирических сведений, верований, мифов, устно передававшихся от поколения к поколению. С изобретением письменности и развитием материального производства темпы накопления знаний растут, и это приводит к возникновению науки, содержащей систему сведений и знаний о мире, а затем — к дифференциации наук.
Уже в Древней Греции в V—III вв. до н.э. наряду с философскими концепциями мироздания стали формироваться такие науки, как астрономия, математика (арифметика и геометрия в первую очередь), география, медицина, история.
Накапливались дифференцированные знания о практических сферах деятельности людей, таких как ведение сельского хозяйства, строительство, изготовление предметов быта, искусство военных операций и т. д. Вместе с тем изучались вопросы бытия и познания:
- — какова сущность мира?
- — в чем смысл жизни?
- — познаваем ли мир и каковы законы и методы этого познания?
Нужно иметь в виду, что в истории общества развитие естествознания не являлось монотонным процессом — имели место переломные этапы, кризисы, выход на качественно новый уровень знаний, радикально меняющий прежние представления о мире. Эти переломные этапы в развитии научного знания получили название научных революций.
Научная революция приводит к формированию совершенно нового видения мира, вызывает появление принципиально новых представлений о его структуре и функционировании, а также влечет за собой новые способы и методы познания. Каждому этапу развития естествознания предшествовала своя научная революция, которая получала название по имени ученого, сыгравшего основную роль в формировании новых научных представлений Итак, естествознание — неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаментальных научных положений, мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой области деятельности.
Поэтому, изучение естественных наук — важный фактор для подготовки современных образованных специалистов. Концептуальный подход к достижениям современного естествознания предполагает не просто краткую экскурсию по основным его разделам, но и осознание мировоззренческого и методологического значения тех или иных естественнонаучных принципов и теорий в контексте современной культуры.
Изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков — потому что именно там закладывались ее основы. Но в этом есть свои сложности, они заключаются в следующем: существует несколько точек зрения о том, в какое время зародилась наука и сколько периодов в своём развитии она прошла. Цель данной работы просмотреть, имеющийся материал по данной теме и выявить наиболее обоснованную для себя точку зрения.