Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Факторный анализ реализации готовой продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом аналитической работы на предприятии является поиск резервов роста эффективности использования и своевременного обеспечения предприятия материальными ресурсами, разработка организационнотехнических мероприятий по реализации этих мероприятий в производство. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей… Читать ещё >

Факторный анализ реализации готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн+ТП=РП+ГПк (3.2),.

Отсюда РП=ГПн+ТП-ГПк (3.3).

где:

ГПн, ГПк — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП — стоимость выпуска товарной продукции;

РП — объем реализации продукции за отчетный период;

ОТн ОТк — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл. 8).

Таблица 8. Анализ факторов изменения объема продукции ОАО «Электприбор» за 2011;2012 гг. (тыс. руб.).

Показатель.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, (+,-).

Остаток готовой продукции на начало года.

— 13 910.

Выпуск продукции.

Остаток готовой продукции на конец года.

— 12 556.

Отгрузка продукции.

Остаток отгруженных товаров.

На начало года.

;

;

;

На конец года.

;

;

;

Реализация продукции.

Из таблицы видно, что рост реализации продукции произошел за счет увеличения ее выпуска. Положительное влияние на объем продаж оказало снижение остатков готовой продукции на складах предприятия.

По данным бухгалтерской отчетности общества составим таблицу 8 и проведем факторный анализ изменения выручки от продаж. Для построения таблицы также использовались данные таблицы 1.

Таблица 9. Данные для факторного анализа выручки от продаж ОАО «Электприбор» за 2011;2012 гг.

Показатели.

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+;-).

А.

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб. (ВП).

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. (Сос).

Фондоотдача, руб. (ФО).

3,17.

3,68.

0,51.

Среднесписочная численность работников, чел (Ч).

— 7.

Производительность труда, тыс. руб. (ПТ).

964,14.

1700,33.

736,19.

Сумма материальных затрат, тыс. руб. (МЗ).

28 562,00.

Материалоотдача, руб. (МО).

3,28.

2,86.

— 0,41.

Для факторного анализа выручки используем формулу:

(3.4).

и применим метод скорректированных показателей.

Найдем изменение выручки за счет влияния первой группы факторов:

ВП0 = Ч0 х ПТ 0 = 224 295.

ВП корр = Ч0 х ПТ1 = 743×1700,33 = 126 345.

ВП1 = Ч1 х ПТ1 = 277 865.

Найдем влияние изменений:

ВП корр — ВП0 = 126 345 — 224 295 = +1 039 050.

ВП1 — Впкорр = 277 865 — 126 345 = - 985 480.

Таким образом, изменение производительности труда вызвало рост выручки от продаж на 1 039 050 тыс. руб., а изменение численности — снижение выручки на 985 480 тыс. руб.

Найдем изменение выручки за счет влияния второй группы факторов:

ВП0 = Сос0 х ФО0 = 224 295.

ВП корр = Сос0 х ФО1 = 70 750×3,68 = 260 360.

ВП1 = Сос1 х ФО1 = 277 865.

Найдем влияние изменений:

ВП корр — ВП0 = 260 360 — 224 295 = + 36 065.

ВП1 — Впкорр = 277 865 — 260 360 = + 17 505.

Таким образом, изменение фондоотдачи вызвало рост выручки от продаж на 36 065 тыс. руб., а изменение среднегодовой стоимости основных средств — рост выручки на 17 505 тыс. руб.

Найдем изменение выручки за счет влияния третьей группы факторов:

ВП0 = МЗ0 х МО0 = 224 295.

ВП корр = МЗ0 х МО1 = 68 471×2,86= 196 074.

ВП1 = МЗ1 х МО1 = 277 865.

Найдем влияние изменений:

ВП корр — ВП0 = 196 074 — 224 295 = - 28 221.

ВП1 — Впкорр = 277 865 — 196 074 = +81 791.

Таким образом, изменение материалоотдачи вызвало снижение выручки от продаж на 28 221 тыс. руб., а изменение суммы затрат — рост выручки на 81 791 тыс. руб.

Для выявления резервов роста выпуска и продажи готовой продукции обществу рекомендуется повысить качество и точность определения себестоимости готовой продукции.

Важным этапом аналитической работы на предприятии является поиск резервов роста эффективности использования и своевременного обеспечения предприятия материальными ресурсами, разработка организационнотехнических мероприятий по реализации этих мероприятий в производство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой