Раскулачивание и сплошная коллективизация
Общее количество ликвидированных «кулацких хозяйств», по сведениям историков, измеряется цифрой 1,1 миллиона. Если сравнить ее с данными о социальной структуре страны накануне массовой коллективизации, то видно, что она уже существенно превышает долю зажиточных крестьянских хозяйств. Количество выселенных в 1929—1931 гг. семей составило 381 тыс., насчитывавших в общей сложности 1,8 млн. человек… Читать ещё >
Раскулачивание и сплошная коллективизация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сразу хочется отметить что процесс «раскулачивания» протекал крайне болезненно нанес деревне колоссальный вред, выраженный в насильственном оттоке (выселении) из деревень наиболее успешных хозяев, опытных землевладельцев, а так же многочисленные восстания, протесты, разделение семей, каждое из которых трагедия.
Насильственная коллективизация начавшаяся с конца 1929 года и развернувшееся в ходе ее проведения раскулачивание крестьянских хозяйств, а не только кулаков, вызвали недовольство и сопротивление широких масс деревни, вылившееся в многочисленные восстания и протесты. Подавляющее число крестьян в том числе бедняков не хотели вступать в колхозы видя в этом второе крепостное право. В конце января — начале февраля 1930 г. ЦК ВКП (б), ЦИК и СНК СССР приняли еще два постановления и инструкцию о ликвидации кулачества. Оно делилось на три категории: террористы, сопротивляющиеся и остальные. Кулаки подлежали аресту или ссылке с конфискацией имущества. «Раскулачивание» стало составной частью процесса коллективизации.
Критерии раскулачивания были весьма неопределенными, что позволяло местным работникам толковать их «вкривь и вкось». Доподлинно известно, что крестьяне-промысловики попадали в категорию кулаков. Таким образом, «раскулачивание» наносило деревне двойной удар: и по ее земледельческому хозяйству, и по мелкой деревенской промышленности, служившей важным подспорьем в жизни сельского населения. В остальном «раскулачивание» происходило совершенно произвольно и зависело от ряда субъективных факторов: от служебного рвения местного начальства и «деревенского актива», от степени социальной напряженности в деревне, постоянно тлеющих внутри нее конфликтов, взаимного сведения счетов, доносов и пр.
Общее количество ликвидированных «кулацких хозяйств», по сведениям историков, измеряется цифрой 1,1 миллиона. Если сравнить ее с данными о социальной структуре страны накануне массовой коллективизации, то видно, что она уже существенно превышает долю зажиточных крестьянских хозяйств. Количество выселенных в 1929—1931 гг. семей составило 381 тыс., насчитывавших в общей сложности 1,8 млн. человек.