Выводы.
Общие закономерности изменения работоспособности студентов в рабочем дне, неделе, семестре, учебном году
Как мы могли убедиться, биологические часы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах. Без них невозможна была бы жизнь. Поэтому при изучении биологических часов важно не только знать об их существовании, но и учитывать их локализацию и роль в жизни. Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние… Читать ещё >
Выводы. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в рабочем дне, неделе, семестре, учебном году (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как мы могли убедиться, биологические часы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах. Без них невозможна была бы жизнь. Поэтому при изучении биологических часов важно не только знать об их существовании, но и учитывать их локализацию и роль в жизни. Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья. Представление о человеке практически обязательно предполагает оценку его ума. Пожалуй, скорее, чем о характере, о способностях, о настойчивости, люди судят другого, как говорится, по уму. Ум человека не только на уровне обыденного сознания воспринимается как некое единое свойство, но и в научном понимании представляет собой сложное целостное образование психики. Развитый ум пользуется образами, понятиями, суждениями, умозаключениями, способен выстраивать логические цепочки от простых до сложных концептуальных и теоретических построений. При этом замечено, что один может гибко пользоваться освоенными операциями и быстро переключаться, устанавливая связи между мыслями, другой проделывает то же самое, но значительно медленнее.
Литература
Агаджанян Н. А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). — М.: Сов. Россия, 1977. — 256с. Агаджанян Н. А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 208с. Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. — М.: Просвещение, 1967. — 251с.
Бюннинг Э. Ритмы физиологических процессов. -М.: Мир, 1969, — 75с. Голиков А. П. Сезонные ритмы в физиологии и патологии. — М.: Медицина, 1973. — 120с. Детари Л., Карцаш В. Биоритмы. -М.: Мир, 1984. — 160с.
Доскин В. А., Лаврентьева Н. А. Ритмы жизни. — М.: Медицина, 1991. — 176с. Куприянович Л. И. Биологические ритмы и сон. — М.: Наука, 1976. — 66с. Моисеева Н. И., Сысуев В. М. Временная среда и биологические ритмы. — Л.: Наука, 1984. — 128с. Харабуга С. Г. Суточный ритм и работоспособность. — М.: Знание, 1976. — 144с. Шапошникова В. И. Биоритмы — часы здоровья. — М.: Советский спорт, 1991. — 68с. 12. Годфруа Ж. Что такое психология. — М.: Мир, 1992. — 496 с. 13. Крутецкий В. А… Психология. — М.: Просвещение, 1974. — 304 с. 14. Петровский А. В… Общая психология. — М.: Просвещение, 1977. — 478 с. 15. Рогов Е. И… Общая психология: Курс лекций. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 448 с. 16. Рубинштейн С. П. Основы общей психологии. — Санкт-Петербург: Питер, 1998. — 688 с.