Другие работы
Далее, хочется высказать несколько слов относительно разного рода нелепостей, связанных с мыслью о том, что ничто понимается трудно. Очень часто еще говорят, дескать, трудно понять, что такое ничто? Суть этой трудности заключается в том, что ничто оно и существует и не существует. То есть, как только мы начинаем его сознавать, мы мыслим ничто и существующим и несуществующим одновременно. Когда…
Реферат Достаточно ли помыслить тело как технику и телесность? Думаю, что нет. Дело в том, что почти все телесные техники поляризуются в двух разных направлениях — утилитарном и эзотерическом. При этом утилитарное может быть и достаточно духовным, например, терапия или погружение в эстетическую реальность. Действительно, эстетическая и терапевтическая функции весьма характерны для большинства современных…
Реферат Традиционно указанная проблематика связывается с проблемой понимания. Причем сам термин «понимание» зачастую употребляется в обыденном смысле, что приводит к методологическим трудностям при попытках его систематического использования. Иногда пониманию даже отказывают в теоретическом статусе, рассматривая его как интеллектуальное удовлетворение, сопутствующее познанию, но не существенное для него…
Реферат Таким образом, ни эмпиризм, ни рационализм не могли удовлетворительно объяснить возможность научного познания, имеющего математическую форму и формулирующего строгие законы природы. В этой ситуации Кант в труде «Критика чистого разума» осуществляет то, что сам называет «коперниканским переворотом» в представлениях о познании. Когда выяснились существенные трудности объяснения движений небесных…
Реферат Глава «Проблема мира». В этой главе автор показывает, что для того, чтобы понимать мир, необходимо быть в него включенным и анализировать его с позиции его становления. Мир постоянно изменяется и для того, чтобы его ухватить необходимо формирование новых понятий и уточнение смысла уже существующих. Для этого необходимо участвовать в формировании мира, быть занятым игрой с ним — философией…
Эссе Хотя Мальтус поставил вполне реальную проблему возможностей обеспечения питанием быстро растущего населения Земли, которую решает и современное человечество, он решал ее слишком прямолинейно, без учета многих факторов общественной жизни. Речь идет прежде всего о развитии материального производства, существенно расширяющего возможности решения проблем продовольствия путем более рационального…
Реферат Даже если исследователю интересно именно инвариантное поле феномена, он ищет обоснование этой инвариантности не в образной структуре, а в самом феномене. Достаточно вспомнить Э. Финка, известного своими изысканиями в области игры в западной культуре. В процессе исследования он обнаруживает необъяснимую, на первый взгляд, схожесть образного пространства игры с образным и смысловым пространством…
Диссертация Субстанциальная форма подлинной жизни — это мысль. Соответственно, лишь самосознание может сделать жизнь предметом удовольствия. Лишь мыслью можно охватить вечное. Подлинная жизнь — это подлинные мысли и познание истины. Бога невозможно постичь никаким иным чувством, кроме мышления. Соответственно, наставление к блаженной жизни — это не призыв человеку создать вечное (чего он никогда не сможет…
Доклад В-пятых, социология и социальная философия различаются типами объективности, выдвигаемыми ими в качестве своих методологических идеалов. Социология более свободна, в частности, от оценочных суждений о социальном поведении, и в этом смысле менее субъективна, чем социальная философия. Исследование общества по образцу природы невозможно уже потому, что представители и социологии, и социальной…
Реферат Специалисты по творчеству Канта считают, что целесообразно начинать изложение философии этого мыслителя с его учения о человеке. Кант изложил свои воззрения по этому вопросу в книге «Антропология с прагматической точки зрения» (1798). Главная ее часть подразделяется на три раздела в соответствии с тремя способностями человека: познанием, «чувством удовольствия и неудовольствия» и способностью…
Реферат С формально-логической точки зрения рефлексия задается таким образом, что получается антиномия: новое, рефлексивно выделяемое содержание извлекается из старого содержания. С этой проблемой столкнулся еще Аристотель. «Ведь существо мысли и предмет мысли, — пишет он, — не одно и то же. Дело, однако, в том, что в некоторых случаях… предмет мысли и разума не являются отличными друг от друга… мы будем…
Реферат Колганов А. И. Цивилизационный подход и «белые пятна» марксизма: Восток, Запад и «рынок как общечеловеческая ценность» // Вопросы философии. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. 5-е изд., испр, и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. Сорокин П. Социальная стратификация и социальная мобильность // Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. Рассел Б…
Реферат Индивидуальное сознание и его свойства представляют следующий этап самоограничения Небытия в бытии. Он связан с осмыслением бессознательных ощущений, превращением их в смыслы, ценности и, наконец, мировоззрение. Иначе говоря, сознание человека призвано превратить универсальные ощущения в уникальные смыслы и ценности, совокупность и организация которых определяет отношение человека к себе и миру…
Реферат Степун Федор Августавич (1884−1965 гг.), философ, историк, культуролог, писатель. В 1900 г., после окончания реального училища — вольноопределяющийся Мортирного дивизиона Московского военного округа. В 1902;1910 гг. изучал философию в Гейдельбергском университете в Германии под руководством В. Виндельбанда, являлся убеждённым неокантианцем и одновременно «с самого начала искал путей…
Реферат Конечно, в первую очередь предметами перетолкования и вторичной мифологизации были священные тексты иудаизма и христианства, а также многочисленные апокрифы первых веков нашей эры, многие из которых и были созданы в гностической среде. Однако на примере «гностиков Плотина» (толкователей, превратно, по мнению основателя неоплатонизма, понимавших Платона) мы видим, что в качестве материала для…
Реферат