Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

«Золотой» город. 
Мой город Березовский

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Город продолжал расширять свои транспортные коммуникации. Ветка железной дороги широкой колеи через станцию Березит стала связывать Берёзовский с железными дорогами страны. Построенная внутрирудничная узкоколейная железная дорога соединила все шахты Ленинского и Кировского рудников, механический завод — с обогатительной фабрикой и станцией Тупик. При участии рабочих комбината от Берёзовского… Читать ещё >

«Золотой» город. Мой город Березовский (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Берёзовский становиться городом

10 июля 1938 года ВЦИК постановил: «Образовать… Берёзовский район с центром в рабочем посёлке Берёзовском в составе рабочих посёлков: Берёзовского, Монетного, Ключевского и сельских Советов: Пышминского и Сарапульского, выделяемых из сельской местности города Свердловска.

Преобразовать рабочий посёлок Берёзовский в город, сохранив за ним старое наименование.

Для такого преобразования были все основания: золотодобывающий рудник стал современным промышленным предприятием, населённый пункт расширил свои границы, возросло население.

За годы второй и третьей пятилеток в Берёзовском развернули большое жилищное строительство. На южной окраине вырос Кировский посёлок, застроенный двухквартирными коттеджами. Вблизи рудника имени Ленина возник Ленинский посёлок, возле шахты Вспомогательная — Южная — Первомайский посёлок.

В 1937 году на так называемом Шиловском поле началось строительство двадцати восьми квартирных двухэтажных домов. К июлю 1938 года, то есть ко времени установления статус города, девять домов были заселены. Новый посёлок, возникший на пустыре, называли Аварийным, а позже переименовали в Советский посёлок. В 1931 году Пророко-Ильинскую церковь перестроили в клуб горняков. В 193 году построили типовую четырёхэтажную среднюю школу на 960 мест.

Большое развитие в те годы получило индивидуальное строительство. Хорошие заработки позволили горнякам вести постройку светлых и просторных домов. Новые дома возникают на свободном массиве от гаража рудника в сторону Старопышминска, удлиняются улицы: Ленина, Новая, Серова. Застучали топоры в сосновом бору — началась застройка будущего Новоберёзовского посёлка.

Новый облик приобретают старые улицы: Уральская, Революционная, Карла Маркса, Советская, Пролетарская, Февральская, Красных героев, Исакова, Загвозкина, Красноармейская, Восточная, Кирова, Свободы, 8-е марта, Трудовая, Новая, Клары Цеткин. Часть улиц выложена камнем, появляются тротуары, над домами — радиоантенны.

В 1938 году в городе состоялась первая районная партийная конференция. Первым секретарём района ВКП б) был избран Иващенко Павел Николаевич, вторым — Роставщин Иван Иванович, третьим — Устюжанин Николай Александрович. Во время выборов в местные Советы по новой Конституции СССР первым представителям горсовета избран Умных Николай Степанович, а первым представителем райсовета — Семейкин Борис Спиридонович.

Вновь созданные партийные и советские органы проводили большую организаторскую и идеологическую работу по укреплению производственной базы комбината, по улучшению бытовых условий горняков. Для лучшего снабжения трудящихся города продовольственными и промышленными товарами создаётся «Золотопродснаб», крупное подсобное хозяйство в посёлке Шиловском с площадью посевов 1600 гектаров, и овощное подсобное хозяйство с парниковыми рамами и теплицей.

— В районе тогда находились Монетное и Лосиное торфопредприятия, Малиновский и Ключевской леспромхозы, Ключевской лесозавод «Республиканец», — вспоминает старожил города Я. П. Копылов, — Местную промышленность представляли промартели «Уралец», «Коопремонт», «Победа», «Цветные камни» и «Объединение». Перед войной часть промартелей была объединена в горпромкомбинат.

Город продолжал расширять свои транспортные коммуникации. Ветка железной дороги широкой колеи через станцию Березит стала связывать Берёзовский с железными дорогами страны. Построенная внутрирудничная узкоколейная железная дорога соединила все шахты Ленинского и Кировского рудников, механический завод — с обогатительной фабрикой и станцией Тупик. При участии рабочих комбината от Берёзовского до областного центра построили девятикилометровую улучшенную грунтовую дорогу с частичным покрытием камнем отдельных её участков. В 1940 году комбинат «Берёзовзолото» имел в своём составе пять рудников (рудник № 1 объединили с Кировским), из них два старательских. В состав комбината входили две золотоискательные фабрики, центральные электромеханические мастерские, транспортная контора с 39 автомашинами, два конных двора с 2090 лошадьми, цех обработки руд, бюро погрузки, железнодорожный цех, мотовозное депо, электростанция с участком торфоразработок, лесная контора с лесоучастком и лесозаводом, кирпичный завод и ряд мелких цехов.

Накануне Великой Отечественной Войны правительство утвердило генеральный план строительства предприятия, составленный институтом Гипрозолото. Для этой цели создали управление капитального строительства, занимающееся возведением шахт Южная и Вспомогательная. Началось строительство крупной компрессорной станции, химлаборатории, гаража, шахты У-8, № 5, водопровода, новых жилых домов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой