Введение.
Виды контроля
Тема курсовой работы — «Виды контроля». Какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным. Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для… Читать ещё >
Введение. Виды контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема курсовой работы - «Виды контроля». Какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным.
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должен быть управленческий контроль гостиничного предприятия.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- · дать понятие «контроль»;
- · выделить особенности контроля;
- · описать процесс контроля;
- · изучить поведенческие аспекты контроля в гостинице «Старт»;
- · подвести итоги анализа эффективности современного управления в гостинице «Старт».
«Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей» Цель контроля заключается в том, чтобы выявить на возможно более раннем этапе неблагоприятное развитие событий, с тем, чтобы управляющий мог сконцентрировать план, провести реорганизацию, дать новые указания, усилить свое воздействие на мотивы трудового поведения и преодолеть любую из возникших проблем.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка — необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании.
Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.
Тема работы выбрана неслучайно, ведь необходимость существования контроля вызвана рядом причин:
- 1. недостатки планирования;
- 2. недостатки организации и организационной культуры;
- 3. недостатки руководства (руководителю не всегда удается найти общий язык с сотрудниками по вопросам определения задачи и путей ее решения из-за того, что в его руках имеется ограниченный круг информации или он просто некомпетентен в этой области);
- 4. недостатки мотивации;
Управленческий контроль — это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.
Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
Предмет исследования курсовой работы — гостиничное предприятие. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Таким образом, объект исследования — управленческий контроль в гостиничном предприятии. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.
Структура курсовой работы. Наша работа логически состоит из двух глав. Первая глава — «Теоретические аспекты видов контроля». Она является теоретической. Содержит основные понятия, особенности контроля на предприятии.
Вторая глава — «Применение контроля на практике». Включает в себя описание контроля гостиничного предприятия, а также основные положения, которыми руководствуется современное гостиничное предприятие.
Степень разработанности. Данная тема широко не освещена в специализированной литературе. Мы использовали научно-популярную литературу по данной теме, включающую в себя информацию по инновационным технологиям в сфере управления строительными фирмами.