Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Искусство в эпоху бронзы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На гладких поверхностях скал древние люди кусками твердого камня выбивали изображения. Это были животные, солнцеликие люди, колесницы, сцены сражений. Эти рисунки — ценнейший источник информации о духовной муре человека, о его мировоззрении. Казахстан — одно из наиболее богатых мест по числу и разнообразию наскальных рисунков петроглифов. Для них жизнь представляла собой смену повторяющихся… Читать ещё >

Искусство в эпоху бронзы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Религия во многом определяла и развитие искусства. Люди бронзового века находились на мифологической стадии мышления.

Для них жизнь представляла собой смену повторяющихся циклов природы: весеннее равноденствие, пахота, а затем осенний сбор урожая, окот скота, зима и затем вновь весенний приход теплого солнца. Чтобы не нарушать эту гармонию, по их понятиям, каждое из таких событий надо было сопровождать жертвоприношениями богам, молитвами и особыми обрядами.

Обряды совершались в специальных местах: святилищах, в горных ущельях, у священных родников и речек.

В эпоху бронзы на камнях этих святилищ появились рисунки, которые отражали представления андроновцев об окружающем мире.

На гладких поверхностях скал древние люди кусками твердого камня выбивали изображения. Это были животные, солнцеликие люди, колесницы, сцены сражений. Эти рисунки — ценнейший источник информации о духовной муре человека, о его мировоззрении. Казахстан — одно из наиболее богатых мест по числу и разнообразию наскальных рисунков петроглифов.

Археологи тщательно изучили рисунки в Тамгалы, Ешкиольмесе, Каратау, Маймаке, Тарбагатае, Букентау. Эти рисунки стали достоянием мировой культуры.

Крупнейшим памятником наскальных рисунков является район Семиречья (Тамгалы). Наскальные рисунки Тамгалы включены в список «Всемирного наследия» ЮНЕСКО.

В горах Ешкиольмес найден рисунок, на котором изображено антропоморфное существо. Это Митра. Он стоит на быке, его голова окружена лучами солнца. В некоторых святилищах древние художники изобразили сцены поклонения солнцеголовому Митре. В урочище Тамгалы, например, показан солнцеголовый человек, вокруг которого располагается хоровод пляшущих человечков, а также одиночные танцоры и пары.

Все они исполняют ритуальный танец: хоровод — это символ солнца, а движение участников — это имитация вращения светил на небе.

Эти рисунки говорят о том, что еще в эпоху бронзы люди знали о строении Вселенной, интересовались происхождением мира и взаимодействием космических тел. Излюбленным рисунком эпохи бронзы был двугорбый верблюд — бактриан. Его изображали неподвижным. Во многих сценах он занимает центральное место. Двугорбый верблюд был воплощением бога грома Веретрагны, а у индусов Индры. В «Авесте», священной книге иранцев, воспевается мощный грозный Веретрагна, который в образе верблюда «обладает наибольшей силой, наибольшей мощью» .

Среди петроглифов эпохи бронзы распространено изображение колесниц. В наскальных рисунках Каратау их насчитывается 49, есть они в Тамгалы, в горах Ешкиольмес. В основном, это легкие двухко-іесиые охотничьи и боевые повозки, запряженные лошадьми и верблюдами. В древности существовал миф о небесной солнечной колеснице. На конных колесницах разъезжают по небу все высшие Боги.

К эпохе бронзы относятся также сцены боя, битвы пеших воинов, вооруженных палицами, топорами и чеканами, луками. Воин с палицей часто упоминается в древней литературе. Палица — это священное и грозное оружие. Среди рисунков встречаются сцены пехоты, на которых изображены впряженные в плуг быки, лошади или козлы. За плугом идет человек.

В измененном виде древние представления сохранились у казахов и других народов Казахстана.

Монументальные некрополи Казахстана, высококачественная богато украшенная керамика, многочисленные клады предметов бронзо-литейного искусства, мифология и петроглифы демонстрируют вершину культурно-хозяйственных достижений и в то же время рубеж, за которым наступает полоса экономического упадка племен бронзового века.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой