Пути совершенствования организации рабочего места страхового агента в ОСАО «Ингосстрах»
Важным элементом рабочего места является микроклимат. Некомфортный микроклимат в помещении, незамедлительно приводит к снижению эффективности труда работников, а также может привести к болезням. В кабинете отсутствует система кондиционирования воздуха. Работники жалуются на высокую температуру воздуха и «духоту». Кабинет оснащен 2 единицами оборудования (1 принтера, 1 ксерокс) на двух… Читать ещё >
Пути совершенствования организации рабочего места страхового агента в ОСАО «Ингосстрах» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мероприятия по улучшению организации рабочего места страхового агента
Проанализировав организацию рабочего места страхового агента, было выявлено, что имеется ряд проблем.
Кабинет оснащен 2 единицами оборудования (1 принтера, 1 ксерокс) на двух сотрудников, можно сделать вывод о том, что сотрудникам для выполнения трудовой функции требуется больше затрат времени, из-за ожидания. Для наиболее скорейшего выполнения определенной трудовой функции требуется установление 1 ксерокса и 1 принтера.
Важным элементом рабочего места является микроклимат. Некомфортный микроклимат в помещении, незамедлительно приводит к снижению эффективности труда работников, а также может привести к болезням. В кабинете отсутствует система кондиционирования воздуха. Работники жалуются на высокую температуру воздуха и «духоту».
В соответствии с ГОСТ 12.1.005−88и СН 4088−86 в помещениях на рабочих местах с ВДТ и ПЭВМ должны обеспечиваться оптимальные значения параметров микроклимата: температуры, относительной влажности и подвижности воздуха[4]. В холодный период года температура должна составлять 22−24 градусов, влажность 40 — 60, скорость ветра 0,1 м/с. В летний период года температура — 23−25 градусов, влажность 40 — 60 скорость ветра 0,1 м/с[8].
Для оптимизации параметров микроклимата неудовлетворяющих нормам, предлагается приобрести в кабинет кондиционер, что позволит повысить эффективность труда работников.
Следующей проблемой в организации рабочего места страхового агента является высота шкафоф. В кабинете желательно установить шкафы-картотеки, они считаются более вместительными и удобными в использовании. Картотечные шкафы предназначены для систематизации и удобного хранения документов. Они экономно используют полезную площадь в офисе. Изготовление картотек из металлического листа и качественная покраска обеспечивают уникальную долговечность самим шкафам и повышенную надежность хранимым в них документам. Шкаф-картотека должен соответствовать нормам ГОСТ 14 757–81[6], по таким параметрам: 50, 33 и 165 см (глубина, ширина и высота). Т. е. сотрудник со средним ростом около 170 см (у мужчин) и 158 см (у женщин) сможет легко достать необходимый ему документ или папку.
Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление страхового агента. Для рациональной планировки рабочего места предусматривается четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства, этим снижая затраты рабочего времени работника на поиск предметов и средств труда[12, стр.164].
В итоге для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов отдела общей работы необходимо провести следующие мероприятия:
- 1. заменить шкафы, на более удобные шкафы-картотеки;
- 2. установить 1 принтер и 1 ксерокс;
- 3. приобрести кондиционер;
- 4. установить четкий порядок и постоянство размещения средств труда и документации.
В приложении 3 (см. приложение 3) показана схема организации рабочего места после его рационализации.
Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.