Введение.
Основные задачи и функции архива
Целью архивной практики является изучение работы местного архива, ознакомиться с основными направлениями архива, каков его характер взаимодействия с потребителем услуг и каково место потребителя в структуре объекта. Архивный отдел предоставляет гражданам города Поронайска информацию по вопросам собственности на землю, квартиры, дачные участки и на др. виды собственности, а также информацию… Читать ещё >
Введение. Основные задачи и функции архива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Архивный отдел является государственным учреждением, которое относится к Администрации Сахалинской области города Поронайска и является одним из его отделов.
Архивный отдел предоставляет гражданам города Поронайска информацию по вопросам собственности на землю, квартиры, дачные участки и на др. виды собственности, а также информацию по пенсионному вопросу.
Целью архивной практики является изучение работы местного архива, ознакомиться с основными направлениями архива, каков его характер взаимодействия с потребителем услуг и каково место потребителя в структуре объекта.
Главной задачей практики является обучение первичным навыкам архивной работы.
Задачами практики являются ознакомление с:
- 1. организацией работы архивного учреждения;
- 2. принципами и методами отбора документов, подлежащих архивному хранению;
- 3. способами и условиями хранения, обеспечивающими полную сохранность документов;
- 4. процессом создания системы информации о содержании документов;
- 5. организацией всестороннего использования документальной информации.
Основные задачи и функции архива
архив административный документальный хранение Основными задачами архива организации являются:
- — комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;
- — учет и обеспечение сохранности документов;
- — создание научно-справочного аппарата к документам архива;
- — использование хранящихся в архиве документов;
- — подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Федеральной архивной службой России и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации.
В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:
- — ведет списки организаций и структурных подразделений организации — источников комплектования архива;
- — принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации и организаций — источников комплектования архива;
- — учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов;
- — создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам архива;
- — организует информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации, осуществляет использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан, ведет учет и анализ использования;
- — проводит экспертизу ценности и осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;
- — осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях — источниках комплектования;
- — организует работу по составлению номенклатуры дел организации;
- — оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;
- — участвует в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления;
- — участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления, в том числе в организациях — источниках комплектования архива.