Использование рыночного потенциала предприятия
Таким образом, в деятельности промышленных предприятий Уральского региона, как крупных, средних, так и малых, наблюдается низкий уровень использования инструментария рыночного потенциала применения трудовых ресурсов. Это в полной мере касается и маркетинговой, и управленческой деятельности в данной области. В маркетинговой деятельности менее всего развита коммуникационная функция… Читать ещё >
Использование рыночного потенциала предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Второй этап проведения исследований был нацелен на получение данных об уровне использования функциональных элементов инструментария рыночного потенциала промышленными предприятиями Уральского региона.
В соответствии с целью исследования был составлен опросный лист, включающий полный элементный состав инструментария рыночного потенциала. Экспертам предлагалось оценить уровень реализации деятельности по каждой функциональной области в процентах.
Вся совокупность предприятий, объединенных выборкой, была поделена на три группы: крупные, малые и средние. Для этого в анкете был предусмотрен блок вопросов, характеризующих предприятие. В соответствии с этим структурировались результаты опроса.
В результате исследования были получены данные об уровнях реализации деятельности по всем функциональным областям (функциональным элементам инструментария рыночного потенциала). Для расчета уровня использования инструментария рыночного потенциала были использованы функциональные зависимости, а также полученные в первом исследовании весовые коэффициенты по всем элементам инструментария рыночного потенциала предприятия.
Полученные по результатам расчетов данные об уровне использования потенциала маркетинговой и управленческой деятельности предприятиями различного типа представлены на рис. 2.6—2.10.
Таким образом, в деятельности промышленных предприятий Уральского региона, как крупных, средних, так и малых, наблюдается низкий уровень использования инструментария рыночного потенциала применения трудовых ресурсов. Это в полной мере касается и маркетинговой, и управленческой деятельности в данной области. В маркетинговой деятельности менее всего развита коммуникационная функция.
Между тем, она несет на себе значительную нагрузку. Такие области деятельности, как формирование корпоративной культуры, оптимизация горизонтальных и вертикальных связей сотрудников, а также многие другие играют большую роль в жизнедеятельности предприятия[1].
Рис. 2.6. Уровень использования потенциала маркетинговой деятельности малыми промышленными предприятиями, %.
Рис. 2.7. Уровень использования потенциала маркетинговой деятельности крупными промышленными предприятиями, %.
Рис. 2.8. Уровень использования потенциала управленческой деятельности малыми промышленными предприятиями, %.
Рис. 2.9. Уровень использования потенциала управленческой деятельности средними промышленными предприятиями.
Рис. 2.10. Уровень использования потенциала управленческой деятельности крупными промышленными предприятиями.
В управленческом блоке наименьшее развитие получила сфера планирования применения трудовых ресурсов. Тем важнее отметить, что в данной функциональной области начинается процесс формирования организационной структуры, планируется деятельность персонала как управленческого, так и производственного, планируется система стимулирования, влияющая на результаты деятельности персонала[2].
Полученные показатели целиком подтверждают ситуацию, сложившуюся на современных промышленных предприятиях Уральского региона. А именно, в большинстве случаев наблюдается отсутствие механизмов стимулирования, что ведет к снижению производительности труда и неудовлетворенности работников уровнем заработной платы. На производительности труда сказывается и нескоординированность персонала, задействованного в управленческом и производственном процессах.
В части управленческой деятельности отмечается низкий уровень использования функции контроля применения финансовых ресурсов.
Полученные показатели также в полной мере отражают современную ситуацию1. По данным экспертов, отсутствие точного и систематического знания о своих финансах оборачивается для российских компаний большими потерями. Они могут составлять до 20% доходной части бюджета2.