Понятие и классификация подземных сооружений
Транспортные (пешеходные, автотранспортные и железнодорожные тоннели, метрополитены, автостоянки и т. д.); Пристроенные (расположены рядом со зданием и присоединенные к ним подземными проездами и переходами); Инженерные (тоннели, коллекторы, бензопроводы, очистные, перекачные, водозаборные сооружения и т. д.); По взаимодействию подземного объекта с внешней средой подземные сооружения… Читать ещё >
Понятие и классификация подземных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подземными обычно называют такие сооружения, главные части которых, по эксплуатационным соображениям, расположены под землей. Классификаций их существует довольно много, но я хочу привести лишь самые интересные с архитектурной точки зрения.
По своему назначению подземные сооружения делятся на:
транспортные (пешеходные, автотранспортные и железнодорожные тоннели, метрополитены, автостоянки и т. д.);
промышленные;
энергетические (подземные комплексы ГЭС, ГАЭС, АЭС, шинные и кабельные тоннели и шахты, энергетические водоводы и проч.);
хранилища (нефти, газа, вредных и радиоактивных отходов, холодильники);
общественные (предприятия коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания, складские, спортивные и зрелищные сооружения и т. д.);
инженерные (тоннели, коллекторы, бензопроводы, очистные, перекачные, водозаборные сооружения и т. д.);
специального и научного назначения (ускорители заряженных частиц, подземные заводы, сооружения гражданской обороны и проч.).
По расположению подземные сооружения могут быть:
изолированные от зданий и сооружений;
встроенные (совмещенные с подвальными этажами здания);
пристроенные (расположены рядом со зданием и присоединенные к ним подземными проездами и переходами);
встроено-пристроенные.
По взаимодействию подземного объекта с внешней средой подземные сооружения классифицируют:
сооружения, необходимость возведения которых определяется без учета их возможного взаимодействия с внешней средой (объекты специального назначения, гражданской обороны, первые линии метрополитенов);
сооружения, при проектировании и строительстве которых экологические факторы учитываются в неявном виде (большинство транспортных тоннелей и метрополитенов, различные хранилища и т. д.;
сооружения, при проектировании и строительстве которых максимально учитывается взаимодействие объекта и природной среды (Манежная площадь, современные линии метрополитенов;
объекты, возведенные с целью минимизации влияния вредного фактора (подземные АЭС, хранилища вредных веществ);
сооружения экологического назначения (альтернативные системы теплои энергоснабжения).
Также различают подземные сооружения в соответствии с планировочной схемой (тоннели, камеры, шахты); с формой поперечного сечения, в зависимости от глубины заложения и др. [1].