Список литературы.
Виды банковских электронных услуг
Предъявление держателем карты продавцу: проверяется внешний вид карты, логотип, срок действия; Позволяет получать дополнительные средства в виде платы за использование системы клиентами. Требует затрат на приобретение либо создание системы, ее внедрение и обучение сотрудников. Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость. Позволяет получать… Читать ещё >
Список литературы. Виды банковских электронных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная.
- 1. Банковские электронные услуги. Практикум: Пособие для вузов. Рудакова О. С., Рудаков И. В. — Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- 2. Банковские электронные услуги: Пособие для вузов. Рудакова О. С. — Москва, ЮНИТИ, 1997.
Дополнительная
- 3. Положение ЦБ РФ от 24.12.04 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (ред 21.09.2006).
- 4. Иванов Н. В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке.- М.: «БДЦ-пресс», 2003.
- 5. Немчинов В. К., Рудакова О. С., Подольский Д. В., Учет и операционная техника в банках. Техника и учет расходов банковскими картами: Учебное пособие для вузов.- М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.
- 6. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2005.
Приложения
Приложение 1
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «КЛИЕНТ-БАНК» ДЛЯ БАНКА
Достоинства. | Недостатки. |
Экономит время операционистов на прием и обработку документов клиентов. | Требует затрат на приобретение либо создание системы, ее внедрение и обучение сотрудников. |
Позволяет унифицировать работу с документами клиентов и обеспечение их разнообразной справочной информацией. | Требует затрат на обслуживание (в том числе и каналов связи с высокой пропускной способностью при обслуживании большого числа клиентов). |
Выступает мощным фактором в конкурентной борьбе за клиентов. | |
Позволяет получать дополнительные средства в виде платы за использование системы клиентами. |
Достоинства и недостатки внедрения системы «клиент-банк» для клиента
Достоинства. | Недостатки. |
Позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса. | Иногда требует дополнительного оборудования и более высокой квалификации пользователей компьютера. |
Обеспечивает более полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону. | Часто требует некоторого времени для переквалификации сотрудников на работу с электронными документами. |
Позволяет получать разнообразную справочную информацию из банка в едином связанном виде. | Как правило, банки взимают плату за пользование такой системой. |
Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость. |
Приложение 2
Взаиморасчеты при оплате клиентом банковской картой в магазинах
Обозначения:
- 1 — предъявление держателем карты продавцу: проверяется внешний вид карты, логотип, срок действия;
- 2 — запрос возможности работы с картой;
- 3 — проверка платежеспособности клиента;
- 4 — подтверждение платежеспособности;
- 5 — передача торговых чеков в банк-эквайрер;
- 6 — расчеты с предприятиями торговли;
- 7 — взаиморасчеты между банками;
- 8(0) — расчеты клиента с банком; 8 — кредитная карта, 0 — дебетовая карта.