Автомобильный транспорт.
Развитие и размещение транспортного комплекса Российской Федерации
Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и ведомственного значения. Дороги общего пользования классифицируются на три типа: магистральные, рассчитанные на движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта; магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения; местные, рассчитанные на замедленное, не изолированное от пешеходов… Читать ещё >
Автомобильный транспорт. Развитие и размещение транспортного комплекса Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Составной частью автомобильного транспорта являются автомобильные дороги, представляющие собой систему сложных инженерных сооружений, которые обеспечивают эффективное функционирование всей системы.
Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и ведомственного значения. Дороги общего пользования классифицируются на три типа: магистральные, рассчитанные на движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта; магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения; местные, рассчитанные на замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей. В. В. Воронин «Экономическая география Российской Федерации» Часть I, с. 329.
Все дороги имеют федеральное, республиканское, краевое, областное, автономных образований и местное значения.
В зависимости от качества, технической оснащённости дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
- 1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
- 2 категория: от 3000 до7000 автомобилей в сутки;
- 3 категория: от1000 до 3000 автомобилей в сутки;
- 4 категория: от 200 до 1000 автомобилей в сутки;
- 5 категория: до 200 автомобилей в сутки. Там же, с. 330.
Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. «Региональная экономика» под ред. Т. Г. Морозовой, с. 219.
Основу автодорожной сети России общей протяженностью 929 тыс. км (из них длина шоссейных дорог общего пользования — 574 тыс. км, ведомственных — 355 тыс. км) формируют дороги с твердым покрытием, доля которых составляет ¾. Автодороги общего пользования составляют более половины (62%) от всей автодорожной сети. Остальные дороги — ведомственные. «Экономическая и социальная география России» под ред.А. Т. Хрущёва, с. 293.
Однако протяженность автодорог соответствующего современным требованиям технического уровня исчисляется лишь первыми десятками тысяч километров, поэтому проблема создания современной сети автодорог остается для России одной из наиболее актуальных.
Конфигурация автодорог во многом повторяет радиально-кольцевой рисунок железнодорожной сети: крупнейшие автомагистрали (12 дорог) лучами расходятся от Москвы к Санкт-Петербургу (Ленинградское шоссе), Риге (Рижское шоссе), Минску (Минское шоссе), Киеву (Киевское шоссе), Симферополю (Симферопольское шоссе) и т. д., а на некотором отдалении от Москвы они соединяются кольцевыми и хордовыми структурами. Однако к востоку от Урала число автодорог резко сокращается. До настоящего времени еще не построена сквозная автодорога в широтном направлении, соединяющая западные и восточные районы страны. «Экономическая и социальная география России» под ред.А. Т. Хрущёва, с. 294.