Изобразительно искусство и архитектура
Готический стиль, напротив, в своей основе имел высокие стрельчатые арочные конструкции, несущие в храмах роль опорных сооружений, благодаря чему стены стало возможно максимально облегчить, снабдить широкими оконными проемами. Весь облик готических церквей стал намного легче, возвышенней. На смену сумрачной строгости романского стиля пришла совершенно другая эстетика — эстетика демонстрации… Читать ещё >
Изобразительно искусство и архитектура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изобразительное искусство и архитектура Европы в Средние века, тем не менее, развивались, прежде всего, как церковная и христианская художественная культура. Монументальное изобразительное искусство в лице церковных фресковой живописи, иконописи, мозаик и витражей; миниатюры — в лице художественных иллюстраций к христианским книгам.
Архитектурные памятники Средневековья представлены, прежде всего, церковным зодчеством. В системе христианских искусств архитектура имела безраздельное главенство. Христианский собор являл собой высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Церкви раннего средневековья имели форму античных базилик, использовавшихся в Древнем Риме как судебные, торговые и прочие общественные помещения. Позднее были выработаны два новых, сменивших друг друга архитектурных стиля — романский (8−11 века) и готический (11−15 века) стили.
Романский стиль в архитектуре стал результатом творческого развития от раннехристианских базилик. Храмы романского стиля представляют собой комбинации простых геометрических форм-модулей — цилиндров (колоколен), кубов (базилик), относительно слабо декорированных снаружи, благодаря конструктивным и художественным особенностям имевших тяжеловесный, сумрачный вид.
Готический стиль, напротив, в своей основе имел высокие стрельчатые арочные конструкции, несущие в храмах роль опорных сооружений, благодаря чему стены стало возможно максимально облегчить, снабдить широкими оконными проемами. Весь облик готических церквей стал намного легче, возвышенней. На смену сумрачной строгости романского стиля пришла совершенно другая эстетика — эстетика демонстрации божественного величия всеми доступными художественными способами. Отсюда фасады, стены храмов становятся максимально декорированными, украшенными скульптурой. В фигурных окнах появляются сложные витражи. Сами стрельчатые несущие конструкции подчеркивают душевное устремление ввысь к Господу Богу. Церкви этого — готического стиля стали вершиной средневекового зодчества. В разных регионах Европы возникают вариации этого стиля — кирпичная готика, пламенеющая готика, перпендикулярный стиль в готике. Среди соборов готического стиля — Нотр-дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери), Реймский собор (Франция), Вестминстерское аббатство в Англии.