Введение.
Законы управления
Законы управления — положения, определяющие строение, функционирование и развитие управления и характеризующие существенные (необходимые), устойчивые (повторяющиеся) и объективные (независимые от желания людей) внутренние черты и связи. Каждая материальная система, будь то живой организм, завод, учебное заведение стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет… Читать ещё >
Введение. Законы управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Целью курсовой работы является исследование законов, закономерностей и принципов управления (менеджмента). Начиная рассмотрение проблемы, заключающейся в выявлении и формулировании законов менеджмента с позиций концепции менеджмента как экономического отношения, прежде всего обратим внимание на то, что в специальной управленческой литературе — научной и учебной — практически никогда не используется понятие «законы управления».
Законы управления
Теоретические положения, обладающие определенным уровнем абстракции и обобщения, чаще всего формулируются в виде законов, закономерностей и принципов.
Наивысший уровень понимания сущности явления отражают объективные законы, которые устанавливают связи их свойств и характеристик. Учет этих связей и способствует практике управления.
Закон — внутренняя и необходимая, всеобщая и существенная связь предметов и явлений объективной действительности, т. е. прочное, повторяющееся, идентичное в явлении.
Существуют различные точки зрения на понятие законов управления. Одни авторы считают, что это юридические законы, регламентирующие управление. Другие считают, что эти не юридические, а экономические законы, так как управление осуществляется в социально-экономических системах. Наконец некоторые считают, что это специфические законы, определяющие функционирование и развитие специфической сферы деятельности человека — управления. Кто прав? Правы те, кто считают, что глубинные, сущностные процессы в явлениях отражаются в законах: часть юридических и экономических законов используют управленцы в своей работе, часть законов сформировалось только в сфере управления как специфических.
Законы управления — положения, определяющие строение, функционирование и развитие управления и характеризующие существенные (необходимые), устойчивые (повторяющиеся) и объективные (независимые от желания людей) внутренние черты и связи.
Приведем примеры законов управления ввиду отсутствия их систематизированного перечня.
Пример 1. Закон необходимого разнообразия. Сущность закона в следующем:
- — разнообразие управляющей системы должно быть не менее разнообразия управляемого объекта;
- — чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет.
Пример 2. Закон единства анализа и синтеза. Сущность закона в следующем:
- — каждая материальная система, будь то живой организм, завод, учебное заведение стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного пересмотра функций и изменения своей структуры;
- — вслед за разделением функций и преобразованием структуры управления наступает их синтез, соединение воедино в новом качестве.
Пример 3. Закон информированности — упорядоченности. Сущность закона состоит в следующем: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем скорее наступает упорядочение деятельности и тем большая вероятность ее устойчивого функционирования.
Пример 4. Закон развития. Сущность закона состоит в следующем: каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Пример 5. Закон самосохранения. Сущность закона состоит в следующем: каждая материальная система стремится сохранить себя (выжить), используя для достижения этого весь свой ресурс (потенциал).