Пропан.
Альтернативные источники топлива
У пропана малая степень воспламеняемости по сравнению с другими продуктами переработки нефти и минимальная степень воспламеняемости из всех типов ископаемого горючего. Чтобы зажечь его, нужна смесь пропана и воздуха с содержанием пропана от 2,2% до 9,6%. Если в смеси содержится меньше 2,2% газа, она слишком бедна, чтобы гореть. Если в ней газа больше 9,6%, она слишком богата, чтобы гореть. При… Читать ещё >
Пропан. Альтернативные источники топлива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом, представляет собой побочный продукт переработки природного газа или сырой нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и для отопления; пропан также является распространенным альтернативным видом топлива для транспортных средств. При использовании пропана производится меньше вредных выбросов в атмосферу, чем при использовании бензина, кроме того, имеется высокоразвитая инфраструктура для транспортировки, хранения и распространения пропана.
В пропановой промышленности есть множество методов безопасной транспортировки и использования пропана:
Все пропановое оборудование, как и бытовые приборы, отвечает строгим стандартам безопасности.
У пропана малая степень воспламеняемости по сравнению с другими продуктами переработки нефти и минимальная степень воспламеняемости из всех типов ископаемого горючего. Чтобы зажечь его, нужна смесь пропана и воздуха с содержанием пропана от 2,2% до 9,6%. Если в смеси содержится меньше 2,2% газа, она слишком бедна, чтобы гореть. Если в ней газа больше 9,6%, она слишком богата, чтобы гореть.
Смесь пропана и воздуха не загорится, пока источник зажигания не достигнет, как минимум, 940 градусов Фаренгейта (504,4 0С).Напротив, бензин загорается, когда источник зажигания достигает только 430−500 градусов Фаренгейта (221−260 0С).
Если возникает утечка жидкого пропана, он не накапливается в виде лужи, а испаряется и рассеивается в воздухе.
Пропан выходит в виде пара из газгольдера, в котором он содержится под давлением. Поэтому его нельзя принимать внутрь как бензин или алкогольное топливо.
Пропан нетоксичен, не ядовит, не загрязняет почву и водоносные слои в ней.
Так как в своем естественном состоянии пропан не имеет ни цвета, ни запаха, то в него добавляют промышленное ароматическое вещество одорант, с помощью которого можно обнаружить утечку пропана из емкости.
Автомобильные баки для пропана делают из углеродистой стали в соответствии с правилами, разработанными обществом инженеров-механиков.
При производстве новых пропановых цилиндров в них устанавливается УПП (OPD), устройство предотвращения переполнения, которое прекращает процесс заполнения, когда бак наполнен на 80% от его наливного объема. В этом случае изменения объема горючего материала, связанные с колебаниями температуры, не вызывают утечку пропана из бака.
Двигатели, работающие на горючем материале, оборудуются устройствами обеспечения безопасности и стопорными клапанами, которые срабатывают автоматически при разрыве топливопровода.