Пятый крестовый поход и др
Спустя всего три года, в 1244 г. приверженцы египетского султана предприняли неожиданный и беспощадный наезд на Палестину. Христиане в страхе бежали из Иерусалима и потеряли город навсегда; дикие хищники перерезали в нём оставшихся христиан, разграбили церкви и не пощадили могилы иерусалимских королей. Идею о новом крестовом походе всячески проповедовал папа Иннокентий III, тогда как государи… Читать ещё >
Пятый крестовый поход и др (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Идею о новом крестовом походе всячески проповедовал папа Иннокентий III, тогда как государи Европы уже не так одобрительно относились к такому предприятию. Папой распространялся слух, что господству Магомета скоро придёт конец, так как, отпущенные ему по преданию 666 лет, уже истекают.
В1215 году партия Гогенштауфенов и король Фридрих II дали обет участвовать в новом Крестовом походе, запланированного папой на 1217 год. Целью похода был не Иерусалим, а Египет, откуда мусульманские властители постоянно черпали свои силы. Так как это направление не всеми считалась удовлетворительной, было предпринято три похода в Сирию: к Тавериаде, Фавору и к Босфору. Огромное сопротивление крестоносцы встретили под Дамиэттой, города, лежавшего на одном из берегов Нила и имевшего важное торговое и военное значение.
После длительной осады Дамиэтта была взята, и это привело в смущение султана Альмелика Аладиля, что стало причиной его смерти в августе 1218 г. Преемник Аладиля, его сын Алькамиль, сделал предложение возвратить христианам Иерусалимское королевство и отдать Животворящий Крест, взятый Саладином, но легат папы кардинал Пелагий, предполагавший полное уничтожение неверных, предложил вести войну до конца. Тем самым он добился в 1221 г. заключения мира на восемь лет и возвращения мусульманами Животворящего Креста.
На этот раз движение было предпринято под именем Венгерского короля Андрея, хотя в нём участвовали и представители других национальностей: герцоги Леопольд Австрийский, Оттон Меранский и граф Голландский Вильгельм. Король Фридрих, давший обет в 1215 г. участвовать в крестовом походе, никак не может освободиться от этой мысли. Он был готов предпринять новое вторжение в 1225 году, но поход бал отложен. Зато в 1227 году папа решает не создавать более затруднений Фридриху для вступления в Святую Землю.
Настойчивость Короля Фридриха оказалась не напрасной, в 1229 году был заключён новый договор на десять лет; христианами получен Иерусалим и другие важные прибрежные города. Это было достижением, которого не могли добиться участники Третьего и Четвёртого походов, и которого христиане добивались более сорока лет. Церковь Гроба Господня была открыта для богослужения, иерусалимское духовенство подчинялось папе Иннокентию III, а сын Генриха II Конрад был признан наследником иерусалимского престола.
Даже при таких достижениях, состояние дел на Востоке было далеко не утешительным и не соответствовало тем огромным жертвам, которые были принесены европейским миром.
Чтобы удержать Иерусалим в руках христиан, требовались новые жертвы и уступки. Заключённый между Фридрихом II и египетским султаном мир на десять лет, бал продлён в 1241 году графом Ричардом, племянником короля Ричарда Львиное Сердце.
Спустя всего три года, в 1244 г. приверженцы египетского султана предприняли неожиданный и беспощадный наезд на Палестину. Христиане в страхе бежали из Иерусалима и потеряли город навсегда; дикие хищники перерезали в нём оставшихся христиан, разграбили церкви и не пощадили могилы иерусалимских королей.
В 1245 году султан Эйюб взял Дамаск и вновь восстановил единство мусульманского государства, которое основал Саладин и поддерживали Аладиль и Алькамиль.
В 1248 году состоялся новый крестовый поход Людовика IX. Это было предприятие, которое объясняется, скорее, личным характером короля, чем общественным настроением. Его поход был направлен сначала на Кипр, далее на Дамиэтту к берегам Нила.
По пути к Дамиэтте, на французские караваны постоянно нападали египетские партизанские отряды, мамелюки, что стало причиной большой смертности и голода.
Трагическое известие о кончине матери Людовика, и общий голос народа заставили его вернуться на Родину. Судьба христианских владений зависела теперь исключительно от доброй воли мусульманских владетелей Сирии и Египта, которые объединились под властью нового султана Бибарса, напоминающего по своему значению и могуществу Саладина.
Хотя за христианами оставались еще некоторые города и замки в Сирии (Бейрут, Тир и др.), но удержаться здесь они уже не могли, и вскоре сирийский берег был вполне свободен от христианских поселений. Мусульманский мир, бесповоротно завладел Сирией, Палестиной и Египтом, лишив Христиан всех позиций на Востоке.