Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Использование рыночного потенциала предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в деятельности промышленных предприятий Уральского региона, как крупных, средних, так и малых, наблюдается низкий уровень использования инструментария рыночного потенциала применения трудовых ресурсов. Это в полной мере касается и маркетинговой, и управленческой деятельности в данной области. В маркетинговой деятельности менее всего развита коммуникационная функция… Читать ещё >

Использование рыночного потенциала предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Второй этап проведения исследований был нацелен на получение данных об уровне использования функциональных элементов инструментария рыночного потенциала промышленными предприятиями Уральского региона.

В соответствии с целью исследования был составлен опросный лист, включающий полный элементный состав инструментария рыночного потенциала. Экспертам предлагалось оценить уровень реализации деятельности по каждой функциональной области в процентах.

Вся совокупность предприятий, объединенных выборкой, была поделена на три группы: крупные, малые и средние. Для этого в анкете был предусмотрен блок вопросов, характеризующих предприятие. В соответствии с этим структурировались результаты опроса.

В результате исследования были получены данные об уровнях реализации деятельности по всем функциональным областям (функциональным элементам инструментария рыночного потенциала). Для расчета уровня использования инструментария рыночного потенциала были использованы функциональные зависимости, а также полученные в первом исследовании весовые коэффициенты по всем элементам инструментария рыночного потенциала предприятия.

Полученные по результатам расчетов данные об уровне использования потенциала маркетинговой и управленческой деятельности предприятиями различного типа представлены на рис. 2.6—2.10.

Таким образом, в деятельности промышленных предприятий Уральского региона, как крупных, средних, так и малых, наблюдается низкий уровень использования инструментария рыночного потенциала применения трудовых ресурсов. Это в полной мере касается и маркетинговой, и управленческой деятельности в данной области. В маркетинговой деятельности менее всего развита коммуникационная функция.

Между тем, она несет на себе значительную нагрузку. Такие области деятельности, как формирование корпоративной культуры, оптимизация горизонтальных и вертикальных связей сотрудников, а также многие другие играют большую роль в жизнедеятельности предприятия[1].

Уровень использования потенциала маркетинговой деятельности малыми промышленными предприятиями, %.

Рис. 2.6. Уровень использования потенциала маркетинговой деятельности малыми промышленными предприятиями, %.

Уровень использования потенциала маркетинговой деятельности крупными промышленными предприятиями, %.

Рис. 2.7. Уровень использования потенциала маркетинговой деятельности крупными промышленными предприятиями, %.

Уровень использования потенциала управленческой деятельности малыми промышленными предприятиями, %.

Рис. 2.8. Уровень использования потенциала управленческой деятельности малыми промышленными предприятиями, %.

Уровень использования потенциала управленческой деятельности средними промышленными предприятиями.

Рис. 2.9. Уровень использования потенциала управленческой деятельности средними промышленными предприятиями.

Уровень использования потенциала управленческой деятельности крупными промышленными предприятиями.

Рис. 2.10. Уровень использования потенциала управленческой деятельности крупными промышленными предприятиями.

В управленческом блоке наименьшее развитие получила сфера планирования применения трудовых ресурсов. Тем важнее отметить, что в данной функциональной области начинается процесс формирования организационной структуры, планируется деятельность персонала как управленческого, так и производственного, планируется система стимулирования, влияющая на результаты деятельности персонала[2].

Полученные показатели целиком подтверждают ситуацию, сложившуюся на современных промышленных предприятиях Уральского региона. А именно, в большинстве случаев наблюдается отсутствие механизмов стимулирования, что ведет к снижению производительности труда и неудовлетворенности работников уровнем заработной платы. На производительности труда сказывается и нескоординированность персонала, задействованного в управленческом и производственном процессах.

В части управленческой деятельности отмечается низкий уровень использования функции контроля применения финансовых ресурсов.

Полученные показатели также в полной мере отражают современную ситуацию1. По данным экспертов, отсутствие точного и систематического знания о своих финансах оборачивается для российских компаний большими потерями. Они могут составлять до 20% доходной части бюджета2.

  • [1] Смирнов С. А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействиеразвитию. М.: ТОО «Контур», 1999. 290 с.
  • [2] Аганбегян А. Г. Опыт работы директората российских предприятий в период перемен // ЭКО. 2000. № 12. С. 3—15.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой