Заключение.
Сущность, формы и значение перестрахования
При создании государственного перестраховщика необходимо четко законодательно закрепить, какие виды бизнеса могут перестраховывать российские и иностранные компании, что в обязательном порядке будет передаваться в государственную компанию (санкционные риски, риски по объектам стратегического значения, прочие виды). Российский перестраховочный рынок характеризуется низкой капитализацией, сильной… Читать ещё >
Заключение. Сущность, формы и значение перестрахования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Российские страховщики испытывают сложности с перестрахованием ряда рисков в связи с действием западных санкций. Создание государственного перестраховщика позволит частично решить эту проблему.
Российский перестраховочный рынок характеризуется низкой капитализацией, сильной зависимостью от иностранных перестраховщиков, нежеланием российских страховых компаний сотрудничать друг с другом.
Доля страховой премии, отданной по до-говорам перестрахования за пределы РФ, составляет около 10% от всего объема рынка. Отток средств за рубеж увеличивается, невозможно использовать этот капитал для повышения отечественной перестраховочной емкости. Создание государственной перестраховочной компании позволит частично сохранить средства внутри страны.
В качестве недостатков создания государственного перестраховщика можно выделить: снижение рыночной конкуренции на перестраховочном рынке, необходимость задействовать значительные государственные средства в условиях их дефицита, снижение финансовой устойчивости страхового рынка и экономики страны из-за кумуляционного риска.
При создании государственного перестраховщика необходимо четко законодательно закрепить, какие виды бизнеса могут перестраховывать российские и иностранные компании, что в обязательном порядке будет передаваться в государственную компанию (санкционные риски, риски по объектам стратегического значения, прочие виды).
Несмотря на очевидные недостатки идеи, создание государственного перестраховщика является хорошим способом решить накопившиеся проблемы перестраховочного рынка России.
Надежды на то, что рыночные механизмы смогли бы в течение 20 лет создать эффективный перестраховочный рынок, не оправдались. Поскольку рынок не сработал должным образом, государству имеет смысл взять эту задачу на себя, тем более в условиях ужесточения работы с мировым перестраховочным рынком. Однако эффективность этого пути и возможная перспектива стать региональным перестраховочным центром во многом зависит от выбранной модели функционирования государственного перестраховщика.